Общее образование

Ответить
Сообщений: 10 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Вт дек 22, 2020 9:59 am
Создание темы

Последний раз редактировалось Александр Разборов Ср дек 23, 2020 3:28 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Пт дек 25, 2020 3:04 pm
Роль государства в сфере образования

"В наши дни образование почти полностью оплачивается и администрируется государственными и некоммерческими учреждениями. Ситуация эта складывалась постепенно и выглядит теперь настолько естественной, что мало кто задумывается о причинах такого особого отношения к образованию даже в странах, которые по своей организации и философии относятся к частнопредпринимательским. Результатом явилось бездумное расширение роли государства в сфере образования" (Милтон Фридман).
Пт дек 25, 2020 3:05 pm
Финансирование общего образования

"Государство могло бы ввести некий минимальный обязательный уровень обучения, финансирование которого осуществлялось бы посредством выдачи родителям ваучеров, по которым на каждого ребенка ежегодно выплачивалась бы какая-то фиксированная сумма при условии, что она будет истрачена на "официально утвержденное" обучение. Тогда родители имели бы право израсходовать эту и какую угодно дополнительную сумму из собственного кармана на покупку педагогических услуг в каком-то "официально утвержденном" учебном заведении по своему выбору. Такие услуги могли бы предоставляться частными коммерческими или некоммерческими учебными заведениями.

Роль государства ограничивалась бы тогда наблюдением за тем, чтобы учебные заведения отвечали определенным минимальным требованиям (например, чтобы их программы содержали какой-то минимальный общий материал), примерно так же, как сейчас государство инспектирует рестораны и обеспечивает соблюдение минимальных санитарных правил" - Милтон Фридман: Капитализм и свобода (34,35) - topic5573.html


*** Проблемы финансирования образования становятся все острее, основные причины две: в связи с удлинением продолжительности образования и повышением его сложности у государства не хватает денег на "бесплатность" образования, а у значительной части семей денег оплачивать образование из своих уменьшающихся доходов. В результате даже в богатой Америке складывается в системе образования "кошмарная реальность"6 дети из бедных семей не получают не только специального и высшего образования - (Джеффри Сакс).
Пт дек 25, 2020 3:06 pm
Инвестиции в образование

«Инвестиции в образование, которые делают демократические правительства, по самой своей природе имеют эгалитарную тенденцию. Исторически эти государственные инвестиции давали возможность неквалифицированным постепенно становиться квалифицированными — сначала посредством бесплатного начального образования, затем бесплатного среднего образования и, наконец, с помощью мер по удешевлению университетского образования — бесплатного, за низкую плату или субсидируемого. Без государственных инвестиций в образование оно, несомненно, осталось бы привилегией богатых, как это и было во всех странах, где не делали этих инвестиций. Государственные инвестиции в образование создали средний класс».

«Некоторые из стран третьего мира делают теперь крупные инвестиции в начальное образование. Поэтому американские фирмы не будут нанимать выпускника американской средней школы, если только он не будет иметь мировой класс образования. Дефекты его образования их не касаются. Весьма вероятно, что будет куда более выгодной инвестицией дать необходимую рыночную квалификацию выпускнику китайской средней школы с хорошим образованием, чем переучивать человека, не окончившего американскую среднюю школу или окончившего ее с жалкими знаниями. Как показывают данные о снижении заработной платы, неквалифицированные жители первого мира находятся на пути к обнищанию» - (Лестер Туроу).
Пт дек 25, 2020 3:07 pm
Государственные и частные школы

"Решение, которое кажется наиболее обоснованным в свете этих соображений (по крайней мере, когда дело касается начальной и средней школы), состоит в сочетании государственных и частных школ. Родителям, которые предпочтут отправить детей в частную школу, будет выплачена сумма, равная ориентировочной стоимости обучения ребенка в государственной школе, при условии, что как минимум эта сумма будет потрачена на образование в официально утвержденной школе. Такое положение дел удовлетворит законные жалобы родителей на то, что, посылая детей в частные несубсидируемые школы, они вынуждены платить за образование дважды: один раз в форме общих налогов и второй - прямо" - (Милтон Фридман).
Пт дек 25, 2020 3:08 pm
Конкуренция в образовании

"Появление конкуренции будет благоприятствовать здоровому разнообразию школ. Помимо этого, оно будет способствовать повышению гибкости школьной системы. Не последним преимуществом конкуренции будет создание условий, в которых зарплата учителей станет более чутко реагировать на рыночные силы. Благодаря этому у властей появится независимый критерий для оценки ставок заработной платы и более оперативного внесения поправок в соответствии с изменяющимися условиями спроса и предложения" - (Милтон Фридман).
Пт дек 25, 2020 3:09 pm
Образование и национальный вопрос

Однако проблема обязательного образования имеет совершенно иное значение в тех обширных регионах, где говорящие на разных языках народы живут бок о бок в смешанном многоязычном сообществе. Здесь вопрос о том, на каком языке вести обучение, приобретает ключевое значение. То или иное решение с течением времени может определить национальность всего района. Школа способна отдалить детей от национальности, к которой принадлежат их родители, и может использоваться как средство угнетения целых национальностей. Тот, кто контролирует школы, имеет возможность причинять вред одним национальностям и приносить пользу своей собственной - (Людвиг фон Мизес).

Во всех районах, где национальности перемешаны, школа представляет собой главнейший политический приз. Ее невозможно лишить политического характера до тех пор, пока она остается государственным и обязательным институтом. Фактически существует только одно решение: государство, правительство, законы никак не должны касаться школы и образования. Государственные средства не должны использоваться на эти цели. Воспитание и обучение должно быть полностью предоставлено родителям и частным объединениям и учреждения - (Людвиг фон Мизес).
Пт дек 25, 2020 3:09 pm
Национализация образования

"Один из основанных на "внешних эффектах" аргументов в пользу национализации обучения заключается в том, что без национализации невозможно будет воспитать у учащихся общую систему ценностей, наличие которой считается необходимым для социальной стабильности. Может статься, что недостаточно будет предъявить к находящимся в частном ведении учебным заведениям определенные минимальные требования.

Другим частным случаем аргумента о том, что государственные учебные заведения необходимы для того, чтобы образование превратилось в объединяющую силу, является довод, согласно которому частные школы усугубляют классовые различия. Стоит дать им больше свободы, куда посылать детей, и родители изберут общество себе подобных, а это помешает здоровому общению детей из разных социальных слоев. Убедителен этот довод в принципе или нет, совсем не очевидно, что результат окажется именно таким. При нынешнем положении дел стратификация жилых районов и так резко ограничивает общение между детьми из далеких друг от друга социальных слоев" - (Милтон Фридман).
Пт дек 25, 2020 3:10 pm
Зарплата учителей

"Что касается зарплаты учителей, основная беда не в том, что она в среднем слишком низка (на самом деле, она вполне может быть в среднем слишком высокой), а в том, что ставки чересчур единообразны и негибки. Плохим учителям сильно переплачивают, а хорошим - сильно недоплачивают. Ставки заработной платы, как правило, единообразны и определяются не столько достоинствами преподавателя, сколько старшинством, степенями и различными преподавательскими лицензиями. Это тоже в большой степени результат нынешней системы, при которой государство ведает школами, и чем больше административная единица, контролируемая государством, тем хуже обстоит дело" - (Милтон Фридман).
Ср янв 06, 2021 5:34 pm
Кошмарная реальность образования

Джеффри Сакс: Я неоднократно подчеркивал кошмарную реальность американской системы образования, которая лишает детей из бедных семей и даже семей со средними доходами возможности дойти до степени бакалавра. Многие дети из бедных семей бросают среднюю школу. Другие оканчивают среднюю школу, но из-за финансовых проблем не могут поступить в колледжи. Многие поступают в колледжи, но не могут окончить их и бросают учебу из-за растущих долгов и необходимости зарабатывать. На всем пути от учреждений дошкольного образования до получения степени бакалавра прослеживается четкое влияние доходов: детей из бедных семей оставляют на задворках общества, поскольку бремя расходов на образование несут отдельные семьи и местные сообщества, а не общество в целом.
В результате местного финансирования образования различие в расходах на одного ученика между богатыми и бедными местными общинами оказывается огромным. Если ранжировать школьные округа в государстве по расходам на одного учащегося, то расходы в 95-м процентиле зачастую вдвое превышают расходы в 5-м процентиле.

Сообщений: 10 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron