"В реальном принятии решений предполагается, что потребители покупают вещи, потому что они страстно хотят их купить или из-за прихоти, психологической зависимости, путаницы, общего увлечения или соображений статуса. Потребители могут пытаться сделать сбережения, но зачастую соблазны берут все-таки верх. Американское изобилие умножает проблемы иррациональности поведения потребителей. По-настоящему бедные люди знают, что им необходимо для выживания , - еда, кров, одежда, чистая вода и здравоохранение. У состоятельных потребителей может и не быть ясного представления о том, что сделает их счастливыми. Что им следует делать - потреблять или сберегать? Следует ли им вступать в потребительскую гонку с соседями или знаменитостями? Следует ли им покупать новый продукт, реклама которого только что промелькнула на экране их телевизора или на дисплее компьютера?
Значительная часть потребительских расходов американцев уходит не на получение удовольствия потребления само по себе, а на демонстрацию состоятельности, статуса или сексуальной привлекательности. Согласно знаменитой формулировке экономиста и общественного критика Торстейна Веблена, это «демонстративное потребление», главная цель которого заключается скорее в том, чтобы впечатлить окружающих, нежели в получении собственного удовольствия. Это феномен очень похож на формы поведения, встречающиеся у животных, где эволюционная конкуренция привела к появлению у самцов заметных «украшений», которые позволяют занять более высокое место в иерархии стаи и тем самым привлекать самок. Результатом так называемого сексуального отбора стали яркое оперение павлина-самца и ветвистые рога лосей-самцов" - (Джеффри Сакс).