Джеффри Сакс: Особый курс Америки в эпоху телевидения, который сделал ее максимально уязвимой для темных сторон пропаганды, как корпоративной, так и официальной, документально подтвержден многими наблюдателями. Наибольшее последствие имело то, что на заре эры телевидения государство решило почти полностью отдать телевизионные каналы в руки частного сектора, применяющего модель вещания, в которой главную роль играет реклама. В 1934 году конгресс отверг альтернативный подход, отказавшись от создания смешанной, государственно-частной системы при принятии закона о коммуникациях.
СМИ и политики образуют теперь прекрасный симбиоз. В эфире рекламируют корпоративные продукты, продвигают потребительские ценности и карьеры политиков, благоприятствующих СМИ, которые выступают за дерегулирование СМИ, снижение налогов и за свободу от контроля над деятельностью СМИ.

Поразительный факт американской медийной системы заключается в том, что эта система превратилась в вышедшую из-под контроля машину уничтожения, которая отчасти несет ответственность за то, что Америка катится в бездну. Медийная система захватила гостиные американцев, американскую национальную политику и даже поля сражений. Эта машина стала еще одним каналом бегства от действительности, которое дестабилизирует американское общество. СМИ, интересы крупных корпораций и политики образуют ныне единую паутину связей и могущества, которая сконструирована таким образом, чтобы воспроизводиться посредством бесконечного производства иллюзий. СМИ сеют иллюзии, которые ведут к еще более патологическим формам поведения, в том числе к болезненной фиксации внимания на самих СМИ.

Волны коммерческой рекламы, компаний по формированию общественного мнения и официальной пропаганды, непрерывно обрушивающиеся на американцев в течение более 100 лет, изменили психологию американцев, привили им к росту потребления. Технологии массового убеждения стали всеохватывающими. Первая половина XX века была эпохой сначала печатных СМИ, а затем радио и кино, вторая – эпохой телевидения. Ныне американцы вошли в эпоху цифровых коммуникаций, мультимедийных средств и часами просиживают перед экранами разнообразных устройств, безостановочно транслирующих призывы еще больше покупать, больше тратить, брать больше кредитов и снова покупать. Эти призывы генерирует высокопрофессиональная и крайне эффективная индустрия связей с общественностью, маркетинга и рекламы.