Социальные реформы

Ответить
Сообщений: 7 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Вс авг 02, 2020 4:21 pm
Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами.
Карл Маркс, «К критике гегелевской философии права» (1844).


Никакая экономическая ситуация не может быть настолько безнадежной, чтобы решительная воля и честный труд всего народа не могли справиться с ней.
Людвиг Эрхард

Социальная реформа - изменение какой-либо существенной стороны жизни общества при сохранении основ его экономического и государственного строя. Суть реформы - преобразование, изменение, нововведение, переустройство действующих порядков, институтов, учреждений. Все они прямо или косвенно связаны с деятельностью людей, затрагивают их интересы и условия жизни. Успех реформ зависит от того, понимают ли люди их основные идеи, поддерживают ли их, могут ли активно участвовать в их реализации. Ни одна из рыночных реформ не соответствует этим требованиям, их провал был предсказуем.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Чт авг 13, 2020 11:18 am, всего редактировалось 1 раз.

Пт авг 07, 2020 11:19 am
Социальные реформы: сверху или снизу?

Социальные реформы - реформы, напрямую затрагивающие интересы миллионов людей. К ним относятся пенсионная реформа, реформы здравоохранения и образования, реформа трудового кодекса. А вот реформы органов власти или уголовного законодательства, хотя и не безразличны любому гражданину, социальными все-таки не являются. Это различие нужно понимать для решения вопросов о тактике и темпах проведения реформ. И конечно, тут главный вопрос - начинать их сверху или снизу.

Как говорят, лиха беда начало, упуская продолжения, а их два. Первое как будто бы специально для реформ "сверху" - есть дыра, будет и прореха, а второе для реформ "снизу" - а там и конец близок.

Реформы "сверху". Экономика - система, все элементы которой попарно связаны различного рода связями. Это могут быть цели и средства, причины и следствия, необходимые условия для какой-то деятельности. Изменение любого экономического элемента требует изменения всей массы связей и соответствующих законов. Это очень сложный процесс. Но оформить все изменения законами лишь начало, дальше следуют подзаконные акты, освоение всего этого исполнителями, преодоление разных неувязок. Так что "прорехи" неизбежны.

Реформы "снизу". Любая новация начинается и развивается в ограниченных масштабах, при этом не в виртуальной, а в реальной, наглядной форме. Если что-то не стыкуется, сразу же вносятся изменения и вновь проверяются. И так до того момента, пока все не заработает, как надо. Лишь после этого изменения формализуются в правовых актах и начинается их распространение. Условия для "реформ" - предоставление широких прав на социальные новации.
Чт авг 13, 2020 12:08 pm
С чего начинать реформы?

Благо при всех обстоятельствах зависит от соблюдения двух условий: одно из них – правильное установление задачи и конечной цели всякого рода деятельности, второе – отыскание всякого рода средств, ведущих к конечной цели. Иногда цель определена прекрасно, но совершаются ошибки в средствах, ведущих к ее достижении; в другой раз имеются все средства, ведущие к достижению цели, но сама цель поставлена плохо.
Аристотель

Очевидно, что любое дело надо с постановки цели. Если вы не знаете куда ехать, не нужно садиться в автомобиль. Если вы задумали что-то купить и собрались за эти "что-то" ехать на другой край города, надо проверить, нельзя ли это купить в шаговой доступности. Если все же надо ехать, то по какому маршруту. Потом появится мысль, не нужно ди сначала заехать на заправку, достаточно денег в кошельке и т.д. И когда, вроде бы, все обдумано, приходит озарение: а зачем вам нужна именно эта покупка, нельзя ли ее чем-то заменить? Это все элементарный здравый смысл. Но его почему то не хватает российским реформаторам. Наиболее показательный пример - введение Единого государственного экзамена.

Объявляются аж 9 целей ЕГЭ:
1. Формирование системы объективной и достоверной оценки качества общего образования школьников.
2. Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вузы и ссузы.
3. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
4. Повышение качества профориентационной работы в ОУ.
5. Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования.
6 Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.
7. Преодоление учебной перегрузки выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов.
8. Получение объективной информации о качестве общего образования школьников, оказание помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений и построении траектории личностного саморазвития.
9. Содействие справедливому перераспределению финансовых потоков между вузами.

Посмотрим, какие "блага" снизойдут на российское общество от ЕГЭ.
Чт авг 13, 2020 1:47 pm
Оценка качества образования школьников

Школьное образование - первый этап системы образования, которая действует ради какой-то цели. В законе РФ «Об Образовании» сказано, что «Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определённого уровня (образовательного ценза). То есть образование рассматривается как средство достижения интересов личности, общества, государства. Тогда возникает вопрос, а каковы эти эти интересы, не следует ли "огласить весь список", иначе смысл образования и его качества останется неопределенным. И начинать, естественно, надо с интересов личности. Эти интересы окажутся настолько необъятными, что о жизни человека можно будет говорить: родился, учился, сдавал ЕГЭ и умер.

Рассмотрим следующее определение цели образования: "Обучение и воспитание способностей в полной мере использовать конституционные права и свободы человека и гражданина для благополучной и счастливой жизни". Если принять эту цель за основу, то окажется, что все нынешнее образование со всеми его методиками и стандартами поставлено с ног на голову. Все учатся "чему-нибудь и как-нибудь".
Сб янв 09, 2021 9:39 am
Цифры и факты
Ср сен 15, 2021 10:29 am
Почти 60% россиян выступают за решительные перемены в стране
А их главным условием большинство опрошенных считают серьезное изменение политической системы

Доля россиян, выступающих за решительные перемены в стране, выросла за последние два года с 42 до 59% – таковы данные совместного исследования Московского центра Карнеги и «Левада-центра», с которыми ознакомились «Ведомости». За незначительные изменения – 31%, а 8% никаких перемен не нужно. По мнению 53% респондентов, такие реформы возможны лишь при условии серьезного изменения политической системы, а на перемены с сохранением существующей системы согласны 34%. Эти цифры не говорят о полной готовности людей к смене власти, но означают, что в обществе нарастает недовольство: такие настроения все больше будут прорываться наружу, в том числе и в протестных акциях, говорится в докладе.
Пожелания о смене власти за два года стали отчетливее, констатируют авторы исследования, люди ждут от государства перераспределения доходов в их пользу. По мнению россиян, два первоочередных необходимых изменения – повышение зарплат и уровня жизни (24%) и смена правительства, президента (13%). Экономические проблемы нарастают – авторитет власти падает, сказано в докладе, а роскошь чиновников, сотрудников госкорпораций и пресловутого «окружения президента» начинает раздражать все большее число людей.


Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/artic ... 0-rossiyan
Ср сен 15, 2021 10:30 am
Политика и экономика неотделимы, и если менять, то нужно и то, и другое. В какой последовательности?
Алексей Николаевич Косыгин начал экономические реформы, но они были раздавлены старой политической системой.
Перестройку Горбачев начал с политики (гласность, демократия) в результате развалилась экономика, а следом пришла такая политика, которая не могла присниться генсеку и в страшном сне.
Получается, что экономика и политика должны меняться синхронно, а поскольку экономика - очень инерционна и требует медленных изменений, то и политика должна меняться медленными темпами.

Сообщений: 7 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron