Страница 1 из 1

Высшая школа

Добавлено: Пт янв 08, 2021 9:48 am
Какой быть России?
Высшая школа в большей степени должна быть связана с центральными учреждениями, находясь под непосредственным контролем высших органов в учебной деятельности. Но при этом высшая школа должна быть создана как индивидуальное, местное учреждение, применительно к местным возможностям, условиям и потребностям.... Такая оторванность учебных и исследовательских институтов и других учреждений от тех условий, которые составляют их прямой предмет изучения, ведет к полной отвлеченности, искусственности и безжизненности всей постановки дела (Павел Флоренский).

Re: Актуализация высшей школы

Добавлено: Пт окт 15, 2021 2:51 pm
Какой быть России?
Необходимость сочетания двух противоположных начал - централизации и децентрализации уже мы видели во "врачебном деле" и общем образовании. В принципе, никакой несовместимости здесь нет, также как у автомобильных педалей тормоза и газа. Нужно замедлить движение - жмут на тормоз, а для ускорения - на газ. Это дело "водителя", который может быть как человеком, так и искусственным интеллектом. На какую "педаль" жать, зависит от внешних обстоятельств.
Если воспользоваться этим примером как аналогом, то можно предположить, что для оптимального сочетания централизации и децентрализации также нужен "водитель". В случае таких объектов как здравоохранение, образование, культура, наука и некоторых других это может быть лишь искусственный интеллект: объем информации, который нужно обрабатывать превосходит человеческие возможности.

Re: Актуализация высшей школы

Добавлено: Ср окт 27, 2021 11:24 am
Какой быть России?
Цели и средства. Показатели актуальности высшей школы - востребованность выпускников вузов в соответствии с полученной специальностью и их успехи в первые годы практической деятельности. Безусловно, и расположение вузов, и программ обучения "применительно к местным условиям" имеют для актуальности высшего образования важное, но далеко не решающее значение. Главным вопросом остается качество образования, а оно зависит от уровня и порядка финансирования, которые предопределяют техническую оснащенность вузов, уровень преподавательского состава, роль организаций - заказчиков специалистов, учебную и творческую активность студентов - topic13126.html.