Собственность

Сообщение
Автор
Ср сен 15, 2021 11:40 am
2. ЦСР: Хотя длящиеся уже свыше полувека теоретические дискуссии о преимуществах и недостатках государственного предпринимательства, в том числе в общем контексте «провалов государства» и «провалов рынка», подавляющее большинство эмпирических исследований второй половины ХХ века дает безусловные аргументы именно в пользу частных компаний.

Можно предположить, что все эти "эмпирические исследования" ведутся экономистами, которые явно не дружат с логикой и здравым смыслом. Но это маловероятно, скорее всего, здесь имеет место "клинический случай": они выполняют заказ тех, кто платит деньги. Из какого кармана финансируется ЦСР Алексея Кудрина, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, но это и не столь важно: и из государственного, и из частного кармана деньги достают одни и те же руки. Они же будут греться и на будущей приватизации, если она состоится.
Ср сен 15, 2021 11:41 am
3. ЦСР: Результаты исследований свидетельствуют о том, что при учете широкого круга факторов [влияющих на эффективность хозяйственных операций] крупные промышленные фирмы со смешанной собственностью и аналогичные фирмы, полностью принадлежащие государству, обнаруживают существенно меньшую эффективность по сравнению с подобными им частными компаниями.

Когда "исследователь" знает, какой результат ждет заказчик исследования, он старается учесть как можно больше факторов. Во-первых, это повышает вес (в буквальном смысле слова) его работы, а значит и сумму его оплаты. Если заказчику представить исследование в десять страниц, он еще подумает, стоит ли платить миллион, а вот если то же самое изложить на тысяче страниц, выложит и два миллиона. Во-вторых, когда исследуется очень и очень много факторов, создается впечатление законченности и убедительности исследования, не возникает желания поискать в нем какие-то пробелы.

Во всех этих исследованиях вместо исследований частной и государственной собственности, то есть правоотношений, анализируются результаты деятельности компаний, основанных на этих правоотношениях. И не весь спектр результатов, которые бы отражали интересы всех участников экономической деятельности (наемных работников, местные и региональные власти, общество в целом), а лишь издержки и прибыль. Снижение издержек и увеличение прибыли компаний, будь они частными или государственными, не могут быть ни целью развития экономики, не критерием оценки ее успехов. Доклад ЦСР бьет мимо объявленной цели.

Как писал Николай Алексеев, "современная наука о праве тщательно изучила природу и содержание существующих в действующем праве видов собственности, но она, по большей части, игнорирует вопрос о типах собственности возможных, становящихся и будущих" (1). И если мы уж хотим повысить эффективность собственности, то нужно анализировать характер субъектов собственности (компания компании - рознь), кто на практике представляет интересы собственника, каковы объекты собственности, в чем заключаются их особенности, какие действия связывают субъекты и объекты собственности, в каких отношениях состоит собственник с "внешним миром".


Смотреть:
1. Виды собственности - topic4192.html
Ср сен 15, 2021 11:41 am
4. ЦСР: Результаты многочисленных исследований могут свидетельствовать: в отличие от частных предприятий государственные компании во многих ситуациях могут поддержать свою рентабельность, прежде всего за счет повышения цен на свою продукцию. В сочетании с другими факторами (меньшая зависимость топ-менеджеров от результатов рыночного соперничества и сравнительно большая их привязанность к итогам «сугубо административных» игр, недостаточная инициативность и др.) — все это серьезно ослабляет стимулы к снижению издержек и/ или повышению качества продукции.

Понимают ли автора доклада о чем они пишут? Если компания государственная, то собственник вправе установить любые стимулы и снижения издержек, и повышения рентабельности, и повышения качества продукции, независимо от того, есть рыночное соперничество или нет. Если государственные компании и органы власти, наделенные правами собственника, тяготеют к "сугубо административным играм", то надо проводить не приватизацию этих компаний, а национализацию органов власти. Сегодня они находятся в "собственности" соответствующих начальников и используются для достижения частных интересов.
Ср сен 15, 2021 11:42 am
5. ЦСР: Исследования, показывающие более высокую эффективность государственных компаний, не только немногочисленны, но — что, по-видимому, особенно существенно — охватывают узкий круг отраслей, где по ряду причин до настоящего времени весьма скромную роль играют механизмы конкурентного соперничества. Это вполне согласуется с соображениями об особой роли той «окружающей среды», в которой функционируют частные и государственные компании. В большинстве рассмотренных случаев подлинную основу более высокой эффективности, по-видимому, образовали не только и не столько преимущества организации и управления частных компаний сами по себе, сколько реализовавшие их потенциал механизмы рыночной конкуренции.
Ср сен 15, 2021 11:43 am
6. ЦСР: Во втором десятилетии 2000-х гг процесс усиления роли государства в экономике перешел в иное — качественное — состояние. Это происходит преимущественно через повышение роли государственных структур в распределении финансовых ресурсов и контроле экономических агентов, активизацию сформированных вертикально-интегрированных структур (ВИС) в ряде отраслей, государственных корпораций и институтов развития, передачу в их капиталы имущества непубличных государственных компаний, расширение сфер (зон контроля) государственного регулирования.
Ср сен 15, 2021 11:44 am
7. ЦСР: Возможности менее эффективного хозяйствования определяются особенностями государственной собственности, воспринимаемой обычно в качестве некой коллективной (общей). Механизмы мониторинга за результатами деятельности государственных предприятий, разумеется, не могут предполагать контроля со стороны каждого гражданина. Обычно указанная обязанность возлагается на некоторые ведомства исполнительной власти, тем самым складывается система отношений «принципал — агент», в рамках которой еще больше вопросов возникает при рассмотрении механизмов мониторинга за результатами того контроля, который должны осуществлять указанные ведомства. «Мониторинг мониторов», по существу, вырождается в неэффективную бюрократическую пирамиду многоступенчатого административного контроля и формальной отчетности.
Ср сен 15, 2021 11:45 am
8. ЦСР: Нельзя однозначно утверждать, что государственные компании априори менее эффективны в сравнении с частными. Однако при прочих равных условиях государству сложнее быть эффективным собственником, чем частному юридическому лицу. Масштабы государственной собственности обостряют управленческие проблемы.
Ср сен 15, 2021 11:45 am
9. ЦСР: Можно сформулировать следующую дилемму в выборе стратегии до 2035 года:
• инерционное продолжение политики усиления государства (развитие не декларированной официально модели государственного капитализма, формировав- шейся в 2000-е гг.) или
• политика разгосударствления (декларируемая формально на всех уровнях власти), предполагающая поиск прагматичного баланса между сохранением рычагов государственного влияния (прямое вмешательство, жесткий контроль) и полным уходом государства из тех или иных секторов экономики (с замещением отраслевым регулированием и иными формами контроля стратегических компаний).

Ср сен 15, 2021 11:46 am
10. ЦСР: В качестве основной идеи для 2018–2024 гг. и до 2035 г. можно предложить следующую — придание нового импульса процессу разгосударствления российской экономики до 2035 г., то есть общее сокращение избыточного государственного сектора в экономике и оптимизация управления объектами (имуществом), необходимыми для реализации функций государства и стратегических задач экономического развития.
Ср сен 15, 2021 11:47 am
5 февраля 2016 года Центр стратегических разработок, руководимый Алексеем Кудриным, представил доклад «Эффективное управление государственной собственностью в 2018–2024 гг. и до 2035 г.», в котором оценивается объем госсектора в России и предлагаются варианты подходов к его оптимизации.

То, что приватизация, начатая в 1991 году, не достигла свой цели, зато развалила советскую промышленность и нанесла прямой ущерб стране на сумму более 1 трлн. долларов, ни кем не оспаривается. Но правильно говорят в народе - кто о чем, а вшивый о бане. ЦСР во главе с Алексеем Кудриным представил доклад «Эффективное управление госсобственностью», в котором под эффективностью понимается ее распродажа. В общем, по Кудрину, если у вас есть коза и она мало дает молока, лучший способ повысить удои - ее зарезать. На прежде чем браться за нож, надо бы посмотреть, как вы ее содержите, чем кормите, хорошо ли выгуливаете. Хватит ли у вас денежек, чтоб покупать молочко, может, пусть будет его и поменьше, но свое?

Ни авторы разработки, ни бывший министр финансов не заметили, что они невзначай определили себя на роль офицерской вдовы, той самой, которая сама себя высекла. Доклад называется "Эффективное управление госсобственностью". Кто управляет госсобственностью в России? Правильно - правительство, его министерства и ведомства, то есть чиновники. И если управление не эффективно (а это действительно так), то им и нужно делать харакири, а не предприятиям, которыми они управляют. И было бы странно ждать эффективности от людей, которые не имеют абсолютно никакого практического опыта управления. Даже в управлении финансовыми потоками они умудряются делать грубые ошибки.

Ссылки:
1. «Эффективное управление государственной собственностью в 2018–2024 гг. и до 2035 г.» - https://www.csr.ru/wp-content/uploads/2 ... yu_Web.pdf

Сообщений: 49 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 4 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron