Ли Якокка прослужил в компании Ford 32 года, 8 лет из них был ее президентом, а 13 июля 1978 года ее "хозяина" Генри Форд Третий уволил Якокку даже без предупреждения/

1. Родился Ли Якокка 15 октября 1924 года. Отец, владевший закусочной, с детства вдалбливал в голову сына два правила: не берись за капиталоемкий бизнес, так как дело закончится тем, что попадешь в лапы банкиров, а занимайся ресторанным бизнесом, поскольку, как бы плохо ни шли дела, люди должны есть.

2. Уже будучи подростком, Ли по воскресным дням работал во фруктово-овощной лавке. Он вставал до рассвета, чтобы успеть добраться до оптового рынка и доставить в лавку товар. Платили ему два доллара в день, плюс такое количество фруктов и овощей, какое он мог дотащить до дому после 16-часового рабочего дня.

3. Несколько лет спустя Ли Якокка открыл небольшую бутербродную, в которой продавались сандвичи с сыром. Оборудовал ее отец, а деньги вложил Ли. В первый год они выручили 125 тысяч долларов, что означало такой уровень прогрессивного налога, при котором пришлось избавиться от предприятия.

4. Когда Ли исполнилось 15 лет, знакомые его отца убедили его заняться автомобильным бизнесом. С тех пор он всю свою энергию отдавал именно этому бизнесу.

5. Будучи в девятом классе, Ли выдвинул свою кандидатуру на пост председателя ученического совета всей школы и одержал победу подавляющим большинством голосов. ОН возомнил себя на голову выше других ребят, и поэтому начал вести себя как сноб. Он не знал и не понимал тогда, что умение контактировать с людьми – это всё и вся.

6. Учился Ли Якокка в Лихайском университете, изучая в числе других дисциплин психологию и психопатологию. По его мнению, эти предметы были, вероятно, самыми ценными: мне приходилось гораздо больше пользоваться уроками этих дисциплин в обращении с ловкачами в мире корпораций, чем уроками инженерных дисциплин в обращении с гайками и болтами при конструировании автомобилей.

7. В то время представители компании "Форд" объезжали пятьдесят университетов и в каждом из них выбирал одного способного студента. Представитель компании беседовал с несколькими студентами Лихайского университета, но для работы в фирме «Форд» он выбрал Ли Яккоку, от чего тот, конечно, был на седьмом небе.

8. В августе 1946 года Якокка начал работать в компании «Форд мотор» в качестве инженера-стажера. Стажерам надлежало ознакомиться с полным циклом всех производственных операций. Они работали во всех закоулках компании, по нескольку дней или целую неделю в каждом цехе. Компания шла на любые издержки, чтобы привить стажерам практические навыки.

9. Ли Якокка очень хотел работать в компании «Форд», но не в качестве конструктора. Его влекло туда, где вершилось настоящее дело, – в маркетинг, в сбыт. После нескольких попыток он получил маленькую должность служащего, ведающего продажей партий автомобилей прокатным фирмам.

10. Хотя Ли занимал маленькую должность, но неудовлетворенный спрос на новые автомобили придавал ей значительный вес. Он мог бы нажиться, если бы захотел жульничать. Почти повсюду служащие окружных контор распределяли поступающие новые автомобили среди своих приятелей, в обмен на подарки или денежные подачки.

11. В 1949 году Ли Якокку назначили управляющим зональной конторой в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания. Его работа заключалась в том, чтобы поддерживать непосредственные связи с восемнадцатью дилерами. Именно они фактически осуществляют продажу и техническое обслуживание всех автомобилей, сходящих с заводских конвейеров.

12. К 1953 году Ли Якокка продвинулся до поста помощника управляющего сбытовой конторы Филадельфийского округа. Сбывают их дилеры или нет, автомобили продолжают сходить с конвейеров, и что-то с ними надо делать. Вот здесь-то и учишься вертеться. Либо сумеешь добиться результата, либо попадешь в беду – и очень скоро!

13. Ли Якокка решил, что любому клиенту, изъявившему желание приобрести новый «Форд», следует помочь совершить эту покупку, позволив ему первоначально оплатить лишь 20 % стоимости машины, а затем в течение трех лет ежемесячно погашать свой долг взносами в сумме 56 долларов. Только за три месяца Филадельфийский округ по объему продаж переместился с последнего места в стране сразу на первое.

14. В награду за удачную идею Ли Якокке дали повышение и назначили управляющим конторы Вашингтонского, столичного, сбытового округа. Потом его перевели в Дирборн на должность управляющего, ведающего сбытом грузовиков на всей территории страны. Затем в течение года я возглавлял операции по сбыту легковых автомобилей, а в марте 1960 года ему поручили руководить сбытом всех автомобилей «Форд мотор компани».


1. Ли Якокка, Карьера менеджера - http://fb2bookdownload.ru/other/322-kar ... zhera.html