Поразительный факт американской медийной системы заключается в том, что эта система превратилась в вышедшую из-под контроля машину уничтожения, которая отчасти несет ответственность за то, что Америка катится в бездну. Медийная система захватила гостиные американцев, американскую национальную политику и даже поля сражений. Эта машина стала еще одним каналом бегства от действительности, которое дестабилизирует американское общество. СМИ, интересы крупных корпораций и политики образуют ныне единую паутину связей и могущества, которая сконструирована таким образом, чтобы воспроизводиться посредством бесконечного производства иллюзий. СМИ сеют иллюзии, которые ведут к еще более патологическим формам поведения, в том числе к болезненной фиксации внимания на самих СМИ (Джеффри Сакс,2).

Кто платит, тот и заказывает...Заказать "медийной паутине" можно все: предпринимателя, неугодную компанию и банк; сенатора, губернатора, и даже президента; массовые беспорядки и "цветную революцию"; целую страну и даже маленькую войну. Служат этой "паутине" люди второй древнейшей профессии, а способ действия, описанный Марком Твене в рассказе "Как я избирался губернатором", тоже не нов. С появлением электронных СМИ неимоверно возросла мощность и вязкость паутины. ВЫбраться из нее удается не всем и не всегда. Выход, кажется, есть лишь один: сменить того, кто платит.