Неравенство и бедность

Сообщение
Автор
Ср янв 06, 2021 2:39 pm
Капитализм неизбежно ведет к все большей концентрации богатства в руках небольшой части общества, а следовательно, - к расширению другой, его бедной части. Мысль о том, что бедняки сегодня живут лучше, чем сто лет назад, никого не утешает. Однако, неравенство в доходах и богатстве неизбежно: люди имеют разные способностями и волей случая попадают в разные условия жизни и деятельности, которые не могут не сказываться на их благосостоянии. Именно эти истоки неравенства рассматриваются в проекте и предлагаются меры по их корректировке: участие трудящихся в собственности предприятий и учреждений, системная поддержка предпринимательства, новая социальная политика, общественный контроль исполнительных органов власти.

Последний раз редактировалось Александр Разборов Сб янв 30, 2021 3:42 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Ср янв 06, 2021 2:41 pm
Первопричина бедности

Генри Форд: Первопричина бедности, по моему мнению, заключается, прежде всего, в недостаточном соответствии между производством и распределением в промышленности, как и в сельском хозяйстве, в отсутствии соразмерности между источниками энергии и ее эксплуатацией. Убытки, происходящие от этого несоответствия, огромны. Все эти убытки должно уничтожить разумное, служащее делу руководительство. До тех пор, пока руководитель будет ставить деньги выше служения, убытки будут продолжаться. Убытки могут быть устранены только дальновидными, а не близорукими умами. Близорукие в первую голову думают о деньгах и вообще не видят убытков.

Лекарство против бедности заключается не в мелочной бережливости, а в лучшем распределении предметов производства. Понятия «бережливость» и «экономия» преувеличены. Слово «бережливость» есть выражение болезни. Факт непроизводительной траты открывается во всей своей трагической величине по большей части случайно – и сейчас же обнаруживается яростная реакция против непроизводительной траты – человек хватается за идею бережливости. К сожалению, он только заменяет меньшее зло большим вместо того, чтобы пройти обратно весь путь, ведущий от заблуждения к истине.
Ср янв 06, 2021 2:41 pm
Бедность и демократия

«Дихотомия между двумя системами уменьшается также оттого, что процент участия в выборах убывает вместе с доходом. Если бедные неспособны организоваться, чтобы голосовать, то они, очевидно, неспособны организоваться, чтобы экспроприировать собственность богатых. И поскольку они не голосуют, то в действительности не имеют равного избирательного права, хотя это право и признается конституцией. Неудивительно, что в странах, где бедные были организованы для массового голосования, правительства гораздо агрессивнее проталкивали доходы книзу и прижимали богатство сверху. Европейские системы социального обеспечения потому и отличаются от американской, что за них голосовали семьи с низким доходом, которые в Америке не голосуют».

«Для американцев, заинтересованных в сохранении программ социального обеспечения, главный вопрос — как убедить бедных в самом деле голосовать за политиков, поддерживающих эти программы. Вряд ли приходится удивляться, что если люди, прямо заинтересованные в некоторых программах, не голосуют за политиков, поддерживающих эти программы, то консерваторы, больше не боящиеся социализма или коммунизма, прежде всего станут урезывать именно эти программы» (Лестер Туроу).
Ср янв 06, 2021 2:42 pm
К чему благотворительствовать?

Почему в цивилизованном обществе необходимо подавать милостыню? Я не имею ничего против благотворительности. Боже избави, чтобы мы стали равнодушны к нуждам наших ближних. В человеческом сочувствии слишком много прекрасного, чтобы я хотел заменить его холодным расчетливым рассуждением.

Плохо только, что мы этот высокий, благородный побудитель применяем слишком мелочным образом. Если сочувствие побуждает нас накормить голодного, почему же оно не порождает в нас желания сделать этот голод невозможным? Раз мы питаем к людям достаточную симпатию для того, чтобы вызволять их из нужды, то чувство, конечно, должно быть настолько сильным, чтобы нужду совершенно уничтожить.

Подавать легко; гораздо труднее сделать подачку излишней. Чтобы достигнуть этого, нужно, не останавливаясь на индивидууме, уничтожить корень зла; разумеется, наряду с этим должна осуществляться помощь отдельным лицам; дело, однако, не должно ограничиваться этой временной помощью. Трудность добраться до подлинной причины только кажущаяся. Много людей предпочтут помочь бедной семье, чем серьезно задуматься над проблемой устранения бедности вообще.

Подлинная человеческая готовность помочь никогда не поддается систематизации или пропагандированию. Гораздо большее число сирот воспитывается в семьях, где их любят, чем в сиротских домах. Гораздо больше стариков поддерживается и охраняется дружеской рукой, чем призревается в богадельнях. Ссуды, даваемые одной семье другою, больше приносят помощи, чем общественные ссудные кассы. Как далеко мы должны заходить, способствуя коммерциализации естественного человеческого инстинкта помощи – вопрос серьезный.

Профессиональная благотворительность не только бесчувственна; от нее больше вреда, чем помощи. Она унижает принимающего и притупляет самоуважение. В тесном родстве с ней сентиментальный идеализм. Всего несколько лет назад внезапно распространилась мысль, что «помощь есть нечто такое, чего мы по праву смеем ожидать от других». Бесчисленные люди стали получать «доброжелательную общественную помощь». Целые слои населения выдерживались в состоянии ребяческой беспомощности. Делать что-либо для других стало профессией. Это породило в народе все, что угодно, только не самоуверенность и далеко не устраняло обстоятельств, из которых проистекала мнимая нужда в помощи.

Дифференциация производства предоставляет работу, которую может исполнять всякий. В дифференцированном производстве больше должностей, могущих исполняться слепыми, чем существует слепых. Точно так же имеется больше мест для калек, чем существует калек на свете. На всех этих должностях человек, который близоруко почитается объектом благотворительности, заработает точно такое же хорошее содержание, как умнейший и сильный рабочий. Расточительность – ставить сильного человека на работу, которую также хорошо может выполнить калека. Поручать слепым плетение корзин – расточительность, от которой волосы встают дыбом. Расточительность – пользоваться арестантами в каменоломнях или посылать их на трепание конопли, или на другие ничтожные бесполезные работы (Генри Форд).
Ср янв 06, 2021 3:37 pm
Американское изобретение – бездомные

Лестер Туроу: «Самые развитые экономические системы производят тип людей, которых Маркс назвал бы люмпен пролетариатом, — людей со столь низкой потенциальной производительностью, что частная экономика не желает оплачивать их труд вознаграждением, хотя бы отдаленно приближающимся к достаточному для нормальной жизни. В наши дни мы называем их бездомными — по оценкам, эта текучая масса в любую ночь составляет около 600 000 человек, а за пять лет в их составе побывало в Соединенных Штатах, в тот или иной период своей жизни, 7 миллионов».

«Бездомность началась в Соединенных Штатах в конце, 70-х гг. Сначала в других промышленных странах "бездомность» считали специфическим явлением, связанным с недостатками американской системы социального страхования, но теперь бездомность распространилась по всем промышленно развитым странам. По оценкам французов, во Франции от 600 000 до 800 000 бездомных. Почти в каждом большом городе богатого промышленного мира можно увидеть людей, спящих на улицах, — даже в парке против Имперского отеля в Токио, где туристы совершают пробежки вокруг императорского дворца»


Бездомные - конечный результат цепочки причин и следствий, которые с неизбежностью порождает капитализм. Чаще всего называются три причины бездомности: бедность, отсутствие доступного жилья и безработицу. Но бедность, дороговизна жилья и безработица являются следствием своих причин. И если дальше продолжать этот логический анализ мы придем к исходным причинам, которыми окажутся частная собственность, наемный труд и свободный рынок. Это "три кита" на которых и держится капитализм. Правда, есть еще один элемент, который ускоряет движение к бездомности, это - индивидуализм.
Ср янв 06, 2021 9:21 pm
Неравенство необходимое и достаточное

Ничто, однако, не является столь же слабо обоснованным, как утверждение мнимого равенства всех членов человеческого рода. Люди вовсе не являются равными. Даже между братьями существуют весьма заметные различия физических и умственных качеств. Природа никогда не повторяется в своих творениях; она ничего не производит дюжинами, ее продукция не стандартизовано. Любой человек, выходящий из ее мастерской, несет на себе печать индивидуальности, уникальности, неповторимости - (Людвиг фон Мизес).
Ср янв 06, 2021 9:21 pm
Неравенство и стимулы

Величина продукта является не природным или технологическим феноменом, независимым от внешних общественных условий, а целиком и полностью результатом наших общественных институтов. Только благодаря неравенству богатства, возможному в условиях нашего общественного порядка, только благодаря тому, что он стимулирует каждого производить столько, сколько он может и при наименьших издержках, человечество сегодня имеет в своем распоряжении тот совокупный объем годового богатства, которое можно использовать на потребление. Если этот побудительный мотив будет уничтожен, то производительность снизится так сильно, что доля, которая при равном распределении будет выделена каждому индивиду, окажется намного меньше, чем сегодня имеет самый последний бедняк (Людвиг фон Мизес)
Ср янв 06, 2021 9:22 pm
Равенство не может быть социальной целью

"Главным элементом, способствовавшим развитию коллективистских настроений в нынешнем столетии, во всяком случае в западных странах, была вера в необходимость равенства доходов как социальной цели и готовность использовать аппарат государства для ее осуществления... Однако, один человек может быть более заинтересован в обычной работе, когда у него остается достаточно свободного времени, чтобы загорать на солнышке, его не устраивает работа более высокооплачиваемая, но с более строгим режимом; у другого все наоборот. Если бы им обоим платили равную зарплату, то их доход в более фундаментальном смысле был бы неравным" (Милтон Фридман: Капитализм и свобода).
Ср янв 06, 2021 9:22 pm
Истоки неравенства

"Хотя неравенство дохода в результате оплаты ”по продукту” и отражает "уравнивающие” различия или удовлетворение склонности людей к неопределенности, оно в значительной степени отражает различия в первоначальных данных, как в плане человеческих способностей, так и в плане собственности. Именно эта часть создает трудные проблемы этического порядка. Широко бытует утверждение, что необходимо делать различие между неравенством личных данных и собственности, и между неравенством, возникающим благодаря унаследованному и приобретенному богатству" - (Милтон Фридман).

Богатство порождает богатство. Хотя различия в заработках могут быть огромны, они по своей природе ограничены, поскольку у всех людей ограничено число рабочих часов. Богатство, между тем, не имеет таких ограничений. У него нет верхнего предела. Богатство может порождать богатство, и этот процесс не ограничен личным временем индивида. Предприниматель может нанять других, чтобы те управляли его богатством. Со временем на ничем не ограниченных рынках нарастают неравенства (Лестер Туроу).

Наследование. Широко бытует утверждение, что необходимо делать различие между неравенством личных данных и собственности, и между неравенством, возникающим благодаря унаследованному и приобретенному богатству" - (Милтон Фридман).

Сбережения и налоги. "Потребитель, который платит более высокую цену, чтобы за счет этой более высокой цены происходило образование капитала, экономит, не получая эквивалента за свои сбережения. То же самое и с налоговой политикой. Если государство при помощи налоговой политики прибирает к рукам то, что приходится инвестировать на рынке капиталов, оно прикарманивает средства сберегателей, ничего не давая им взамен" (Людвиг Эрхард).

Диффузия богатства. "Если бы законодательство имело тенденцию благоприятствовать диффузии, а не концентрации богатства - стимулировать разделение больших масс богатства, а не стремиться предотвратить это дробление, - тогда бы обнаружилось, что принцип частной собственности не имеет необходимой связи с теми материальными и социальными бедствиями, которые почти все социалистические авторы считают неотъемлемыми его последствиями" (Джон Милль).

Спекуляция с готовыми продуктами. "Дела - это не что иное, как работа. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами – она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддающийся искоренению путем законодательства. Вообще, путем законодательства можно мало чего добиться: оно никогда не бывает конструктивным. Оно неспособно выйти за пределы полицейской власти, и поэтому ждать от наших правительственных инстанций в Вашингтоне или в главных городах штатов того, что они сделать не в силах, значит попусту тратить время" (Генри Форд).

Торговля деньгами. "Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать. Капиталисты, ставшие таковыми благодаря торговле деньгами, являются временным, неизбежным злом. Они могут даже оказаться не злом, если их деньги вновь вливаются в производство. Но если их деньги обращаются на то, чтобы затруднять распределение, воздвигать барьеры между потребителем и производителем - тогда они в самом деле вредители, чье существование прекратится, как только деньги окажутся лучше приспособленными к трудовым отношениям. А это произойдет тогда, когда все придут к сознанию, что только работа, одна работа выводит на верную дорогу к здоровью, богатству и счастью." (Генри Форд) .

Ср янв 06, 2021 9:23 pm
Перестройка экономики

Чтобы начать уменьшение неравенства и вызвать повышение реальных заработков, необходимы огромные усилия по перестройке экономики, которые может породить только мечта о лучшем будущем. Но если такой мечты нет, что может произойти? Насколько может расшириться неравенство, как сильно могут упасть реальные заработки, прежде чем в демократии произойдет какой-нибудь обвал? Этого никто не знает, поскольку этого никогда не было. Эксперимент еще не был поставлен (Лестер Туроу).

Сообщений: 29 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron