Акционерные иллюзии

Ответить
Сообщений: 2 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Вс июн 06, 2021 9:41 am
Джон Гэлбрейт: Корпорация посредством заведенного ритуала стремится внушить акционерам впечатление, будто они облечены властью. Место общего собрания выбирается таким образом, чтобы акционерам было удобно. Им преподносят прекрасно напечатанные отчеты, составление которых является ныне специализированным ремеслом. Устраивается осмотр продукции и даже заводов. На собрании, как и в отчете, многократно говорится о вашей компании. Должностные лица с сугубо подчеркнутым вниманием выслушивают заведомо не относящиеся к делу предложения совершенно несведущих участников собрания и заверяют, что они будут рассмотрены с величайшей тщательностью. Слова благодарности за «выдающееся искусство, с каким вы управляете нашей компанией», расточаемые старомодно одетыми женщинами-акционерами, владеющими десятью акциями, принимаются руководством с хорошо разыгранной признательностью. Критиков ожидает суровое осуждение всех присутствующих. Годовое общее собрание акционеров крупной американской корпорации — это, пожалуй, наша наиболее тщательно разработанная форма внушения иллюзий народу.
Пт окт 22, 2021 8:22 am
"Цена" аудита. Аудиторские компании выдают "продукт", который умещается на одной странице. А если точнее, то таковым является лишь подпись аудитора, которая удостоверяет, что, по его мнению, "финансовая отчетность во всех существенных аспектах верно отражает финансовое состояние компании". Правда, к этому официальному заключению обычно прилагается объемистая справка о реальном положении дел в компании. Как раз от несоответствия этих документов и зависит цена "продукта". Чем больше аудитор "нароет" нарушений, тем он больше заработает. А если он еще научит ловко прятать эти нарушения, то его доход становится еще больше.

Осенью 2001 года разразился грандиозный скандал вокруг крупнейшей энергетической компании США Enron. Оказалось, что компания «химичила» с отчетностью, завышая свои прибыли. В результате акции компании росли в цене, а руководство компании наживалось, продавая свои ценные бумаги на пике их стоимости. Кроме того, руководители получали приличные премиальные за отличные финансовые показатели. Информация о мошенничестве «обвалила» акции компании, и она обанкротилась с долгами в $40 млрд. Акционеры потеряли более $60 млрд., сотрудники компании лишились почти $1,2 млрд. пенсионных накоплений, а исполнительный директор компании Джеффери Скиллинг получил 24 года тюрьмы.

***Хозяйственная деятельность средних и крупных акционерных обществ ежегодно проверяется "независимой" аудиторской фирмой. Она дает стандартное заключение, которое и оглашается на собрании акционеров: финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности организации. А приложение к этому заключению, где говорится о выявленных нарушениях, передается лично руководителю, и уже он решает, что с ним делать.

Утверждает аудиторские компанию собрание акционерного общества, но подбирает ее правление.
Аудиторы при проверке, как правило находят очень большое количество различных нарушений,потому что им надо "оправдать" те большие суммы денег, которые они получают за свой тяжкий труд. Результаты их проверки могут занимать десятки и сотни страниц.

***Каждая крупная компания, имеющая сотни и тысячи акционеров, обязана публиковать информацию о своем финансовом состоянии. Если данные какой-то компании не удовлетворят инвесторов, то они, естественно, постараются избавиться от ее акций, что немедленно скажется на их курсе. А снижение курса акций, в свою очередь, является сигналом для продажи акций теми инвесторами, которые отчеты компаний не читают. Падение продолжится, банки будут придерживать кредиты, у компании появятся проблемы по взаиморасчетам. Поставщики сырья и материалов начнут проявлять осторожность, перебои поставок приведут к снижению производства, и срывам контрактов. Это еще более ухудшит финансовые показатели, процесс может стать необратимым, и дело может дойти до банкротства. Чтобы не попасть в этот замкнутый круг необходимо или хорошо работать, не снижая достигнутых показателей, или хорошо отчитываться, несмотря на фактическое положение дел.


***Коммерческая тайна В России действует федеральный закон "О коммерческой тайне", в соответствии с которым информацией, составляющей коммерческую тайну, признаются сведения любого характера, которые имеют коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну,
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа "Коммерческая тайна"
Все эти сведения могут быть сформулированы и оформлены так, что они будут практически недоступны для акционеров.

Коммерческая тайна - режим конфидициальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений Федерального закон "О коммерческой тайне". Это право создает "режим наибольшего благоприятствования" для манипуляторов и мошенников всех мастей.
Под грифом «конфиденциальности» многие компании долгие годы могут скрывать от своих акционеров истинное положение дел. Действующая система аудиторских проверок этому не помеха. Когда государственные органы Южной Кореи взяли под свой контроль известную компанию Daewoo, выяснилось, что ее топ-менеджеры три года «улучшали» отчеты компании, скрывая $65 млрд. долгов.

Фальшивые документы. В декабре 2003 года итальянская пищевая компания Parmalat объявила о недостаче 4 миллиардов евро. За четыре месяца до этого она заявляла, что у нее на эту сумму имеются активы в Bank of America. Документ, подтверждающий это заявление, оказался фальшивым. В ходе расследования сумма сумм недостачи возросла до 10 млрд. евро. Выяснилось также, что глава компании Калисто Танци при закупке упаковки у шведской компании Tetra Pak брал крупные взятки – сначала ежегодно по 4-6 млн. евро, а в 2001 году – целых 30 млн. евро. Несмотря на размах скандала, правительство Италии всеми силами старается сохранить компанию.

Сообщений: 2 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron