Информационные технологии

Ответить
Сообщений: 2 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Вс июн 06, 2021 11:09 am
Александр Зиновьев: Всякое управление предполагает потоки информации. Естественно, прогресс информационной техники породил колоссальный энтузиазм в отношении прогресса всей системы управления. Энтузиазм не ограничился разговорами, а перешел в сферу практики.

Уже теперь многие деловые клеточки Запада используют информационную технику и ее возможности в управлении своей деятельностью. Появились особые предприятия, функцией которых являются информационные услуги другим предприятиям и учреждениям.

Считается, что новая информационная система, основанная на использовании современной информационной техники, доставляет информацию ответственным лицам (управляющим) полнее, точнее и быстрее, чем старая система личных докладов сотрудников своим начальникам.

Кроме того, в старой системе один начальник может иметь не более шести подчиненных, которые докладывают ему. В новой же системе это число в принципе не ограничено, вернее — оно ограничено лишь качествами подчиненных, обязанных докладывать непосредственно одному начальнику.

Абстрактно рассуждая, все это так. Но в реальности вступают в силу факторы, несколько отрезвляющие энтузиастов управления без иерархической системы начальствования и подчинения.

Прежде всего возможности управляющего в смысле овладения получаемой информации ограничены. Информацию-то ему может передавать любое число людей, да вот сколько информации может переварить он сам?! Способны ли информационные машины обрабатывать поток информации так, как это делают на различных уровнях информационной иерархии люди, знающие положение дел и имеющие опыт отбора и оценки информации?

Абстрактно такие машины можно вообразить, обучив их критериям отбора. Но такие критерии должны быть постоянными. А в изменчивой и разнообразной реальности все равно нужны люди, которые учитывают перемены и вводят новые критерии в машины. Так что на место людей без машин приходят лишь люди с машинами.

Относительны и прочие достоинства новой системы. Полнота и скорость движения информации являются тут избыточными, а точность ее нисколько не увеличивается за счет машин. К тому же никакая техника не может заменить волевой и оценочный аспект целиком. Тут так или иначе решают люди, занимающие определенное положение в предприятии.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Вт авг 03, 2021 11:03 am, всего редактировалось 4 раз(а).

Сб июл 31, 2021 3:01 pm
Принцип внешнего дополнения

Этот принцип сформулировал английский кибернетик Стаффорд Бир в 50-х годах прошлого века (1). Его суть заключается в том, формальные системы управления любыми объектами являются неполными, то есть возможны такие состояния этих объектов, на которые система управления или не реагирует, или реагирует ошибочно. Необходим дополнительный орган управления, который бы в подобных случаях принимал "неформальные" решения. Это принцип является ключом к пониманию и решению многих проблем, которые имеют место в российской экономике.

1.Стаффорд Бир. Кибернетика и управление производством - https://institutiones.com/download/book ... m-bir.html

Сообщений: 2 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron