Свободный рынок

Сообщение
Автор
Вт окт 20, 2020 1:38 pm
Создание темы
Вт окт 20, 2020 1:38 pm
Иррациональность потребления

В реальном принятии решений предполагается, что потребители покупают вещи, потому что они страстно хотят их купить или из-за прихоти, психологической зависимости, путаницы, общего увлечения или соображений статуса. Потребители могут пытаться сделать сбережения, но зачастую соблазны берут все-таки верх. Американское изобилие умножает проблемы иррациональности поведения потребителей. По-настоящему бедные люди знают, что им необходимо для выживания , - еда, кров, одежда, чистая вода и здравоохранение. У состоятельных потребителей может и не быть ясного представления о том, что сделает их счастливыми. Что им следует делать - потреблять или сберегать? Следует ли им вступать в потребительскую гонку с соседями или знаменитостями? Следует ли им покупать новый продукт, реклама которого только что промелькнула на экране их телевизора или на дисплее компьютера?
Значительная часть потребительских расходов американцев уходит не на получение удовольствия потребления само по себе, а на демонстрацию состоятельности, статуса или сексуальной привлекательности. Согласно знаменитой формулировке экономиста и общественного критика Торстейна Веблена, это «демонстративное потребление», главная цель которого заключается скорее в том, чтобы впечатлить окружающих, нежели в получении собственного удовольствия. Это феномен очень похож на формы поведения, встречающиеся у животных, где эволюционная конкуренция привела к появлению у самцов заметных «украшений», которые позволяют занять более высокое место в иерархии стаи и тем самым привлекать самок. Результатом так называемого сексуального отбора стали яркое оперение павлина-самца и ветвистые рога лосей-самцов (Джеффри Сакс,2).


Все создается трудом. Условиями иррационального потребления являются "нетрудовые доходы", то есть доходы за деятельность, в результате которой ничего не создается. Только такие люди могут страдать потребительской дуростью. Ее истоки - необретение или утрата многими смысла жизни, а что остается делать таким людям, нужно как-то выбиться из колеи: родился, покушал и умер. А следствием нерационального потребления является истощение природных ресурсов и отравление среды обитания для всего живого.
Вт окт 20, 2020 1:42 pm
Реклама и пропаганда

Волны коммерческой рекламы, компаний по формированию общественного мнения и официальной пропаганды, непрерывно обрушивающиеся на американцев в течение более 100 лет, изменили психологию американцев, привили им к росту потребления. Технологии массового убеждения стали всеохватывающими. Первая половина XX века была эпохой сначала печатных СМИ, а затем радио и кино, вторая – эпохой телевидения. Ныне американцы вошли в эпоху цифровых коммуникаций, мультимедийных средств и часами просиживают перед экранами разнообразных устройств, безостановочно транслирующих призывы еще больше покупать, больше тратить, брать больше кредитов и снова покупать. Эти призывы генерирует высокопрофессиональная и крайне эффективная индустрия связей с общественностью, маркетинга и рекламы (Джеффри Сакс,2).

Разве это не безумство? Слова Джеффри Сакса о "всеохватывающих" волнах коммерческой рекламе не случайно нашли свое место в его книге "Цена цивилизации", потому что реклама существенно повышает эту цену. Не будь рекламы в электронных СМИ:
- люди бы перестали тратить свое время на просмотр бездарных передач, которые финансируются за счет рекламы и используют искусные приемы для удержания перед экраном потенциальных потребителей рекламируемых товаров;
- исчезло бы тлетворное влияние на психику людей сцен насилия, жестокости, безнравственности, которые делают эти, когда-то редкие и неприемлемые для цивилизованного общества явления, привычными и обыденными;
- освободилось бы эфирное время для передач, которые бы содействовали развитию человеческой личности в моральном, культурном и профессиональном плане.
Чт окт 22, 2020 10:33 am
Саморегулирование рынков

Экономика, основанная на частной собственности на средства производства, обретает смысл своего существования только через институт рынка. Рынок воздействует на производство посредством изменений в ценах, так что предложение постоянно стремится совпасть со спросом. Если спрос на товар растет, то растут и цены, что ведет к росту предложения. Предприниматели стараются производить такие товары, продажа которых, как они полагают, принесет им максимальную выгоду.

Даже если называть капиталистические методы производства "анархическими", считая таковым все, что осуществляется без систематического руководства со стороны центральной государственной конторы, даже если признать, что предприниматели и капиталисты, рассчитывая на прибыль, осуществляют свою деятельность совершенно произвольно, было бы совершенно ошибочно полагать, что они руководят производством без оглядки на удовлетворение потребностей людей - (Людвиг фон Мизес).
Чт окт 22, 2020 10:37 am
Определение направлений развития экономики

Определяя направления приложения труда и капитальных благ, предприниматели и капиталисты неизбежно должны подчиняться требованию максимально полно - для данного уровня экономического богатства и развития технологии - удовлетворять нужды потребителей. Именно поэтому совершенно ложным является противопоставление капиталистических методов производства (производства ради прибыли) и социалистических методов (производство для потребления) - (Людвиг фон Мизес).
Чт окт 22, 2020 10:58 am
Стабилизация совокупного спроса

"Характер техники, связанные с ней потребности в капитале, а также время, которое занимает разработка и производство продукции, еще более настоятельно диктуют необходимость государственного регулирования спроса. Корпорация, рассматривающая вопрос о производстве автомобиля новой модели, должна иметь возможность убедить людей купить его. Столь же важно, чтобы население располагало необходимыми для этого средствами. Это приобретает решающее значение, когда производство требует весьма крупных и долгосрочных капиталовложений, а продукция может с равной степенью вероятности попасть на рынок и во время депрессии, и во время подъема. Таким образом, возникает необходимость стабилизации совокупного спроса" - (Джон Гэлбрейт).
Чт окт 22, 2020 11:00 am
Свобода выбора

Свобода выбора в конкурентном обществе основана на том, что, если кто–то отказывается удовлетворить наши запросы, мы можем обратиться к другому. Но сталкиваясь с монополией, мы оказываемся в ее полной власти. А орган, управляющий всей экономикой, будет самым крупным монополистом, которого только можно себе представить. И хотя мы, вероятно, не должны бояться, что этот орган будет использовать свою власть так же, как и монополист–частник, т. е. задача получения максимальной финансовой прибыли не будет для него основной, все же он будет наделен абсолютным правом решать, что мы сможем получать и на каких условиях - (Фридрих фон Хайек).
Чт окт 22, 2020 11:00 am
Реальная свобода взаимообмена

"Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму огражден от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее" - (Милтон Фридман)

Когда говорят "пока сохраняется реальная свобода взаимообмена", то имеют в виду, что такая свобода есть. Рыночная организация экономики в большинстве случаев не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Возникает естественный вопрос: а не является ли "меньшинство случаев" быть таковым, что делает взаимообмен не вполне, а иногда и вовсе несвободным? И что в этом случае делать?

Для успеха экономической деятельности необходимо сочетание самых разных условий, которые в силу их случайного характера могут иметь неблагоприятные отклонения. Многие из них могут быть устранены или компенсированы, если участники экономической деятельности могут принимать решения и действовать свободно без каких-либо ограничений, кроме оговоренных в законе случаев. Минимизировать число таких случаев – важная стратегическая задача.

Две основные причины ограничения экономической свободы: экономическая безответственность участников рынка и дефекты в системе оплаты труда чиновников. Если у организации нет собственных активов, которыми бы она могла расплатиться за нарушения установленных правил, она, в погоне за выгодой, их будет нарушать. А если чиновника будут поощрять за число выявленных нарушений, он будет ужесточать требования.
Чт окт 22, 2020 11:01 am
Коммерческая реклама

"Волны коммерческой рекламы, компаний по формированию общественного мнения и официальной пропаганды, непрерывно обрушивающиеся на американцев в течение более 100 лет, изменили психологию американцев, привили им к росту потребления. Технологии массового убеждения стали всеохватывающими. Первая половина XX века была эпохой сначала печатных СМИ, а затем радио и кино, вторая – эпохой телевидения. Ныне американцы вошли в эпоху цифровых коммуникаций, мультимедийных средств и часами просиживают перед экранами разнообразных устройств, безостановочно транслирующих призывы еще больше покупать, больше тратить, брать больше кредитов и снова покупать. Эти призывы генерирует высокопрофессиональная и крайне эффективная индустрия связей с общественностью, маркетинга и рекламы" - (Джеффри Сакс).

Реклама, несмотря на всю ее отвратительность, продолжает царствовать на телевидении, потому что средства рекламодателей являются источником финансирования бесплатного для граждан телевидения. Бесплатным его можно считать лишь условно, потому что рекламодатель свои издержки на рекламу включает в цену товаров, которые покупают сидящие перед телевизорами граждане. Да еще в придачу расходуют на просмотр рекламы свое драгоценное личное время.
Чт окт 22, 2020 2:42 pm
Несовершенство рынков

«Рынок - это место, назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга».
Анахарсис, древнегреческий философ


В хорошо отлаженной рыночной экономике выпуск продукции осуществляется с наименьшими возможными затратами, а ее распределение происходит в соответствии с требованиями рынка. Конкуренция вынуждает предприятия сводить к минимуму производственные расходы и выпускать лишь те товары, которые пользуются спросом на рынке. При наличии всех необходимых рыночных атрибутов - экономической свободы, прав собственности, конкуренции и т.п. - экономика достигает состояния эффективности - (Джеффри Сакс).

Сообщений: 18 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron