Особый курс Америки в эпоху телевидения, который сделал ее максимально уязвимой для темных сторон пропаганды, как корпоративной, так и официальной, документально подтвержден многими наблюдателями. Наибольшее последствие имело то, что на заре эры телевидения государство решило почти полностью отдать телевизионные каналы в руки частного сектора, применяющего модель вещания, в которой главную роль играет реклама. В 1934 году конгресс отверг альтернативный подход, отказавшись от создания смешанной, государственно-частной системы при принятии закона о коммуникациях.

СМИ и политики образуют теперь прекрасный симбиоз. В эфире рекламируют корпоративные продукты, продвигают потребительские ценности и карьеры политиков, благоприятствующих СМИ, которые выступают за дерегулирование СМИ, снижение налогов и за свободу от контроля над деятельностью СМИ (Джеффри Сакс).