Национальные проекты

Сообщение
Автор
Сб янв 09, 2021 8:39 am
Создание темы

Последний раз редактировалось Какой быть России? Ср сен 15, 2021 1:45 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Сб янв 09, 2021 9:12 am
Цифры и факты
Сб янв 09, 2021 2:12 pm
39 трлн рублей за три года на реализацию нацплана

В течение трех лет правительство России планирует выделить более 39 трлн руб. на реализацию единого национального плана, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на совместном заседании Госсовета и Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.

Премьер рассказал, что правительство скорректировало нацпроекты в соответствии с национальными целями развития, утвержденными до 2030 года.

21 декабря президент Владимир Путин подписал указы о составе и структуре Госсовета, который теперь превратился в «конституционный государственный орган». В нем появятся 18 профильных комиссий во главе с губернаторами, которые смогут влиять на исполнение «национальных целей» (1).


Источники
1 Коммерсантъ - https://www.kommersant.ru/doc/4627259
Сб янв 16, 2021 12:39 am
Шестилетка капитализма

Обучение высокой производительности труда ждет 10 тыс. российских компаний
11.07.2018

Основная идея обсуждающегося в правительстве нацпроекта по повышению производительности труда стоимостью 30–35 млрд руб. в год — распространение эксперимента Минэкономики по перестройке системы управления предприятиями, как государственными, так и частными, а также обучения их персонала на 10 тыс. крупных и средних предприятий РФ вне сырьевого сектора. Практически речь идет о шестилетней нематериальной субсидии участникам проекта. Основной же вопрос к проекту — в какой мере причины, не позволяющие делать то же самое рынку, будут в 2019–2024 годах снижать эффективность управленческой помощи государства поддерживаемому бизнесу.

“Ъ” стали известны параметры национальной программы (нацпроекта — пока в Белом доме окончательно не утверждена терминология в этой части) «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Паспорт проекта и дополнения к нему направлены разработчиком, Минэкономики, премьер-министру Дмитрию Медведеву 29 июня. Вице-премьером — куратором нацпроекта является Антон Силуанов, руководителем — министр экономики Максим Орешкин, в проекте три федеральные программы, для которых руководителем является заместитель главы Минэкономики Олег Фомичев, одно из ключевых лиц в нем — помощник министра Юлия Урожаева.

Общая стоимость проекта ограничена 156 млрд руб. в 2019–2024 годах, причем на деле это один из самых дешевых нацпроектов — основная часть финансирования на федеральном уровне придется на субсидирование льготных займов Фонда развития промышленности предприятиям, участвующим в проекте,— это 2175 крупных и средних компаний, работающих в нем на федеральном уровне, 3745 — на региональном и 4080 компаний, внедряющих разработки проекта самостоятельно.

Фактически нацпроект является масштабированием пилотных программ Минэкономики, Минпромторга, ФРП и «Росатома» 2017–2018 годов до 2024 года на всю территорию РФ.
Основная идея — при достаточно ограниченном материальном стимулировании (через ФРП) обеспечить перестройку систем управления российских компаний для повышения на них производительности труда. Напомним, в стандартных условиях собственники компаний напрямую заинтересованы в этом, инвестируя прибыли в программы на частном уровне, в случае же с нацпроектом значительную часть исследовательской и консультационной работы госструктуры готовы взять на себя — то есть де-факто речь идет о бюджетном (преимущественно федеральном) спонсировании этой деятельности. Главная цель — выход на рост производительности труда не менее чем на 5% в год (одна из целей нацпроекта на 2018 год — законодательно зафиксировать само определение «производительность труда») в компаниях, как в частных, так и государственных, под управлением государственного проектного офиса или при его разного рода содействии. Сумма субсидий, впрочем, в масштабах экономики РФ исчезающе мала — это 0,03% ВВП в год.

Общий масштаб предлагаемой Минэкономики работы «в поле» — переобучение (в том числе за пределами РФ) около 80 тыс. сотрудников 10 тыс. несырьевых предприятий, в том числе транспортных и сервисных, и соответственная перестройка управления этими компаниями собственниками. В силу этого, очевидно, обучение преимущественно затронет управленцев средних компаний. Кроме этого, Минэкономики намерено создавать типовые решения для сопоставимых отраслевых предприятий, «дорожные карты» по коррекции законодательства, ограничивающего рост производительности. Кроме того, в проекте предполагается переобучение персонала госслужб занятости.

В нацпроект де-факто включено завершение имеющей отношение к несырьевой промышленности активности правительства в реформе контрольно-надзорной деятельности (КНД). Довольно часто сами предприниматели объявляют барьеры КНД главной причиной отказа от инвестиций в современные формы управления, ставок на рост рыночной конкуренции и рост рентабельности бизнеса, увеличения норм реинвестирования. Впрочем, очевидно, что действуют и иные факторы, с которыми нацпроект Минэкономики, уникальная в своем роде идея «государственного бесплатного McKinsey», вряд ли способен что-либо сделать. Среди них низкий интерес собственников (в том числе государственных) к каким-либо изменениям в управлении их бизнесом: учитывая добровольность участия в проекте, это может стать проблемой всего проекта.

Распространение управленческо-образовательных технологий, которыми в 2011–2018 годах правительственные структуры успешно боролись за повышение квалификации своего персонала при кадровом дефиците на госслужбе, может быть эффективным. Непрерывное образование принципиально более распространено в госсекторе в сравнении с промышленным сектором, и это один из факторов успешности многих компаний и госкомпаний, активно трудоустраивающих у себя людей с госслужбы. В случае с нацпроектом ситуация нестандартна, поскольку компании и конкурируют за кадры с госслужбой, а востребованные квалификации в двух секторах различаются. Тем не менее в качестве локального нацпроект Минэкономики может иметь успех, учитывая степень прямого и косвенного огосударствления несырьевых отраслей в последние годы.

Но общеэкономические причины отказа от конкурентных стратегий компаний вполне дирижистский проект Минэкономики не устранит ни в 2019–2024 годах, ни позже: среди этих причин неразвитость финансовой сферы в РФ, сложность в том числе судебной защиты собственности, неофициальные взаимоотношения собственников бизнеса и государства. При всем альтруизме подхода Минэкономики к проблеме производительности труда бизнесу и его собственникам в нацпроекте отводится роль скорее объекта, чем субъекта изменений. Впрочем, в основании нацпроекта просматривается и вполне обоснованное мнение о том, что бизнес в России с точки зрения общества все равно не является полноценно частным — в силу этого «обучение капитализму» вместо работы рынка, обычно делающего это без усилий Минэкономики, считается приемлемым.
Дмитрий Бутрин

https://www.kommersant.ru/doc/3682593?u ... newsletter

Последний раз редактировалось Андрей Карто Вт сен 14, 2021 8:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

Пн янв 18, 2021 11:46 am
Вследствие пандемии Convid19 судьба национальных проектов оказалась под большим вопросом. Потому что все силы и средства придется сначала направить на быстрейшее восстановление экономики, на адаптацию ее к новым условиям мирового рынка. Что это будут за условия, заранее предугадать невозможно. Придется действовать быстро и решительно, как делается сейчас на пике короновируса.

Как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. Решительные действия президента, правительства и губернаторов в последние три месяца показали, что управлять страной можно и без бюрократической тягомотины, образцами которой как раз и являются национальные проекты. При такой организации дела, какая в них заложена, народ никогда не заметит изменений к лучшему.

Последний раз редактировалось Андрей Карто Вт сен 14, 2021 8:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

Чт янв 28, 2021 9:31 am
Производительность труда

Есть национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", начало проекта - 1 октября 2018г, окончание - 31 декабря 2024г. - http://static.government.ru/media/files ... 6YFADA.pdf Тем, кто работает или работал непосредственно на производстве и имеет слабые нервы, смотреть этот проект не рекомендую. Нет в нем политики цен ни в самом широком, ни в самом узком смысле. Нет в нем никаких мер против налоговой политики, удушающей производительность. Нет в нем политики тарифов и заработной платы, также как и мер против сдерживания производства недостатком "подлинного" капитала. Зато есть задач по написанию разных бюрократических бумаг, и деньги, которые будут выплачиваться сначала за их составление, а потом якобы за исполнение того, что в них написано. На основании отчетов тех же самых писарей.

Последний раз редактировалось Андрей Карто Вт сен 14, 2021 8:54 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вт сен 14, 2021 8:50 pm
Путину рассказали, кто мешает нацпроектам

Вице-премьер Марат Хуснуллин на встрече с президентом доложил о работе над национальными проектами.
- На Совете по местному самоуправлению мы обратились к вам с предложением создать координирующий орган в виде штаба для реализации нацпроекта в области строительства.
- Да, помню, - подтвердил Путин.
- Создан такой штаб, в него входят все региональные власти, все губернаторы, все органы федеральной власти, - рассказал Хуснулин. - В ежедневном режиме работаем в рабочем порядке. Сократили время принятия решений и обмена информацией. Главный вопрос – кому что мешает сегодня реализовывать нацпроекты. Несколько десятков вопросов на каждом селекторном совещании.
В качестве примера оперативности вице-премьер привел поручение президента оказать дополнительную помощь пострадавшим от паводка жителям Иркутской области.
- В течение недели были приняты все решения, и дополнительные деньги – три миллиона – перечислены прямо за одну неделю, - сказал он. - Занимаемся программой развития регионов с низким уровнем социально-экономического развития. Первую программу уже подписали с Курганом. В течение ближайшего времени подготовим все остальные программы. То есть ставим задачу в первом квартале отдать регионам дополнительные деньги на развитие.
- Какие-то особые сложности вы для себя чувствуете? - спросил Путин.
- Все сложности имеют рабочий характер. Сказать, что есть что-то нерешаемое, – нет. Деньги все выделены, полномочия все даны. Надо всем работать и реализовывать.


https://www.kp.ru/daily/27099/4172878/? ... yandex.com
Вт сен 14, 2021 8:54 pm
Национальные проекты по состоянию на 11 февраля 2019 года представлены на сайте http://government.ru/projects/selection/741/35675/. На эти материалы мы и будем ориентироваться, чтобы найти ответ на поставленный в теме вопрос. Если в правительстве имеется более совершенный вариант проектов, и если мы его увидим, будем только рады.

Что сразу бросается в глаза - проект сделан на "пишущей машинке", без использования имеющихся информационных технологий. В созданий этого проекта участвовали, наверное, тысячи исполнителей, и они бы, по ходу дела, освоили эти технологии. Сократились бы сроки подготовки и согласования проектов, их качество.

В проект высшего уровня включены персональные задания чиновникам (здесь и далле примеры из проекта "Здравоохранение"): "Функционирует более 500 мобильных медицинских комплексов" приобретенных в 2020 году, срок- 31 декабря 2021 г., ответственный исполнитель - Е.Г. Камкин, заместитель Министра здравоохранения Российской федерации.
Вт сен 14, 2021 9:10 pm
В Счетной палате заявили об отсутствии «экономики для людей» в России

Выявленные еще в 2018 году системные проблемы национальных проектов в большинстве своем до сих пор не решены, заявила заместитель председателя Счетной палаты Галина Изотова. По ее словам, ситуация усугубляется тем, что проблемы «проецируются» на региональный уровень, что ставит под угрозу достижение целей нацпроектов.
В сообщении пресс-службы Счетной палаты главными проблемами названы:
громоздкая система управления, в которой ряд функций дублируется, а нацпроекты и их цели «довольно условно» связаны между собой;
низкий уровень взаимодействия между федеральными и региональными органами исполнительной власти;
отсутствие в отчетах о ходе реализации нацпроектов полной и достоверной информации о рисках;
отсутствие комплексной системы мониторинга и контроля реализации;
недостаточные темпы освоения средств, выделенных на реализацию нацпроектов.
При этом Изотова сообщила, что «утверждение сотен показателей и мониторинг их достижения» не являются «залогом успешного результата». Это, по ее словам, связано с тем, что показатели очень часто «имеют мало отношения к жизни граждан». «Пока вместо экономики для людей мы строим экономику показателей», — заявила зампред Счетной палаты.


Источник: https://www.rbc.ru/society/19/12/2019/5 ... 4190ac1a60
Вт сен 14, 2021 9:11 pm
Что означает в реальности заключение Счетной палаты рассмотрим на примере национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" - http://government.ru/info/35567/

Национальный проект состоит из 3 федеральный проектов:
1. Системные меры по повышению производительности труда - куратор А.Г.Силуанов, руководитель проекта С.С. Галкин
2. Адресная поддержка повышения производительности труда - А.Г.Силуанов, Н.И.Соломон
3. Поддержка занятости и повышения эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда - А.Г.Силуанов, А.В.Вовченко

Каждый федеральный проект состоит из задач, в проекте по адресной поддержке предприятий их 4:
1. Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях
2. Формирование системы обучения сотрудников предприятий, направленных на повышение производительности труда
3. Формирование системы методической и организационной поддержки субъектах РФ
4. Стимулирование субъектов РФ к повышению производительности труда
5. Работа с партнерами

По каждой задаче указываются результаты, сроки и ответственные исполнители, например по задаче 3:
З.7. За период с 2018 года по 2024 год проведено 13 мероприятий федерального уровня, в том числе:
Проведено 1 мероприятие федерального уровня и 2 мероприятия регионального уровня по обмену лучшими практиками и опытом по повышению производительности труда в 2018 году
Проведено 2 мероприятие федерального уровня и 4 мероприятия регионального уровня по обмену лучшими практиками и опытом по повышению производительности труда в 2018 году
Срок реализации 31 декабря 2024 г. Ответственные исполнители Н.И.Соломон, С.С.Галкин,Высшие должностные лица субъектов РФ.

Заключение Счетной палаты выглядит слишком мягким.

Сообщений: 15 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron