Управление НТП. Принципиальное отличие деятельности в области научно-технического прогресса на всех его стадиях - высокая степень неопределенности. Практически это означает, что все методы управления, основанные на любых нормативных актах, игнорирующих неопределенность НТП, не могут быть эффективны и результативны. Это касается выбора тем, финансирования, сроков, перспектив реализации и многого другого. Альтернативой может быть только "управление на доверии", а для этого необходимы личности и организации, которым можно доверять. Нужны также властные органы, способные оказывать такое доверие.
Ускорение темпов технического прогресса. Наука и технологии - одна из основных областей экономики, к участию государства в которой либерализм не "питает отвращение". Ни одна даже крупная частная компания не обойдется без поддержки государства при решении таких задач, как создание сверхзвуковых пассажирских самолетов или атомных электростанций. Вопрос в том, в каких формах и как эта поддержка должна оказываться, чтобы государственные ресурсы использовались наиболее эффективно.
Любые НИОКР, а особенно прорывные, несут высокие риски, и редкие компании могут себе их позволить. Поэтому большинство таких исследований и разработок проводятся на бюджетные средства в рамках государственных программ или в составе оборонных расходов. В случае секретности разработок до гражданской промышленности доходит лишь их малая часть и к тому же с большим опозданием.
Научно-технический прогресс сдерживается из-за отрыва НИОКР от производств, а включение подразделений НИОКР в состав компаний увеличивает сроки окупаемости затрат на НИОКР вследствие сокращения объемов тиражирования. В том и другом случае персонал производственных подразделений предприятий не особо заинтересован в ускорении реализации разработок, а иногда бывает даже затянуть их освоение, чтобы иметь дополнительный приработок.
Ускорение темпов технического прогресса. Наука и технологии - одна из основных областей экономики, к участию государства в которой либерализм не "питает отвращение". Ни одна даже крупная частная компания не обойдется без поддержки государства при решении таких задач, как создание сверхзвуковых пассажирских самолетов или атомных электростанций. Вопрос в том, в каких формах и как эта поддержка должна оказываться, чтобы государственные ресурсы использовались наиболее эффективно.
Любые НИОКР, а особенно прорывные, несут высокие риски, и редкие компании могут себе их позволить. Поэтому большинство таких исследований и разработок проводятся на бюджетные средства в рамках государственных программ или в составе оборонных расходов. В случае секретности разработок до гражданской промышленности доходит лишь их малая часть и к тому же с большим опозданием.
Научно-технический прогресс сдерживается из-за отрыва НИОКР от производств, а включение подразделений НИОКР в состав компаний увеличивает сроки окупаемости затрат на НИОКР вследствие сокращения объемов тиражирования. В том и другом случае персонал производственных подразделений предприятий не особо заинтересован в ускорении реализации разработок, а иногда бывает даже затянуть их освоение, чтобы иметь дополнительный приработок.