Джон Стюарт Милль: "Людей, способных осуществлять руководство и управление каким-либо промышленным предприятием или хотя бы исполнять работу, для которой недостаточно простого запоминания и навыка, всегда намного меньше, чем требуется. Свидетельство тому - громадная разница между жалованьем, которое платят таким людям, и заработной платой обыкновенных рабочих".
"Даже комитет или совет директоров, которому надлежит осуществлять надзор за управлением компанией и который действительно назначает и отстраняет управляющих, не имеет иной материальной заинтересованности в успешной деятельности предприятия, кроме лично принадлежащих его членам акций. Последние всегда составляют очень малую долю капитала компании и, как правило, лишь небольшую часть состояний самих директоров. К тому же участие в руководстве компанией они обычно совмещают со многими другими обязанностями, столь же или еще более важными с точки зрения их личных интересов".
"Преданность наемных управляющих делу компании можно обеспечить. Если их деятельность поддается регулированию с помощью определенного свода правил, то нарушение этих правил становится фактом, с которым совести нелегко смириться и который может повлечь за собой потерю места. Но успешное управление крупной фирмой требует сотни других качеств, которые, поскольку их нельзя заранее сформулировать, невозможно выразить в четких и определенных обязательствах".
" Первое и главное из качеств управляющих "состит в том, что мысли управляющего должны быть постоянно заняты только своим делом, что его ум должен неизменно рождать проекты повышения прибылей и сокращения издержек. Такую глубокую заинтересованность в деле редко можно ожидать от человека, который руководит предприятием на положении наемного служащего, призванного обеспечивать прибыль другому человеку".