О либеральном социализме

Сообщение
Автор
Вс янв 29, 2017 5:49 pm
Виталий Брагин 6 ноя 2010

Привлекает слово "либералный". Если это слово вставить в партию, то , например , получится либеральная партия Жириновского. Либеральная капиталистическая партия, требующая свободы ценообразования и свободы предпринимательства.
Но я покажу сейчас как эта же либеральная партия выступит против свободы ценообразования при требовании рабочих о децентрализованном , сободном ценообразовании.
Дело в способах ценообразовании. Если ценообразование обосновать на труде, а оно может быть основано только на рыночном представлении труда в деньгах и, следовательно, только на свободном рыночном ценообразовании, то получится противореречие в свободе .

Либеральные капиталистические партии настаивают на свободе ценообразования для того, чтобы ловить рыбу в темной воде. Коммунистические партии настаивают на свободе ценообразования для того, чтобы ловить рыбу в чистой воде. Капиталистический либерализм в свободном ценоообразовании тут же завопит о том, что не может быть свободного ценообразования при определении цен товаров на основании количества труда.
Но марксизм только и может определять цену товаров свободным рыночным ценообразованием. И если этого не происходило до настоящего времени, то это не вина теории марксизма, а конкретных людей.

Поэтому, слово либерализм означает лишь пустое заявление свободы действий. Это слово в одинаковой мере может быть применено как "либеральный капитализм", так и "либеральный социализм (коммунизм)".

Слово "либеральный" не характеризует ни одну из систем, а скорее относится к тем теориям, которые провозглашают свободу без законов.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт авг 23, 2019 1:27 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вс янв 29, 2017 6:01 pm
Александр Балаганов 6 ноя 2010

Мне видится, что если поиск научности в описании баланса интересов между капиталом и наемным трудом затруднен, то мы имеем право воспользоваться этим вакуумом и начать просто размышлять на следующие темы:
1.Характеризовать потребности человека в зависимости от времени и попробовать определить ее как зависимость от времени в 2-х мерной системе координат.
2. По аналогии - определить желаемый уровень доходов социума так же от времени.
3. Определить желаемые капиталом снижаемый во времени уровень затрат, который взаимосвязан с уровнем доходов неумных работников.
Эти две зависимости близки с теми функциями которые описывают спрос и предложение и там, и здесь существует точка пересечения .
Для нашего случая - это баланс интересов, для спроса и предложения - это точка равновесия , обеспечивающая развитие экономики.
Этот анализ не будет носить отпечатка утопизма, так как будет базироваться на фундаменте, описывающим рыночную экономику.
Допустим, вместо времени поставить уровень демократизации общества и посмотреть растут ли потребности социума по мере развития демократичности общества или нет, растет ли уровень доходов по мере развития государственных институтов, которые обеспечивают развитие демократии и каким образом возможно снижение издержек капитала по мере развития демократических, ненасильственных форм закрепленных в ограничениях (законах) и вообще возможно ли стремление к нулю издержек.
Это настоящая работа для участников группы и притом безвозмездная, не оплачиваемая материальными благами.

Виталий Брагин. Ох как Вы тут интересно выступили, и выступили с точки зрения примирения рабочих и правящего класса. Могли бы сначала рассказать как исторически возникает класс капиталистов и класс рабочих, а потом бы можно было их и примирять. Это настоящая работа для участников группы и притом безвозмездная, не оплачиваемая материальными благами.

Я думаю, что Ваши мысли, без сомнения, поддержат тут многие участники группы, не зря же Вы ведь нашли плошадку для высказываний. Но не все.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт авг 23, 2019 1:27 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вс янв 29, 2017 6:12 pm
Александр Разборов 6 ноя 2010.

Виталий Брагин: "Поэтому, слово либерализм означает лишь пустое заявление свободы действий. Это слово в одинаковой мере может быть применено как "либеральный капитализм", так и "либеральный социализм (коммунизм)". Слово "либеральный" не характеризует ни одну из систем, а скорее относится к тем теориям, которые провозглашают свободу без законов".

Слово Людвигу фон Мизесу: Либерализм представляет собой доктрину, целиком и полностью направленную на поведение людей в этом мире. Общество, в котором реализуются либеральные принципы, обычно называется капиталистическим обществом, а состояние такого общества - капитализмом.

Либерализм отличается от социализма, который также провозглашает стремление к благу для всех, не по цели, к которой он стремится, а по средствам, которые он выбирает для достижения этой цели. Антилиберальная политика - это политика проедания капитала. Она предполагает обеспеченное настоящее за счет будущего.

Ну, и от себя. Где вы видели свободу без законов?

Виталий Брагин. "Либерализм представляет собой доктрину, целиком и полностью на поведение людей в этом мире". Согласен, с Мизесом

"Общество, в котором реализуются либеральные принципы, обычно называется капиталистическим обществом, а состояние такого общества - капитализмом". Здесь не согласен.

Я ведь как раз и хотел показать в предыдущем высказывании, что либерализм применим не только к капитализму. Либерализм шире и капитализма и социализма, а, следовательно, не принадлежит ни к капитализму ни к социализму.

"Либерализм отличается от социализма, который также провозглашает стремление к благу для всех, не по цели, к которой он стремится, а по средствам, которые он выбирает для достижения этой цели".
Здесь Мизес, отождествив либерализм только с капитализмом, начинает на основе этого ошибочного отождествления противопоставлять либерализм и социализм. Цель - то ведь понятна , уничтожить социализм с различных точек зрения. И тут за счет подмены понятий начинается критика социализма. Но как я уже говорил, социализм выступит за либеральное ценообразование и за либерализацию экономики с позицмй марксистской теории. И все выводы Мизеса повиснут в воздухе.

Антилиберальная политика - это политика проедания капитала. Она предполагает обеспеченное настоящее за счет будущего.
Правда он тут не говорит, что капитал создается рабочими. Для него это , конечно предел мышления, если я раздам деньги рабочим, то они их все пропъют и наступит коллапс общества. Не будет не денег , ни капитала, а как можно жить дальше без денег. Да - это действительно настоящая проблема для Мизеса.

Ну, и от себя. Где вы видели свободу без законов?
Я видел свободу без законов в 1994 году.

И , вообще, почему Вы защищаете Мизеса? Кто он такой для общества? Давайте сравним с ним Королева или Янгеля , конструкторов ракет.
Кто такой Янгель? Он крестьянский сын, три месяца добирался до Москвы, потом закончил МАИ и создал ракетный щит страны.
Как, скажите за 20 лет из сибирского паренька мог родиться выдающийся конструктор ракет.
А я Вам скажу. Советская власть освободила дремлющие в руском народе силы. Сейчас капитализм вновь заковал их. Миллионы безработных, в том числе только в США 10 миллионов. А сколько же они могли создать полезного для общества.
А Вы тут своим Мизесом тычите в морду обществу.

Александр Разборов. Виталий Брагин:"И , вообще, почему Вы защищаете Мизеса? Кто он такой для общества? "

Вообще-то, Мизес в моей защите не нуждается: это крупнейший экономист 20 века. У него есть чему поучиться. То, что социализм проедает капитал, он прав. Фондоотдача в СССР была в разы меньше, чем в США. Из-за дефектов планирования 2 декады в месяц рабочие болтались по цехам.

Виталий Брагин. Александр Разборов: "Вообще-то, Мизес в моей защите не нуждается: это крупнейший экономист 20 века. У него есть чему поучиться".

Ну что поделаешь с Вашим сознанием. Не могу пробить и другие сознания на основе диалектики Гегеля и на основе марксизма. Вроде и стараюсь показать у философов, что между Кантом и Марксом сейчас образовалась пропасть непонимания. Ну нет , ведь Гладков противоречит, кантианство - это само совершенство, т.е. применимая для настоящего общества теория. А я не согласен.

Александр Разборов. Сочувствую, но вам действительно не пробить мое сознание, оно у меня железобетонное - я ведь строитель. Гегель вам в этом не помощник. Жизнь - она вам не философия, чтобы в ней разбираться, нужно все испытать на своей шкуре.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт авг 23, 2019 1:27 pm, всего редактировалось 6 раз(а).

Вс янв 29, 2017 6:16 pm
Александр Разборов 6 ноя 2010. Александр Криволапов: "Мне видится , что поиск научности в описании баланса интересов между капиталом и наемным трудом затруднен,то мы имеем право воспользоваться этим вакуумом и начать просто размышлять ..."

Согласен с вами, никакой научности в установлении (а значит и в описании) баланса интересов между капиталом и наемным трудом нет, и быть не может. Капитал пользуется правом сильного и "зажимает" труд, как только может. Поэтому первая задача - УРАВНЯТЬ ИХ СИЛЫ. Без этого ничего не выйдет, никакая наука не поможет.

Александр Балаганов. Нет, тут у меня неумная опечатка - речь идет о наемных работниках.
Далее эти классы возникают как противоположности по отношению к собственности и честно я это проходил в середине 80-х годов на коллоквиумах по политэкономии,хотя мой ВУЗ был чисто техническим и философская доктрина о единстве и борьбе противоположностей и мой опыт изучения социального партнерства при капиталистах при коммунистах, их различие, их сходные черты- этого вечного противостояния между наемным и капиталистом или ставленником от КПСС почти особо ни чем не отличаются, у каждого свои цели, но баланс устанавливается по разному.
А если конечно два полюса Земли считать непримиримыми антагонистами, то можно додуматься до взрыва планеты.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт авг 23, 2019 1:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вс янв 29, 2017 6:51 pm
Павел Кудюкин 6 ноя 2010
Виталий Брагин: "По Мизесу, - это капитализм, по нашему демократия" Это из серии "крокодил более длинный, чем зеленый". Капитализм - характеристика экономического строя, демократия - политического. Но некоторым доморощенным "марксистам" это почему-то непонятно.

Максим Козырев. "Но некоторым доморощенным "марксистам" это почему-то непонятно." Освоить и восстановить качественное производство марксистов на промышленной серийной основе!

Павел Кудюкин. В СССР пытались, что-то плохо получилось.
Анекдот 70-х:
Госэкзамен в медвузе. Студент "плывет". Профессор, желая ему помочь, задает легкий вопрос, показывая на два человеческих скелета, мужской и женский:
- Это что?
- Скелеты...
- Чьи?
- Человеческие..
- А подробнее?
- ???????
- Молодой человек, чему же Вас здесь 6 лет учили!?
- Нужели Маркс и Энгельс!!!!????DDDD

Виктор Семенов. "По Мизесу, - это капитализм, по нашему демократия". Это как обычно - желание разделить все на два лагеря типа по экономическим критериям. Совсем как у большевиков типа мы - большевики власть рабочих, а остальные буржуазия. История же конкретна - социализм в СССР, социализм в Югославии, социализм в Камбодже.

Александр Разборов. Павел, я такого анекдота не слышал. Хорош.
А вот предложение Максима я не одобряю. Куда девать промышленные отходы? Вывозить в Германию?

Виталий Брагин. Во всяком случае, я рад, что мы наконец перестали обижаться на критику личных взглядов, ибо от личных взглядов зависит и теория , преподаваемая человеком. Критикуя человека , критикуется и его теория.

Павел Кудюкин. Ну, почему же, Виталий? А что, собственно, в моих убеждениях может мне помешать?
Без марксизма немыслима история мировой и российской социал-демократии. Марксизм сыграл чрезвычайно большую роль и в моем личном интеллектуальном и политическом развитии, и я - без хвастовства - неплохо его знаю, причем не только работы Маркса и Энгельса, но и многих последующих марксистов.

Виталий Брагин. Меня не удовлетворяет Ваша аморфность в теории.
Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду. Когда Вы ввяжетесь в спор о судьбах общества, толко тогда, я думаю, вы на самои деле примите ту или иную социальную позицию. Пока , Вы аморфны.

Павел Кудюкин. Уважаемый Виталий Брагин! В споры о судьбах общества, равно как и в практические попытки его преобразования, я ввязался более 35 лет тому назад. И до сих пор не вывязался.

Виталий Брагин. Уважаемый Виталий Брагин! Не вижу теоретических работ на эту тему. Вы уж меня извините, что я так грубо высказываюсь. Но не могу иначе . И дальше так же буду. Поясните в чем я не прав.

Павел Кудюкин. Вы имеете в виду мои работы, или вообще?

Виталий Брагин. Конечно, я имел в виду Ваши работы. Мне бы очень хотелось их почитать.

Павел Кудюкин. Ну, Ваших я тоже не очень-то видел. Некоторые из моих можете найти здесь: http://www.sozialismus.ru - далее находите в меню слева "Это мы", там - "П.М.Кудюкин", после биосправки идут ссылки на файлы со статьями.
Еще несколько статей здесь - http://www.sdorg.ru/articles_Pavel_Kudyukin Но вообще-то "чукча не писатель" - я больше в устном жанре.

Александр Разборов. Виталий, Павел. Я в свое время грешил - пропускал почти все лекции по ОМЛ. Но потом где-то читал, что при переходе к социализму частная собственность будет преобразовываться в государственную ПОСТЕПЕННО. То есть эти две формы собственности продолжительное время будут существовать параллельно. А теперь вот найти не могу, кто и где это написал. Может быть поможете?

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт авг 23, 2019 1:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вс янв 29, 2017 7:11 pm
Александр Разборов 7 ноя 2010
Павел Михайлович!

Я посмотрел некоторые ваши материалы, и еще раз убедился, что старые идеи социал-демократов все больше зависают в воздухе. Борьба за перераспределение дохода, когда его первичное распределение уже состоялась, все более теряет смысл. В условиях глобализации это - искать ветер в поле. Возможности крупных корпораций по выводу капитала и уклонению от налогов так велики, что потуги социал-демократов для них - что слону дробинка.

Центр внимания должен перенесен в тот пункт, "где начинается владение собственностью", и она должна быть "основана на праве производителя на его продукт".

Сегодня это право нарушается под прикрытием идеологии, которая почему-то называется экономической наукой.

Поэтому я бы хотел, чтобы в этой теме не устраивались кухонные междусобойчики, примером которых является предыдущая пикировка, а шло спокойное обсуждение всех этих непростых проблем.

Михаил Гаврилов. Что Частная собственность, что Государственная - которая представляет разновидность частной... всё это противостоящие и отрицающие Социалистическую формацию образования... Без образования третьего компонента на экономическом игровом поле - Совместной (общинной) собственности ни о каком Социализме не может идти и речи... Социалистическая формация, по моему мнению, характеризуется стремлением к доминированию Совместного (общинного) сектора экономики над Государственным и Частным... Государство утрачивает ряд функций распорядительных, а Частный сектор сокращается до небольших размеров, лишаясь возможности контролировать жизненно важные для Общественного организма Отрасли...

Виктор Семенов. Смело, действительно зачем нам государство, пусть самый сильный с автоматом берет себе собственность, и народ так будет натренирован. Блестяще, только Горбачев это понял, что надо убрать собственность. Давайте же осуществим настоящую социалистическую формацию, что мы должны делать?

Михаил Гаврилов. Для начала следовало бы заняться Организацией Организации в основу которой положить социальные технологии и модули сплачивающие и примиряющие людей, а не раздробляющие и настраивающие враждебно друг к другу... что мы наблюдаем на примере технологий современной жизни. И, только после отладки, апробирования их на небольшой экспериментальной площадке, подобно любым новым изобретениям техническим их можно предлагать обществу, как альтернативные социальные технологии жизнеусроения.

Василий Григорьев. Социализм по моему, из-за своего отношения к распределению доходов и процессу производства, по сути не может быть либеральным, так как строгое следование принципу соц.равенства и соц. справедливости не могут сочетаться с конформизмом и "излишне эгоистическим" гуманизмом, характерным для либерализма.

Виктор Семенов.Михаил Гаврилов: "Для начала следовало бы заняться Организацией Организации в основу которой положить социальные технологии и модули сплачивающие и примиряющие людей, а не раздробляющие и настраивающие враждебно друг к другу... что мы наблюдаем на примере технологий современной жизни" - Я думаю над вашим вопросом, и вижу что Платон тоже к этому стремился. Чтоб сплотить класс лучших - он говорит, что у этого класса должно быть все общее в том числе и жены. И какой - то грек сказал, что фаланга влюбленных воинов.
Я думаю я нашел то, что вы ищете - это большая бисексуальная шведская семья. Ну или говорят монахи в монастыре очень добрые.

Михаил Гаврилов. На счёт семейных форм... их официально три зафиксировано: Моногамная 1М + 1Ж; Гаремная 1М + до 4-х Ж.; тибетская 1Ж + несколько М. , если не считать Лейсбейские 1ж +1 Ж и Гомные 1М и 1Ж. Однако в истории встречались и иные формы... Чертоговые несколько М + несколько Ж составляли единый семейный Чертог. Ещё Христос упомянул, что в раю ни женятся и замуж не выходят... брачные чертоги... Цезарь в записках упомянает германские семьи несколько мужчин и женщин представляют единую Семью.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт авг 23, 2019 1:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вс янв 29, 2017 7:31 pm
Александр Разборов 9 ноя 2010. Антик Антикс написал 6 ноября: "Эффективность, уровень справедливости - относительные величины. Идеология может определить, что такое справедливость или эффективность, с ее точки зрения, но она никогда не конвертирует это определение в конкретное соотношение Д=К+Г+Т. Это соотношение необходимо будет обосновывать исходя из экономико-политических реалий, а они вещь внешняя по отношению к любой идеологии".

Здесь Д - весь доход, К - доля капитала, Г - доля государства, Т - доля труда.

Приведенное соотношение Д=К+Г+Т характеризует капитализм. При социализации капитализма уменьшается К, увеличивается Г, и за счет этого увеличивается Т.

Социализму соответствует формула Г = Д - Т , то есть государство забирает весь доход за вычетом оплаты труда, а затем добавляет Т "бесплатное" образование, медицину, и почти бесплатное жилье.

Либеральный социализм (в моем понимании) не укладывается в эти соотношения. Появляются элементы КТ, КГ и ГТ, то есть доходы, права владения, пользования и распоряжения которыми распределяются соответственно между Капиталом и Трудом, Капиталом и Государством, Государством и Трудом.

Эти сложные элементы существуют в жизни, все о них знают, каждый может привести примеры.

Антик Антикс. Александр, сначала Вам придется разбить доход на три части, а потом по каждой из частей принимать решение отдельно. Но в результате он все равно распределится между трудящимися, капиталистами и государством.
С учетом того, что Государство - это гос аппарат и, те же трудящиеся +капиталисты, то фактически вы будете делить так, как и сегодня - Часть отойдет капиталистам, часть рабочим, часть гос. служащим и часть будет потрачена на общие нужды.
Отличия либерального социализма от советского видны только в выделении части дохода капиталистам. Но все кап. страны делят этот доход точно так же независимо от идеологии правящей партии.
Если вы заберете весь доход сначала государству, а потом будете его распределять, у вас капиталистов не останется. Эдакая диктатура гос. служащих получится.

Александр Разборов Забыл еще одну комбинацию - ТКГ, когда частью дохода владеют, пользуются и распоряжаются Труд, Капитал и Государство.

К этим трем сторонам права собственности, видимо, надо добавить и право управления.

Для краткости можно эти право обозначить В - владение, П - пользование, Р - распоряжение и У-управление.

Тогда накопительная часть пенсий, о сумме которой сообщали "письма счастья" (рассылают ли их сейчас - не знают) будет иметь шифр ТВГУ - Труд Владеет, а Государство Управляет.

Если бы накопительная часть пенсий не загонялась незнамо куда, а оставалась на предприятии, где работает человек, и использовалась в качестве оборотных средств, тогда бы мы имели формулу ТВКП - ТВКП - Труд Владеет, а Капитал Пользуется.

Александр Разборов. Антик Антикс: "Александр, сначала Вам придется разбить доход на три части, а потом по каждой из частей принимать решение отдельно. Но в результате он все равно распределится между трудящимися, капиталистами и государством".

Ваши сомнения мне понятны. Если не изменить первичное распределение дохода и технику бухгалтерского учета, так это и будет. Но я в этом учете кое-что понимаю, и знаю как сделать "бухгалтерию" всех своих предложений. До этого мы обязательно дойдем в моей группе: не подкопается ни один бухгалтер.

Александр Разборов. Антик Аникс: "Если вы заберете весь доход сначала государству, а потом будете его распределять, у вас капиталистов не останется. Эдакая диктатура гос. служащих получится".

Вы "подкинули" еще несколько интересных ветвей дискуссии: что остается у капиталистов сейчас, что у них останется при "либеральном социализме", убегут они или, наоборот прибегут, что сегодня есть у "госслужащих", что у них останется, не придется ли многим из них покидать "хлебные" места.

Обещаю, ко всем этим вопросам мы вернемся, но позже.

Александр Балаганов. Вопрос стоит ребром- частная собственность трансформируется или нет?
Функции любой собственности конечно предполагают В - владение, П - пользование, Р - распоряжение и У-управление,но есть описания у Маркса и они являются аксиомой в понимании процесса воспроизводства - это формула : Деньги-Товар-Деньги, в ней открыта до сих пор возможность анализа .Как возникла нынешняя макроэкономика - она есть попытка облачить эти процессы купли-продажи в математический аппарат, которой пользуются все экономисты и получают нобелевские премии и там все также базируется на главных аксиомах.

Если вообще уйти от слов социализм и капитализм и начать рассматривать эти процессы как науку о трансформации собственности, то эта трансформация приобретет градацию степени отношения одной собственности к другой и влияния этого отношения на общественные(социальные) процессы.

Мы есть наблюдатели и почти не можем влиять на эти соотношения, но каждый из нас может объективно по отношению к себе определить какое соотношение форм собственности он хотел бы видеть в том или ином секторе воспроизводства.
А этих секторов столько что даже у Леонтьева(нобелевского лауреата) не все помещалось в свои межотраслевые таблицы с пропорциями.

Александр Разборов Александр Балаганов: "Вопрос стоит ребром- частная собственность трансформируется или нет?"

Она уже один раз трансформировалась: управление было оторвано от владения. Если у предприятия тысячи владельцев, а управляют ею наемные менеджеры в условиях коммерческой тайны, то какая же это частная собственность? Чем она отличается от государственной?

И корпоративная собственность и государственная являются ОБЕЗЛИЧЕННОЙ, вот ее и придется трансформировать во второй раз, добавить, так сказать, ей ЧАСТНОСТИ в виде собственности трудовых коллективов.

Александр Балаганов Тогда коллектив через представительные органы будь то профсоюзы или иных выборных органов сможет реально влиять на процесс распределения прибыли и на себестоимость и на издержки.
Необходимо только реформировать законы о труде и предпринимательской деятельности и акционерных обществах , об ООО и т.д. и тогда мы без забастовок и сжигания Лексусов придем скачкообразно к тому уровню на котором находятся ну допустим немецкие наемные работники, когда их слово по будущему Опеля учитывалось основным владельцем пакета акций и когда реально существует баланс интересов, а не тот который сейчас просто продекларирован в Трудовом Кодексе,где даже требования коллективов индексировать зарплату натыкаются на витиеватую формулировочку закона о добровольности норм Коллективного Договора, что против воли мы не можем работодателя заставить даже просто сохранять нам зарплату на уровне учитывающим инфляцию, а почитайте эти статейки про забастовки, про так теперь можно увольнять профсоюзных лидеров(решение Конституционного Суда), т.е нам дают понять что без сжигания портретов Президента или Премьера и публично, ничего не добьетесь. Пока мы быдло в стойле, не способное обеспечить себе даже честные выборы.Поэтому пока народ не вернет себе власть движения вперед не будет.

Александр Разборов. Александр, как ни парадоксально, но участие трудовых коллективов в собственности предприятий может быть реализовано в рамках действующего законодательства.

По ст. 21 ТК ТК РФ работники предприятий имеют право на "объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов". Но если "включая", то значит могут быть и другие объединения, например, в форме некоммерческого партнерства (Статья 6 Закона о некоммерческих организациях).

Пунктом 2 статьи 2 определены цели таких партнерств, они вполне подходят для трудовых коллективов.

Некоммерческие партнерства вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, то есть могут заключать хозяйственные договоры, включая договоры с работодателями.

Понятно, что владелец найдет способ заблокировать образование таких объединений, если они будут противоречить его интересам. Значит, нужно искать общие интересы, прежде всего, в совершенствовании организации и технологии производства, повышении качества продукции, повышении квалификации и т.д.

Антик Антикс. Капиталист будет двумя руками "за". Но обязательно найдется труженик, прочитавший "Капитал", который объяснит, что перечисленные Вами мероприятия повышают исключительно прибавочную стоимость, а значит нужно ставить вопрос о ее распределении. И мы опять вернемся к "дележу", который обсуждали ранее.

Александр Разборов. Опыт японских "кружков качества" говорит о том, что участие наемных работников в повышении производительности труда и качества продукции выгодно и компаниям, и работникам.

Ну, а насчет любителей "Капитала" скажу честно: за полвека работы на производстве не встречал ни одного. Если бы не дискуссии в Интернете, был бы уверен, что таковых уже не осталось вообще.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт авг 23, 2019 1:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вс янв 29, 2017 7:44 pm
Андррей Сафронов 11 ноя 2010
Либеральный социализм - это молоко с огурцами - вы уж как-нибудь определитесь..

Виктор Семенов. Противоречия в общественной системе не являются чем- то априори делающим систему невозможной и нежизнеспособной.

Павел Кудюкин. Тем более, что общественных систем без внутренних противоречий просто не бывает.

Александр Разборов. А может, противоречия и делают систему дееспособной?

Вот только здесь имеется интересная проблема: где эти противоречия должны возникать и разрешаться. Моя точка зрения - в наиболее низких точках системы, возможно ближе к конкретным делам. В случае либерального социализма - в месте первичного распределения дохода, а не в месте перераспределения бюджетных средств как в социальном капитализме.

Интересно высказывание С.М. Миронова (АН 11 ноября):

"К сожалению, наша политическая система серьезно больна. И диагноз ясен - политический монополизм. Этот недуг порождает застойные явления во всех сферах общественной жизни, а кое у кого из членов ЕР развивает синдром незаменимости и нравственную глухоту".

И здесь сказать можно то же самое: борьба между партиями должна вестись не под ковром на самом верху, а перед избирателями, и не в "ящике", а "вживую", перед коллективами предприятий и на собраниях по месту жительства.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт авг 23, 2019 1:30 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вс янв 29, 2017 7:56 pm
Александр Разборов 12 ноя 2010.

Александр Балаганов: "Если вообще уйти от слов социализм и капитализм и начать рассматривать эти процессы как науку о трансформации собственности, то эта трансформация приобретет градацию степени отношения одной собственности к другой и влияния этого отношения на общественные(социальные) процессы".

Сегодня "наука" о трансформации собственности укладывается в три слова - "плюс одна акция". По этой "науке" действуют крупные корпорации, на долю которых приходится 85 процентов выпуска продукции, в которых право на управление отделено от права на владение. Более того, вследствие защищаемой законом коммерческой тайны к обладателям права на управление собственностью фактически переходит также и право на ее использование, и право на распоряжение ею. У владельцев остается лишь надежда на дивиденды.

Александр Разборов. Василий Григорьев: "Социализм по моему, из-за своего отношения к распределению доходов и процессу производства, по сути не может быть либеральным, так как строгое следование принципу соц.равенства и соц. справедливости не могут сочетается с конформизмом и "излишне эгоистическим" гуманизмом, характерным для либерализма".

Все зависит от того, что считать равенством и справедливостью.

Если равенство - уравниловка, то вы правы. Такое равенство может быть при тоталитарном социализме, когда государство решает кому сколько платить за его труд.

Если справедливость - всем поровну, независимо от трудового вклада, то вы опять правы.

Я думаю, принципом либерального социализма может быть принцип Аристотеля: "равенство для равных и неравенство для неравных".

Александр Балаганов. Такое равенство может быть при тоталитарном социализме, когда государство решает кому сколько платить за его труд.
Александр, право владения начинает ограничиваться в капиталистическом обществе по мере роста интеграции этой собственности с другими собственностями, если в процессе производства прибавочного продукта используется труд многих наемных работников, а это тоже есть использование чужой собственности то в этом процессе главное соблюсти интересы более слабого у которого кроме головы и рук нет ничего но наличие головы и рук, а не мертвых механизмов ,и является приоритетом в защите обществом христианских ценностей - главным в жизни людей является сама жизнь.
Если стоять на этих принципах то возникает гарантированное количество того вознаграждения за труд меньше которого платить преступно, так как это приводит к деградации человеческой личности и ограничивает свободу в пользовании благами которое выработало все человечество.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт авг 23, 2019 1:30 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вс янв 29, 2017 8:03 pm
Владислав Терушкин. Самое знаменитое народное предприятие в Дагестане. Не вспомнить никак фамилию инициатора. Профиль сельскохозяйственный . На мой взгляд все держится на нем лично а вовсе не на "акциях" которыми он выдает премию.
Тем самым доля работника все время растет относительно пенсионера.
Я не верю в коллективное управление, тем более своим предприятием. Объективно долгосрочные интересы (капитализация если совсем упростить) всегда в контре с краткосрочными.
Краткосрочный для администрации может выразиться в воровстве для трудящихся в зарплате и премиях

Александр Разборов. Владислав, у меня по тому предприятию материал где-то есть. И я с вами согласен, все дело было не в форме собственности, а в личности руководителя.

Народные предприятия, если будет иметь место демократия в управлении, бесперспективны. В случае чего всегда найдется инициатор "все взять и поделить", а большинство поддержит.

Но решение, как мне кажется, есть. Формат этой теме не позволяет его обсуждать, так как это решение должно быть логически выведено из реальных предпосылок и ограничений.

Александр Разборов. Поиск оптимальных отношений между трудом и капиталом велся уже в 1 половине XIX века. Некоторые эксперименты были настолько успешными, что английский экономист Джон Стюарт Милль увидел в них "вероятное будущее трудящихся классов". Их суть он показал в своем труде "Основы политической экономики с некоторыми приложениями к социальной сфере".

Наиболее интересным и «продвинутым» был эксперимент, который проводил в течение 30 лет Леклер, владелец фирмы по производству малярных работ. В конечном счете на его фирме сложились следующая система трудовых отношений и оплаты труда.

1. Всем работникам в соответствии с общепринятым порядком выплачивалась заработная плата или оклады по рыночным ставкам. В конце года излишки прибыли распределялись между работниками, включая его самого пропорционально установленным окладам. К участию в прибыли Леклер допускал только часть (пожалуй, менее половины) всей численности занятых у него работников.

2. В фирму Леклера в качестве участника было принято Общество взаимопомощи, в которое входили все те, кто работал на предприятии. Леклер предоставил обществу кредит на сумму, восполнявшую первоначальную нехватку средств у общества для осуществления взноса. Общество участвовало в предприятии на основе ограниченной ответственности, а Лефлер и его партнрер Дефурно - отвечали всем своим имуществом.

3. Лефлер и Дефруно получали заработную плату за выполнение руководящих функций. Из ежегодной прибыли они получали половину, хотя им принадлежало две трети капитала. Остальная половина принадлежала рабочим и служащим фирмы, две пятых этой суммы поступало Обществу взаимопомощи, а три пятых делились между персоналом.

4. Леклер оставил за собой право решать, кто будет принимать участие в распределении прибыли и в какой степени, обязался при этом ничего не удерживать в свою пользу, а передавать все, что не было распределено между отдельными лицами, Обществу взаимопомощи.
5. Было предусмотрено, что в случае выхода из дела обоих индивидуальных партнеров права на фирму, ее деловые связи и само предприятие перейдут без какой-либо компенсации Обществу.

Интересны и другие варианты рабочих ассоциаций и участия их в прибыли, о которых писао Милль. Поэтому опыт Леклера можно дополнить следующими пунктами:

6. Участники ассоциаций пользовались льготами, состоящими в получении медицинской помощи в случае болезни за счет ассоциации и выплате пособия при утрате трудоспособности.

7. Рабочие не имели права получить свою долю в прибыли, за исключением случая, когда он выходили из ассоциации. На эти деньги выплачиваются проценты, иногда они вкладывались в государственные ценные бумаги, таким образом, создавался резерв сбережений для их владельцев.

8. При приеме в ассоциацию новых членов от них не требовалось никакого взноса, кроме их собственного труда. Но в течение нескольких лет при ежегодном распределении прибылей они получали меньшую долю, что позволяло компенсировать это взнос.

9. Когда члены ассоциации выходили из нее, - а им была предоставлена полная свобода сделать это в любое время, - они не могли забрать свою долю внесенного капитала.

10. В соответствии с положениями большинства уставов ассоциаций капитал не мог быть разделен, даже если ассоциация распадалась, а должен был целиком использован для осуществления какой-либо благотворительной работы или на благо общества.

11. Определенная и обычно значительная часть ежегодных прибылей не распределялась между членами, а добавлялась к капиталу ассоциации, либо использовалась для погашения ранее полученных кредитов.

12. Часть прибыли предназначалась для материального обеспечения больных и нетрудоспособных, и, наконец, еще одна шла на расширение практики создания ассоциаций или оказание помощи нуждающимся ассоциациям.

Работа Д.С. Милля "Основы политической экономии" увидела свет в 1848 году. В том же году К. Марксом был написан "Манифест коммунистической партии". Теперь мы знаем, что «вероятное будущее трудящихся классов», как его представлял Милль, не стало настоящим. Зато будущее, предсказанное Марксом, осуществилось в России, чтобы через 70 лет стать прошлым.

На мой взгляд, в фирме Леклера было больше "социалистичности" , чем стало на советских государственных предприятиях.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт авг 23, 2019 1:30 pm, всего редактировалось 2 раз(а).


Сообщений: 30 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron