Государственное управление

Сообщение
Автор
Ср сен 15, 2021 1:25 pm
«Регуляторная гильотина» от правительства

Механизм «регуляторной гильотины» предусматривает масштабный анализ и пересмотр действующих нормативно-правовых актов. Как заявил во вторник премьер-министр Дмитрий Медведев, в России действует свыше 9 тыс. нормативных актов, устанавливающих обязательные требования к бизнесу при проверках, причем многие еще со времен СССР. В качестве требования, которое создает риски для компаний, Медведев привел правило приготовления омлета в организациях общественного питания: «При приготовлении омлета смесь яйца с другими компонентами выливают на смазанный жиром противень или порционную сковороду слоем 2,5–3 см, ставят в жарочный шкаф с температурой 180–200 градусов на восемь-десять минут».

«Иначе жарить нельзя. Просто пометьте себе, если кто-нибудь планирует заняться этим видом деятельности», — пошутил премьер.

Термин «регуляторная гильотина» был предложен международной консалтинговой компанией Jacobs, Cordova & Associates, разработавшей ее концепцию. Этот инструмент активно используется в мире. Его, в частности, применяли власти Хорватии, Великобритании, Мексики, Вьетнама и других стран, писали в специальном докладе эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР), предлагавшие распространить этот опыт и на Россию. «Гильотина» должна ликвидировать «различные точки торможения в законодательстве на основе доказательного регулирования», поясняли они. По оценке Jacobs, Cordova & Associates, в Хорватии экономия бизнеса от этого механизма составила $65,6 млн (0,13% ВВП) за девять месяцев реализации проекта (2006–2007 годы).

«Это своевременно. Очень много об этом говорили, и стало очевидно, что терапия не дает эффекта, надо уже конкретно отсекать устаревшие нормы, а по сути — создать новую законодательную нормативную базу, для того чтобы не было ненужных препон, — заявил РБК сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров. — Мне показалось, что правительство созрело для того, чтобы радикальными мерами улучшать ситуацию в этом направлении».

Готовить «дорожную карту» по «гильотине» поручено аппарату правительства (1).


Источники:
1. РБК, 05.01.2019 - https://www.rbc.ru/economics/15/01/2019 ... 214d11adcf
https://www.rbc.ru/economics/15/01/2019 ... 214d11adcf
Ср сен 15, 2021 1:25 pm
«Ползучий» опыт Украины

В 2014 году власти Украины пытались внедрить механизм «регуляторной гильотины», однако уже в 2015 году отказались от этой идеи. Глава Министерства экономического развития и торговли Айварас Абромавичус после консультаций с европейскими чиновниками заявил, что «гильотина» «может привести к регуляторному вакууму в определенных секторах, что негативно скажется на качестве регулирования.

«Всем хочется жить радикально лучше здесь и сейчас, в связи с чем идея «регуляторной гильотины» так отлично прижилась в наших умах. Но де-факто с самого начала концепция, предложенная американской компанией Jacobs, Cordova & Associates, только называлась «гильотиной», а на самом деле была планом ползучей дерегуляции на три-пять лет (средний показатель по другим странам). Одним словом, «гильотина» — скорее маркетинговое название, которое не отражает истинной сути вещей», — отмечала заместитель министра Юлия Клименко. В результате Украина перешла на «концепцию лучшей регуляции», предусматривающую фильтр на новые нормативные акты (1).


Источники:
1. РБК, 05.01.2019 - https://www.rbc.ru/economics/15/01/2019 ... 214d11adcf
https://www.rbc.ru/economics/15/01/2019 ... 214d11adcf
Ср сен 15, 2021 1:26 pm
Рыболовам просчитали госконтроль

Меры госконтроля добычи рыбы в России избыточны: они мешают эффективно доставлять продукцию в порты, затрудняют оформление грузов и усложняют процесс эксплуатации судов. К таким выводам пришли аналитики Высшей школы экономики (ВШЭ). Общие убытки отрасли от несовершенства регулирования могут достигать 17 млрд руб. в год, а меры контроля продолжают ужесточаться.

Анализ регуляторной политики в рыбопромышленной отрасли аналитики ВШЭ провели при содействии Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) с августа по декабрь 2018 года. Результаты исследования “Ъ” предоставили в ВАРПЭ, уточнив, что это первый подобный анализ для отрасли. В ВШЭ разработку документа подтвердили. Аналитики изучали вопросы конкуренции, экономического эффекта регулирования, транспортной безопасности, контроля и надзора и иностранный опыт. Всего было выявлено 55 нормативных правовых актов, содержащих 550 потенциальных обременений для участников рынка. Наиболее распространенные проблемы связаны с доставкой и перегрузкой уловов, выходом в море и входом в порт, ветеринарным контролем и транспортной безопасностью, следует из исследования.

Для снижения регуляторной нагрузки в ВШЭ предлагают применить к контролю рыболовства риск-ориентированный подход и механизм трансформации делового климата (ТДК), который формирует Минэкономики. По словам господина Цыганкова, ТДК позволит собирать информацию о состоянии контроля в отраслях в режиме реального времени и два раза в год выносить избыточные и фактически не работающие требования на пересмотр. Но, предупреждает господин Жарский, успех механизма будет зависеть от силы лоббирования (1).


Источники:
1. Коммерсантъ, 12.12.2018 - https://www.kommersant.ru/doc/3827647?u ... um=desktop
Ср сен 15, 2021 1:26 pm
Действующая в России система контроля и надзора комфортной для жуликов

Помощник президента России Андрей Белоусов считает, что действующая в стране система контрольно-надзорной деятельности является комфортной для жуликов и преступников, поэтому она нуждается в значительной модернизации. Он сказал об этом в ходе круглого стола «Инвестиционный прорыв регионов ДФО в национальном рейтинге — что дальше?» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

«Получается, что мы создали такую систему контрольно-надзорной деятельности, когда люди, которые занимаются незаконным предпринимательством, по которому, вообще говоря, есть уголовная статья, чувствуют себя комфортно и с ними ничего нельзя сделать, а легальный предприниматель все больше и больше испытывает давление со стороны контрольно-надзорных органов»,— отметил господин Белоусов.

Он подчеркнул, что действия контрольно-надзорных органов зарегулированы «до такой степени, что они даже боятся голову поднять». В связи с этим, по мнению помощника президента, логичнее «идти туда, где уж точно проблем не будет, где фирма давно работает на рынке, "в белую" и так далее». «Из этого вытекает, что нам надо будет здесь менять все-таки приоритеты. И в первую очередь нужно будет сделать акцент на прозрачность. Мы же ввели специальное правило — ответственность контрольных органов за невнесение данных в реестр прокуратуры, но таких внесений очень мало. Проверки идут, но никто не знает даже об этом - ни губернатор, ни прокуратура, хотя за это введена админответственность. Низкая результативность проверок - это вторая составляющая, на которую нам нужно обратить внимание»,— уверен Андрей Белоусов (1).


Источники:
1. News.ru, 12.09.2018 - https://news.yandex.ru/story/Belousov_r ... 5.b2b0b5f1
Ср сен 15, 2021 1:27 pm
КНД войдет в вечность

После многолетних согласований власть и бизнес достигли компромисса по ключевым законопроектам реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) — ожидается, что вскоре они будут приняты Госдумой и далее их нормы будут дорабатываться уже на основании складывающейся практики применения.

Сам бизнес подход к реформированию системы контроля и надзора уже переосмыслил — актуализация требований и корректировка КНД не должны быть разовым пересмотром регулирования, их следует проводить на постоянной основе (1).


Источники:
1. Коммерсантъ - https://www.kommersant.ru/doc/4416736
Ср сен 15, 2021 1:33 pm
Счетная палата прошлась по закупкам

На закупки государства (ФЗ-44) и госкомпаний (ФЗ-223) в 2014–2019 годах пришлась примерно треть российского ВВП, следует из проведенного Счетной палатой (СП) мониторинга развития системы государственных и корпоративных закупок. В 2019-м общий объем контрактов составил 31,6 трлн руб., или 29% ВВП. В предыдущие годы удельный вес закупок был еще больше: 30% — в 2018-м, 31% — в 2017-м и 34% — в 2016 году (это максимум за шесть лет). Для сравнения, в странах ОЭСР доля закупок составляет 12% ВВП, ЕС — 18–20%.

Аудиторы считают, что регуляторы не учитывают интересы участников закупок: для госорганов эффективной считается закупка при высоких показателях конкуренции, тогда как для участников — качество товара и выполненный в срок контракт.

Сохраняется существенная доля закупок у единственного поставщика: сумма таких контрактов выросла на 11,5% и составила 1,7 трлн руб. При этом рост доли таких неконкурентных закупок (76%) обеспечивают несостоявшиеся конкурентные процедуры из-за подачи только одной заявки на лот (65% случаев). В целом же несостоявшимися в 2019 году признаны 59% закупок (41% в 2018-м).

Госаудиторы указывают на сложность и нестабильность ФЗ-44: закон «ежегодно подвергается доработкам, большая часть которых носит принципиальный характер». С 2013 года поправки вносились 66 раз, только в 2019-м ФЗ-44 изменялся восемь раз и в его развитие были приняты 55 подзаконных актов (1).


Источники:
1. Коммерсантъ - https://www.kommersant.ru/doc/4434044
Ср сен 15, 2021 1:34 pm
Закупки у единственного поставщика

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект, регламентирующий общий порядок госзакупок у единственного поставщика. Документ, разработанный по поручению президента РФ, регламентирует подготовку решения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и вводит в случае необходимости ограничения на привлечение к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей).

Сейчас закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях, определенных указом или распоряжением президента РФ, а также постановлением или распоряжением правительства. При этом законодательством РФ не предусмотрен порядок принятия таких решений, в том числе перечень документов, необходимых при подготовке соответствующих нормативных актов.

Согласно законопроекту, в таких нормативных актах должен указываться предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Также в соответствующем документе должно содержаться обоснование цены контракта.

"Принятие законопроекта позволит установить единый порядок подготовки нормативных актов президента и правительства РФ об определении единственных поставщиков, что существенно снизит риски определения организаций, осуществляющих деятельность на конкурентных рынках и не обладающих необходимыми производственными возможностями и компетенцией для удовлетворения нужд заказчиков в качестве единственных поставщиков", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту (1).

Источники:
1. ТАСС, 1.12.2018 - https://tass.ru/ekonomika/5902375
Ср сен 15, 2021 1:35 pm
Сардельки для Росгвардии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о наличии признаков нарушения законодательства России о государственном оборонном заказе при поставке продуктов Росгвардии мясокомбинатом «Дружба народов», рассказали РБК источник в службе и собеседник в правоохранительных органах. Ранее, по их словам, проверку информации о возможной поставке Росгвардии продовольствия по завышенным ценам начала Главная военная прокуратура. Проверку контрактов с «Дружбой народов» сотрудниками военной прокуратуры подтвердил также собеседник РБК в Росгвардии.

Среди прочего в рамках этого контракта была предусмотрена поставка Росгвардии 20 т сосисок и 20 т сарделек. Чтобы поставить их, «Дружба народов» заключила контракт на закупку с Мелеузовским мясокомбинатом, который, в свою очередь, покупал продукцию у прежнего поставщика Росгвардии — мясокомбината «Гатчинский».

Как выяснили контрразведчики, с 2017 года до начала 2018-го сосиски и сардельки в подразделения Росгвардии поставлял мясокомбинат «Гатчинский». В частности, килограмм сосисок поставлялся по цене 215,9 руб., а сарделек — 197,73 руб.

Мелеузовский мясокомбинат поставлял «Дружбе народов» сосиски по цене 260 руб. за килограмм, а сардельки — по 270 руб. (в эту стоимость входили также затраты на доставку товара грузополучателю). «Дружба народов» брала с Росгвардии за эти же сосиски и сардельки уже по 350 руб. за килограмм, уточняется в обращении ФСБ.

По данным СПАРК, бенефициаром ООО «Мясокомбинат «Дружба народов», зарегистрированного в Крыму, является Борис Кантемиров, генеральный директор компании — Татьяна Мудрик. 99,9% мясокомбината принадлежит ООО «Дружба народов», бенефициаром и владельцем которого (через компанию ООО «УК «Оптима-Финанс») также является Кантемиров. Согласно информации Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, Кантемиров — бывший начальник Центрального архива внутренних войск МВД (сейчас — Росгвардия) (1).

Источники:
1. РБК, 10.12.2018 -
https://www.rbc.ru/society/10/12/2018/5 ... um=desktop
Ср сен 15, 2021 2:31 pm
Экономисты усмотрели в экспорте угрозу для обеспечения России продуктами


Россия не сможет к 2025 году выполнить поставленные задачи по экспорту и импортозамещению продовольствия при текущих темпах роста АПК, предупредили экономисты. Их можно решить, лишь сократив потребление продуктов в стране.
Изменения в программу на период до 2025 года были опубликованы в конце сентября 2019-го. Теперь заявляются следующие цели:
к 2025 году прирост производства сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий должен составить 15,1% к уровню 2017 года;
экспорт продукции АПК в 2025 году должен вырасти в 2,2 раза, до $45 млрд. Увеличение экспорта российской сельхозпродукции к 2024 году — задача, которую поставил в мае 2018 года президент Владимир Путин.
Достичь поставленные цели возможно только при соответствующих высоких темпах развития отрасли. Но предусмотренные в госпрограмме темпы прироста производства на 15,1% за восемь лет для этого достаточно скромные.
Решение задач по импортозамещению и увеличению экспорта может поставить под угрозу удовлетворение внутренних потребностей России в сельхозпродукции


Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/30/10/2019/ ... ee5f2eac46
Ср сен 15, 2021 2:37 pm
ФАС предлагает использовать рейтинг поставщиков для их доступа к госзаказу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает использовать рейтинг деловой репутации предпринимателей для упрощения условий доступа к госзаказу поставщиков с успешно выполненными контрактами, сообщил замруководителя ФАС Михаил Евраев «Ведомостям». Ведомство планирует вводить рейтинг для поставщиков как по госзаказу, так и для госкомпаний.

Кроме того, ведомство предлагает ввести предварительную квалификацию для подтверждения опыта компании. Речь идет о возможности компании исполнять госконтракт на сумму не менее чем 20% от начальной цены контракта, на который она претендует. Замруководителя ФАС отметил, что квалификация может быть универсальной и специальной. Универсальная сможет побороть профессиональных жалобщиков (подать жалобу сможет только компания с предквалификацией). Получить предквалификацию можно, только выполнив работы или поставив товар хотя бы на 20% начальной цены аналогичного контракта.


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4260219

Сообщений: 45 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 4 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron