Джеффри Сакс: Я неоднократно подчеркивал кошмарную реальность американской системы образования, которая лишает детей из бедных семей и даже семей со средними доходами возможности дойти до степени бакалавра. Многие дети из бедных семей бросают среднюю школу. Другие оканчивают среднюю школу, но из-за финансовых проблем не могут поступить в колледжи. Многие поступают в колледжи, но не могут окончить их и бросают учебу из-за растущих долгов и необходимости зарабатывать. На всем пути от учреждений дошкольного образования до получения степени бакалавра прослеживается четкое влияние доходов: детей из бедных семей оставляют на задворках общества, поскольку бремя расходов на образование несут отдельные семьи и местные сообщества, а не общество в целом.
В результате местного финансирования образования различие в расходах на одного ученика между богатыми и бедными местными общинами оказывается огромным. Если ранжировать школьные округа в государстве по расходам на одного учащегося, то расходы в 95-м процентиле зачастую вдвое превышают расходы в 5-м процентиле.


Образование: принципы и альтернативы. Очевидно, что нужно стремиться к тому, чтобы воспитание и образование детей не зависело, в какой семье и местности они родились. Однако, чтобы это стремление привело к успеху, необходимы новые подходы к организации образования. Они, в первую очередь, должны дать ответ на следующие принципиальные вопросы:
- что является главной целью воспитания и не затерялась ли она в паутине псевдоцелей?
- чему учить на каждой ступени образования и нельзя ли отказаться от неактуальных тем и предметов?
- является ли учебный процесс творчеством или это стандартное ремесло?
- образование заканчивается аттестатами и дипломами или это лишь первый этап?
В зависимости от ответов на эти вопросы, можно будет искать и новые альтернативные решения.