Образовательные центры.. Организация общим образованием сосредотачивается в образовательных центрах, создаваемых по территориальному принципу. В состав центров на правах самостоятельных подразделений входят различные образовательные учреждения - детские сады, школы общего, дополнительного и специального образования, начального профессионального образования, внешкольные клубы и другие учреждения, связанные с воспитательными и образовательными процессами. Задача центров - развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для вступления в трудовую жизнь или для получения высшего профессионального образования.
Управление образовательными центрами.. Управление образовательными центрами осуществляют государственно-частные управляющие агентства, главным органом управления которых является правление. Члены правления состоят из представителей органов власти, частных совладельцев и трудовых партнерств образовательных учреждений. Эти представители несут персональную или солидарную ответственность за отдельные направления деятельности образовательных центров и имеют права, соразмерные с ответственностью. Текущей деятельностью центров руководит его генеральный директор. Перспективные планы развития центров рассматриваются на собраниях руководителей образовательных учреждений.
Образовательные учреждения. . Образовательные учреждения - некоммерческие организации, осуществляющие образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых они созданы. Учредителями и совладельцами образовательных учреждений становятся государство, в лице образовательных центров, иные некоммерческие организации, частные компании, трудовые партнерства предприятий и самих образовательных учреждений. Услуги образовательных учреждений социальных учреждений оплачиваются по регулируемым социальным ценам непосредственно гражданами с их личных социальных счетов, открытых в Социальном фонде России. Средства поступают непосредственно на счета образовательных учреждений.
Финансирование образования.. "Хозяйственное" финансирование образовательных центров осуществляется из бюджетов различных уровней по нормативам, утверждаемым правительством. Средства для оплаты услуг образовательных учреждений по воспитанию и обучению на личные социальные счета зачисляются, в основном, из федерального бюджета по нормативам, которые дифференцируются в зависимости от "социального" благополучия родителей, характеризуемого наличием и движением средств на их социальных счетах. На личные счета зачисляются гранты победителям ежегодных школьных олимпиад. Допускается пополнение средств на образование детей за счет пенсионных накоплений и иных источников.
Преподавательские партнерства.. На основе трудовых коллективов образовательных учреждений, их подразделений и объединений создаются преподавательские партнерства, которые ведут свою деятельность по трудовым договорам с образовательными центрами на принципах хозяйственного расчета и самоокупаемости. Трудовые договоры содержат обязательства сторон по оказанию услуг, их качеству, материальному обеспечению и затратам, нормативы образования фонда оплаты труда от объема фактически оказанных услуг в денежном выражении, а также цели использования прибыли, включая повышение квалификации, улучшение условий труда и социальную поддержку персонала.
Труд в образовательных учреждениях.. Преподавательские партнерства образовательных учреждений самостоятельно формируют персонал и ведут его обучение, устанавливают режимы рабочего времени и отдыха, определяют формы оплаты труда, принимают решения по использованию прибыли на цели, согласованном в трудовом договоре. Они выбирают своих руководителей, создают условия для карьерного роста наиболее инициативных и активных сотрудников, демократическим методами рассматривают возникающие трудовые споры. Преподавательские партнерства учреждений создают территориальные трудовые ассоциации и профессиональные федеральные (региональные) союзы.
Школьно-родительские комитеты. Организацию воспитательных и образовательных процессов в школах и семьях осуществляют школьно-родительские комитеты, члены которых избираются трудовыми коллективами (партнерствами) школ и родительскими собраниями. Комитеты рассматривают и утверждают программы обучения, организуют контроль образовательных процессов, принимают меры по повышению качества воспитания и обучения, включая использование инновационного опыта. Кандидаты в состав комитетов от родителей проходят предварительную подготовку по основам педагогики и организации учебного процесса. В состав школьно-родительских комитетов включаются представители образовательных центров и ученических комитетов.
Школьное самоуправление.Ученики, руководствуясь историческим опытом, самостоятельно устанавливают различные формы школьной демократии, принимают на себя обязательства перед школьно-родительскими комитетами по поддержанию порядка и дисциплины в школе, по повышению успеваемости, участии в олимпиадах, культурного и физического развития. Допускается участие учеников старших классов в хозяйственном обслуживании школ, создании учебных пособий, обучающих компьютерных программ и выполнение других посильных работ за соответствующую оплату.
Проблемы подрастающего поколения. В связи с изменением традиционных семейных отношений и быстрым развитием компьютерных технологий формируется принципиально новая среда взросления детей. По силе своего влияния на детей эта среда не всегда это влияние оказывается благоприятным. Случаи насилия и жестокости становятся уже не исключениями. Немалая "заслуга" в этом коммерциализации интернета и телевидения: в погоне за прибылью производители компьютерных игр, интернет-контента и телевизионных фильмов забывают о детях. Общество не может быть безучастным к этим проблемам, инициировать общественную активность по этому направлению призваны образовательные центры и школьно-родительские комитеты.
Управление образовательными центрами.. Управление образовательными центрами осуществляют государственно-частные управляющие агентства, главным органом управления которых является правление. Члены правления состоят из представителей органов власти, частных совладельцев и трудовых партнерств образовательных учреждений. Эти представители несут персональную или солидарную ответственность за отдельные направления деятельности образовательных центров и имеют права, соразмерные с ответственностью. Текущей деятельностью центров руководит его генеральный директор. Перспективные планы развития центров рассматриваются на собраниях руководителей образовательных учреждений.
Образовательные учреждения. . Образовательные учреждения - некоммерческие организации, осуществляющие образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых они созданы. Учредителями и совладельцами образовательных учреждений становятся государство, в лице образовательных центров, иные некоммерческие организации, частные компании, трудовые партнерства предприятий и самих образовательных учреждений. Услуги образовательных учреждений социальных учреждений оплачиваются по регулируемым социальным ценам непосредственно гражданами с их личных социальных счетов, открытых в Социальном фонде России. Средства поступают непосредственно на счета образовательных учреждений.
Финансирование образования.. "Хозяйственное" финансирование образовательных центров осуществляется из бюджетов различных уровней по нормативам, утверждаемым правительством. Средства для оплаты услуг образовательных учреждений по воспитанию и обучению на личные социальные счета зачисляются, в основном, из федерального бюджета по нормативам, которые дифференцируются в зависимости от "социального" благополучия родителей, характеризуемого наличием и движением средств на их социальных счетах. На личные счета зачисляются гранты победителям ежегодных школьных олимпиад. Допускается пополнение средств на образование детей за счет пенсионных накоплений и иных источников.
Преподавательские партнерства.. На основе трудовых коллективов образовательных учреждений, их подразделений и объединений создаются преподавательские партнерства, которые ведут свою деятельность по трудовым договорам с образовательными центрами на принципах хозяйственного расчета и самоокупаемости. Трудовые договоры содержат обязательства сторон по оказанию услуг, их качеству, материальному обеспечению и затратам, нормативы образования фонда оплаты труда от объема фактически оказанных услуг в денежном выражении, а также цели использования прибыли, включая повышение квалификации, улучшение условий труда и социальную поддержку персонала.
Труд в образовательных учреждениях.. Преподавательские партнерства образовательных учреждений самостоятельно формируют персонал и ведут его обучение, устанавливают режимы рабочего времени и отдыха, определяют формы оплаты труда, принимают решения по использованию прибыли на цели, согласованном в трудовом договоре. Они выбирают своих руководителей, создают условия для карьерного роста наиболее инициативных и активных сотрудников, демократическим методами рассматривают возникающие трудовые споры. Преподавательские партнерства учреждений создают территориальные трудовые ассоциации и профессиональные федеральные (региональные) союзы.
Школьно-родительские комитеты. Организацию воспитательных и образовательных процессов в школах и семьях осуществляют школьно-родительские комитеты, члены которых избираются трудовыми коллективами (партнерствами) школ и родительскими собраниями. Комитеты рассматривают и утверждают программы обучения, организуют контроль образовательных процессов, принимают меры по повышению качества воспитания и обучения, включая использование инновационного опыта. Кандидаты в состав комитетов от родителей проходят предварительную подготовку по основам педагогики и организации учебного процесса. В состав школьно-родительских комитетов включаются представители образовательных центров и ученических комитетов.
Школьное самоуправление.Ученики, руководствуясь историческим опытом, самостоятельно устанавливают различные формы школьной демократии, принимают на себя обязательства перед школьно-родительскими комитетами по поддержанию порядка и дисциплины в школе, по повышению успеваемости, участии в олимпиадах, культурного и физического развития. Допускается участие учеников старших классов в хозяйственном обслуживании школ, создании учебных пособий, обучающих компьютерных программ и выполнение других посильных работ за соответствующую оплату.
Проблемы подрастающего поколения. В связи с изменением традиционных семейных отношений и быстрым развитием компьютерных технологий формируется принципиально новая среда взросления детей. По силе своего влияния на детей эта среда не всегда это влияние оказывается благоприятным. Случаи насилия и жестокости становятся уже не исключениями. Немалая "заслуга" в этом коммерциализации интернета и телевидения: в погоне за прибылью производители компьютерных игр, интернет-контента и телевизионных фильмов забывают о детях. Общество не может быть безучастным к этим проблемам, инициировать общественную активность по этому направлению призваны образовательные центры и школьно-родительские комитеты.