Пока практическая политика вращается вокруг необходимости мобилизации крупных сумм для ведения компаний в СМИ, американская корпоратократия будет сохранять власть, а сползание к экономическому кризису будет продолжаться. В последнее десятилетие был приподнят занавес, скрывающий «вашингтонских волшебников», которые манипулируют финансированием компаний, расходами на лоббирование и управляют переходом чиновников со связями на работу в частный сектор и наоборот. Теперь общественность понимает движение корпоративных денег намного лучше, чем в прошлом. Политики будут утверждать обратное. Вместо того, чтобы впадать в отчаяние, я спрошу: что можно предпринять? Как можно починить сломавшуюся систему? Для этого надо наметить практические шаги, которые помогут федеральному правительству вырваться из объятий лоббистов. Я предлагаю следующее:
Обеспечить государственное финансирование политических компаний. Демократы и республиканцы в равной мере запятнаны финансированием компаний за счет частных средств. Ни одной партии нельзя доверять.
Предоставлять бесплатное время в СМИ. Телеканалы должны выделять определенный объем бесплатного времени для свободного вещания в соответствии с четкими правилами выделения такого времени.
Запретить спонсирование компаний лоббистскими фирмами. Лоббистские фирмы – злокачественная опухоль на политическом процессе. Сотрудникам зарегистрированных лоббистских фирм следует запретить делать взносы в фонды компаний кандидатов или политических партий.
Положить конец практике перехода чиновников со связями на работу в частный сектор. Высокопоставленным должностным лицам федерального правительства следует запретить работу в зарегистрированных лоббистских фирмах в течение не менее трех лет после ухода с государственной службы.
Ликвидировать «кормушку». В настоящее время корпорации рассматривают финансирование политических компаний и расходы на лоббирование как корпоративные инвестиции в сокращение налогов на богатых, дерегулирование, получение правительственных контрактов без конкурсов, особых ассигнований и других дополнительных доходов, которые приносит власть (Джеффри Сакс,2).


По мнению Джеффри Сакса, главная проблема - как вырвать федеральное правительство из объятий лоббистов. А лоббисты проникают во власть в результате выборов, используя для финансирования предвыборных компаний деньги корпораций, которые потом и "отрабатывают". А что-то делают авансом, рассчитывая получить после истечения своего выборного срока теплое местечко в "любимой" корпорации. Вне внимания Сакса остаются вопросы предвыборных программ и ответственности за их реализацию. Эти вопросы и является главными, с них и нужно начинать "чинить" систему.