С.А. Дятлов: Такие экономические явления и процессы, как стоимость, цена, деньги, инфляция, прибыль, процент, рента и др. имеют информационную природу. Ценность того или иного экономического явления определяется уровнем, типом, видом и количеством опредмеченной (закодированной) в нем целесообразной информации.

Конкретная величина определенным образом закодированной информации определяет конкретную величину целесообразных общественных затрат (затрат физического, человеческого и организационного капитала) лежащих в основе стоимости и цены данного экономического явления.


Информация, знания и экономика. Выше мы дали определения понятий информации и знаний, может быть, не совсем научные, но приемлемые для данного случая. информация — это сведения, воспринимаемые человеком как отражение фактов материального мира, а зна́ния как совокупность данных о мире, приобретаются через осмысление информации. Понятно, что затраты на получение информации и знаний могут очень сильно отличаться. Поэтому величина закодированной в продукте информации не может определять величину целесообразных общественных затрат, а следовательно и стоимость, цену, прибыль, процент.