*Выявление творческих способностей

Ответить
Сообщений: 4 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Пт янв 08, 2021 9:59 am
Создание темы

Последний раз редактировалось Александр Разборов Пт мар 12, 2021 12:15 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ср янв 13, 2021 11:21 am
Прежде всего должно быть отмечено, что творческая личность, будучи продуктом счастливого и неожиданного объединения наследственных элементов, из которых каждый сам по себе, может быть, и не представляет ничего чрезвычайного, составляет крупный выигрыш в лотерее, другие билеты которой пустые или соответствуют выигрышу ничтожному. Этот счастливый выигрыш, [свидетельствуя] о личности подлинно творческой, может пасть на любую общественную среду, любую народность, любую ступень социального развития. Поэтому искать подобную личность надо всюду, под покровом всякой деятельности.
Только весьма проницательные, опытные и крупные люди могут распознать подлинно творческие потенции, и для этого распознавания должен быть организован особый государственный аппарат, работа которого с лихвою окупится результатами. Государство будущего будет показывать не сейфы с золотым запасом, а списки имен своих работников.

Необходимо также иметь в виду, что творческая личность, как некоторое новое явление в мире, никогда не может быть загодя установлена с гарантией. Она есть раскрытие того, чего еще не было, и [поэтому] до реализации его и общественно-исторической проверки заранее нельзя утверждать с полной [ответственностью] степень ценности этого нового. Кажущееся ценным может и не оказаться таковым пред лицом истории, а еще чаще кажущееся нелепым в данный момент, недоросшему обществу, отбирается потомством как культурная ценность. Государству, разыскивающему творческую личность, необходимо, с одной стороны, быть чрезвычайно осторожным в суждениях отрицательных, а с другой — заранее учитывать поправку на известную долю промахов [в суждениях] положительных (Павел Флоренский).

Последний раз редактировалось Александр Разборов Сб мар 13, 2021 1:26 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Пт мар 12, 2021 12:13 pm
Творчество не терпит шаблонов

Необходимо будет в дальнейшем учитывать, что творчество идет путями прихотливыми и непредвидимыми заранее, что у каждого созидающего ума имеются свои подходы и свои приемы. Психология творчества до настоящего времени не только не установила в этой области каких-либо шаблонов, но и напротив, ясно вскрыла отсутствие таковых. Готовое и уже выразившееся творчество можно, если кажется нужным, пересказать по заранее намеченным общим схемам; но творчество в его динамике этой схематизации не поддается, и всякая попытка насильственно заставить течь его по заданному руслу приводит к борьбе, в результате которой творчество или побеждает или иссякает.
Но, с другой стороны, эта индивидуализация творчества делает очевидным и то, что большие скопления творческих личностей, поскольку скопление предполагает некоторый общий для всех порядок, неминуемо должно вредить их раскрытию в деятельности. Исследовательские учреждения не должны быть централизованы, громадны, собраны в одно место. Это вредно притом не только им, но и стране, поскольку обескультуривает страну и вызывает нарушение равновесия между центром и всей - периферией (Павел Флоренский)[/b]

Последний раз редактировалось Александр Разборов Сб мар 13, 2021 1:36 pm, всего редактировалось 1 раз.

Сб мар 13, 2021 1:34 pm
Всюду есть место творчеству. Творчество в музыке, живописи и других искусствах - это понятно. Но вто что писал Генри Форд: "Нам нужны художники, которые владели бы искусством индустриальных отношений. Нам нужны мастера индустриального метода с точки зрения как производителя, так и продуктов. Нам нужны люди, которые способны преобразовать бесформенную массу в здоровое, хорошо организованное целое в политическом, социальном, индустриальном и этическом отношениях". Как раз этого не хватало в России при социализме, не лучше стало и при капитализме.

Социализм. "Живое творчество масс - вот основной фактор новой общественности... социализм не создается по указкам сверху. Ему чужд казенно-бюрократический автоматизм: социализм живой, творческий, есть создание самих народных масс". Начиная с 1956 года "живое творчество масс" начало спускаться сверху, с Новой площади, хотя и зарождалось иногда внизу. Пример - бригадный подряд. Придумал и испытал его Владислав Сериков в 1958 году (1), "уже" в 1986 году инициатива была одобрена и началось принудительное "внедрение" - везде и всюду - topic13552.html.

Капитализм. “Трижды преступна хищническая цивилизация, не ведающая ни жалости, ни любви к твари, но ждущая от твари лишь своей корысти, движимая не желанием помочь природе проявить сокрытую в ней культуру, но навязывающая насильственно и условно внешние формы и внешние цели. ”, писал Павел Флоренский. За 100 с лишним лет, что прошли со времени написания этих слов, творческое насилие над природой, включая естественную природу человека, только усилилось. Процесс приобрел взрывной характер с появлением компьютерных технологий. В погоне за наживой люди готовы на самоуничтожение.

Главный вопрос Для чего выявлять творческие способности? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое общество мы хотим построить на остатках социалистических идей и бездумных заимствованиях либеральной идеологии. Где мозговой центр, который сводит воедино социальное государство, частную собственность со свободный рынком и государственный капитализм? Они не могут существовать как три независимые части, движение в растопырку может прекратится в любое мгновение. Вот для решения этой проблемы и нужно искать, в первую очередь, творческие таланты.


1. Источник: Владислав Сериков. Договор по совести - https://www.litmir.me/br/?b=235856&p=1

Сообщений: 4 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron