Государственное управление

Сообщение
Автор
Сб янв 09, 2021 8:47 am
«Старая скрипучая машина гос. управления и «дорогие» деньги»: на КЭФ-2017 обсуждают российскую экономику до 2017 года пятница, 21 Апреля 2017

1. Председатель Совета фонда "Центр стратегических разработок" Алексей Кудрин заявил о необходимости коренных изменений в системе государственного управления России для повышения экономического роста. 21 апреля на пленарном заседании Красноярского экономического форума "Российская экономика: повестка 2017-2025" Алексей Кудрин констатировал, что за последние 10 лет темп экономического роста в среднем был ниже 1,5%. "Для России это потерянное десятилетие, − заявил спикер. − В начале нулевых около восьми лет мы жили с темпами около 7%. Это высокий темп роста для России, Россия обновлялась. В последние десять лет мы переходим от кризиса к кризису с небольшими передышками. Мы скорее теряем свои позиции на мировом рынке". По мнению Кудрина, низкий экономический рост в России обусловлен не только падением цен на нефть и санкциями, но и недостаточно эффективной работой системы госуправления: "Я бы оценил ее как старую скрипучую машину. Причем, все время мы почему-то заезжаем не туда и каждый раз корректируем свое движение, но результат небольшой. Например, только 38% госслужащих занимаются своими прямыми обязанностями, в других случаях занимаются "гашением пожаров", выполнением хаотичных поручений".

"Современная система государственного управления не соответствует вызовам, не повышает эффективность нашей работы, − считает Кудрин. − Мы должны менять систему, переходить на систему управления изменениями − это новый, серьезный элемент управления, который мы еще не освоили. Переходить к большим горизонтальным связям, гибкой системе стратегического планирования и реагирования на задачи и вызовы". Кроме того, стране необходимы качественные изменения в сферах технологического развития, образования, здравоохранения, повышения управления в регионах. Российским компаниям нужно помочь с выходом на мировые рынки: "Сейчас они просто боятся работать там. Если мы не выйдем на мировые рынки, мы не удвоим свой несырьевой экспорт за 6 лет, и тогда у нас не будет темпов роста", − отметил выступающий.

2. Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский на пленарном заседании КЭФ "Российская экономика: повестка 2017-2025" назвал основные условия достижения экономического роста в стране и регионах. "Гражданам нужно повышать реальные доходы, а это можно сделать только за счет роста экономики. Бюджет должен очень серьезно обновить всю инфраструктуру жизнедеятельности. Это глобальная, стержневая задача, для решения которой должны выстраиваться все политики", − заявил глава края. Губернатор отметил, что российским предприятиям нужно повышать конкурентоспособность и производительность труда, а также увеличивать свою долю на мировых рынках: "Тем более, что Россия имеет такие естественные преимущества, что мы можем наращивать эффективность производства почти во всех сферах". Важнейшим условием экономического роста является доступность кредитных средств, считает глава края: "Нельзя достичь качественного экономического роста, если не изменить кредитно-финансовую политику. Нельзя развиваться при такой цене денег, которую мы сейчас имеем". "Нам нужно решение, чтобы инвестиционная активность была выше, чтобы ресурсы развития стоили дешевле, чтобы поддержка экспорта была принципиальной позицией, чтобы мы приняли много конкретных решений, исключающих экспорт продукции низкого передела", − подчеркнул Виктор Толоконский.

3. Министр экономического развития РФ Максим Орешкин в рамках пленарного заседания "Российская экономика: повестка 2017-2025" Красноярского экономического форума рассказал о новых управленческих подходах, ожиданиях бизнеса и перспективах развития экономики. По его словам, бизнесу сегодня нужны понятные механизмы развития и долгосрочное планирование. Максим Орешкин рассказал, что сегодня бизнесу требуется планирование как минимум на три-пять лет вперед: "Обязательное условие развития − это предсказуемые условия ведения бизнеса. Сегодня горизонт планирования составляет три-пять лет. Краткосрочное планирование сегодня не интересно". Кроме того, важными составляющими развития являются понятные правила финансирования инвестпроектов, рост производительности труда, развитие человеческого капитала, образования, применение новых технологий. Также необходимо внедрять новые управленческие технологии. "План развития должен быть живым документом, должен реагировать на внешние изменения, должна быть обратная связь", − подчеркнул министр. По его словам, сегодня новые методы управления внедряются в Минэкономразвития и после апробации будут предложены Правительству РФ.


Источник - Красноярский краевой медиа-портал “Столица 24” http://stolitca24.ru/news/-staraya-skri ... skuyu-eko/
© Медиа-портал “Столица 24”

Последний раз редактировалось Какой быть России? Ср сен 15, 2021 1:46 am, всего редактировалось 3 раз(а).

Сб янв 09, 2021 9:10 am
Цифры и факты
Сб янв 09, 2021 2:13 pm
Разнотык господина Медведева

Хронической бедой России является разнотык. Об этом заявил зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев в ходе заседания комиссии по вопросам создания национальной системы защиты от новых инфекций.
По словам Медведева, главное, чтобы работа велась согласованно. Он попросил Минздрав совместно с Министерством образования и науки разработать межведомственный план научных исследований, чтобы скоординировать повестки для разных ведомств.
«Это у нас, к сожалению, хроническая проблема, когда вроде все занимаются полезным делом, все в материале, но разнотык, и многие люди делают одну и ту же работу, во всяком случае,
занимаются близкими тематиками», — обвинил Медведев, намекнув на сборник «Разнотык» Михаила Зощенко (1).

Источники:
1. LENTA.RU - https://lenta.ru/news/2020/12/16/raznot ... =vkontakte
Сб янв 09, 2021 2:14 pm
Опять двойка

Контролирующие работу бизнеса ведомства сами нарушают закон и неэффективно распоряжаются средствами госбюджета – к такому выводу пришла Счетная палата РФ. Нарушения происходят из года в год, картина не меняется. Ужесточением ответственности чиновников проблему не решить, считают эксперты, необходимо повышать качество государственного менеджмента.

Деятельность Росимущества по управлению федеральным имуществом по итогам проверки этого ведомства аудиторами Счетной палаты по материалам прошлого года признана неудовлетворительной. Отчет о проверке опубликован в понедельник, 24 августа, на официальном сайте СП РФ.

«Значительный объем выявленных нарушений не позволяет признать надлежащей деятельность Росимущества по администрированию неналоговых доходов и управлению федеральным имуществом в 2019 году», — говорится в сообщении аудитора СП Андрея Батуркина.

Не меньше претензий нашлось у Счетной палаты и к деятельности Росреестра. В январе этого года по указу президента с января этого года ведомство переподчинено напрямую правительству.

Всего в прошлом году Счетная палата провела 319 мероприятий, выявила 4 443 нарушения на сумму 884,6 млрд рублей, дала заключения на 1 281 проектов нормативных правовых актов, сообщает официальный сайт ведомства. Выявлено 214 нарушений, связанных с управлением средствами госбюджета, предотвращено необоснованное распределение 37,3 млрд рублей.

«Работа чиновников держится на двух китах: проходимость управленческих сигналов сверху вниз по исполнительской цепочке и финансировании. Денег сейчас избыток, а вот качество государственного менеджмента, эффективность госуправления на низком уровне, что и подтвердила проверка аудиторов СП», — говорит Ермоленко, партнер ФБК Legal.

Он считает, что при помощи ужесточения правил распоряжения бюджетными средствами проблему низкого качества госуправления решить невозможно. «Ужесточением убивается инициатива. Пока чиновник и подрядчик пройдут процедуру госзакупок, оба поседеют, а потом над ними еще висит страх посадки. Усиливать надо не жесткость наказания, с этим проблем нет, а неотвратимость наказания. А сейчас неотвратимость избирательная», — заключает юрист (1).


Источники:
1. Газета. ru - https://www.gazeta.ru/business/2020/0
Сб янв 09, 2021 3:15 pm
Сила государства и неспособность властей

Падение доходов – основная претензия россиян к властям, считает политолог Аббас Галлямов: «Сам по себе политический курс, проводимый режимом, изначально людей полностью устраивал, не устраивает только его результат – растущая бедность. Именно она политизирует людей, заставляя их пересмотреть одобрительное отношение к действиям властей». Опасаясь протестных выступлений, власти вынуждены давать все больше полномочий силовикам, а это ведет к дальнейшему ухудшению инвестиционного климата и способствует дальнейшей деградации экономики, что ведет к очередному витку снижения уровня жизни населения и росту протестных настроений, полагает эксперт: «Выхода из этого тупика не видно».

Главный риск – в противоречии, которое складывается у граждан, между ощущением силы государства и реальной неспособностью власти влиять на текущие экономические тренды, считает политолог Михаил Виноградов: «Вследствие подогревавшегося в последние годы стереотипа о всемогуществе государства во внешней политике, социальной сфере, а отчасти и в экономике граждане теряют ощущение зависимости от экономической конъюнктуры, не следят за курсом доллара, ценами на нефть, статистикой – эти параметры не представляются для них жизнеобразующими, поскольку государство все равно сделает так, как ему хочется, и в случае чего защитит».

Немалая часть граждан мыслит советскими стереотипами, что деньги не столько берутся из экономики, сколько печатаются государством, сетует он: «А государство в реальности не захочет печатать их слишком много, поскольку разгон инфляции еще негативнее отразится на реальных доходах и самооценке гражданами своего финансового положения». Вряд ли у власти есть ощущение, что она сильнее экономических трендов, полагает политолог: «Самое логичное краткосрочное решение в этой ситуации – не разгонять инфляцию, однако соблазн простых решений типа борьбы с ростом цен на яйца, бензин и др., выливающихся в пропагандистские кампании с малопредсказуемым результатом, всегда силен» (1).

Источники:
1. Ведомости, 25.01.2019 - https://www.vedomosti.ru/economics/arti ... i-rossiyan
Сб янв 09, 2021 3:30 pm
Дерипаска раскритиковал российские власти за борьбу с санкциями

Он назвал отношение к санкциям неоправданно спокойным. «Мы с 2014-2018 годов абсолютно пофигистично к этому относимся. <…> Нас схватили, и не за два места. И нам больно, хотя мир ушел вперед», — подчеркнул он, заметив, что за пять лет можно было бы решить многие проблемы и обеспечить экономический суверенитет.

По словам Дерипаски, в США разработкой санкций и поиском способов давления занимаются пять тысяч человек, они собирают большой объем информации по странам и компаниям. В России противодействуют этому всего четыре человека. Их имен он не назвал, но заметил, что хотя бы тысяча человек с российской стороны серьезно изменили бы баланс сил (1).


Источники:
1. LENTA.RU - https://lenta.ru/news/2020/07/29/deri/? ... ocial&utm_
Сб янв 16, 2021 1:01 am
Достаточно одного указа

Минфин предлагает схлопнуть пирамиду государственного стратегического планирования

29.06.2018
Минфин предлагает достаточно радикально упростить и упорядочить систему документов стратегического планирования, хаотично разраставшуюся в последние годы. Главная идея Минфина — считать майский указ президента корневым документом стратегического планирования, вносить в него правки после ежегодных посланий Федеральному собранию и объединить многочисленные стратегии и прогнозы в единые документы, утверждаемые президентом или совещательным органом при нем.

По данным “Ъ”, предложения Минфина по изменению системы стратегического планирования в РФ готовились по поручению Дмитрия Медведева от 22 мая и направлены замминистра Владимиром Колычевым в правительство еще 5 июня. Де-факто это первое дело, которым занялось новое правительство, и это естественно — система стратегических документов формировалась с 2003–2004 годов и сейчас весьма хаотична. С появлением новых нацпроектов она явно начнет генерировать внутривластные конфликты сама по себе: документы разных лет и уровней уже сейчас конфликтуют друг с другом и с указом Владимира Путина от 7 мая и плохо совместимы с проектным подходом, реализуемым Белым домом с 2014 года. Попытки, в том числе помощника президента Андрея Белоусова, упорядочить эту систему большого успеха не имели, как и закон 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании»,— в частности, из-за того, что множество одноуровневных стратегических документов создают возможность для непубличных политических процессов на стыке правительства, администрации президента, регионов, Госсовета и Совета безопасности.

Главная идея Минфина (напомним, его глава Антон Силуанов также является первым вице-премьером) — в том, что де-факто главным политическим документом с мая 2018 года для Белого дома является майский указ Владимира Путина. Его предлагается закрепить в законодательстве и как корневой документ стратегического планирования, и как постоянный институт наряду с ежегодным посланием президента, по итогам которого могут быть внесены поправки в действующий указ. Все сейчас корневые (и одноуровневые) документы стратегического планирования из закона 172-ФЗ — в том числе стратегии пространственного развития, нацбезопасности, социально-экономического развития, развития макрорегионов и отраслей — предлагается объединить в единый документ — он, очевидно, должен соответствовать целям майского указа. Это снимет и проблему противоречий отдельных документов, которых уже много. Минфин приводит в пример задачи по добыче угля в РФ: в Энергетической стратегии на 2020 год — 245 млн тонн, а в госпрограмме развития энергетики — 365–410 млн тонн.

Ту же идею Минфин предлагает реализовать и в прогнозировании — единый прогноз социально-экономического развития, поглощающий стратегический прогноз и прогноз научно-технологического развития РФ. Аналогичную реформу предлагается провести и на уровне регионов и муниципалитетов. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития и подчиненный ему бюджетный прогноз Минфин предлагает сохранить для чисто утилитарной цели — верстки бюджета.
https://www.kommersant.ru/doc/3670905?u ... newsletter
Чт янв 28, 2021 1:54 pm
Советские пятилетки

Пятилетние планы развития народного хозяйства СССР или «пятилетки» — экономические планы (т.н. пятилетки), предполагавшие быстрое развитие экономики Советского Союза. Разрабатывались централизованно в общенациональном масштабе специально созданным государственным органом (Госплан СССР) под руководством КПСС.

Первый пятилетний план (1928—1932) был разработан на основе Директив Пятнадцатого съезда ВКП(б), как продолжение и развитие идей долгосрочного плана ГОЭЛРО. Главная задача 1-й пятилетки состояла в построении фундамента социалистической экономики и укреплении обороноспособности страны. План предусматривал задания и мероприятия, направленные на превращение СССР из аграрной в развитую индустриальную державу, на коллективизацию значительного числа крестьянских хозяйств.
Чт янв 28, 2021 1:55 pm
Концентрация ресурсов

Социализм, благодаря плановому ведению хозяйства, мог обеспечивать высокую концентрацию ресурсов на отдельных направлениях экономического развития. Нельзя исключать, что и при капитализме всегда может возникнуть необходимость такой концентрации. Однако, при переходе к рыночной экономике государство утратило эти возможности и не только потому, что у него стало меньше денег в связи с общим обвалом экономики. В связи с ростом цен на энергоресурсы, например, страна имела большие валютные поступления, но они шли не на инвестиции в развитие экономики, а в кубышку в виде американских долговых обязательств.

Люди, которые определяют инвестиционную политику, видимо, считают, что государственные инвестиции идут вразрез с линией на приватизацию. Пора расстаться с иллюзией, что частные компании будут развивать экономику России, пересмотреть отношение к приватизации и государственным инвестициям.

Как нам кажется, предлагаемые в проекте долевые предприятия могут создавать неплохие условия для государственных инвестиций. Государство увеличивает свою долю в предприятии, а соответственно и в результатах, значит, ничего не кому не дарит. Инвестиции могут увеличить долю всех участников предприятия, следовательно, будут активно поддерживаться. Если кто-то предпочтет остаться "вне игры", то останется в стороне и при подведении результатов.
Чт янв 28, 2021 1:55 pm
Индикативные планы развития

Правительство ежегодно утверждает индикативный план выпуска продукции (достигнутый уровень выпуска и индексы его роста или сокращения на последующие 5 лет).

По каждой позиции плана устанавливаются стимулирующие ставки налогов, формы и доли инвестиционного участия государства, другие возможные меры по достижению показателей плана.

С предприятиями, изъявившими желание включиться в выполнение плана, заключаются соответствующие договоры. В договорах конкретизируется и закрепляется участие предприятия в выполнении плана, устанавливаются права и обязательства сторон.

Сообщений: 45 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron