Общее образование

Ответить
Сообщений: 2 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Пт окт 08, 2021 11:30 am
Образовательные центры.. Организация общим образованием сосредотачивается в образовательных центрах, создаваемых по территориальному принципу. В состав центров на правах самостоятельных подразделений входят различные образовательные учреждения - детские сады, школы общего, дополнительного и специального образования, начального профессионального образования, внешкольные клубы и другие учреждения, связанные с воспитательными и образовательными процессами. Задача центров - развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для вступления в трудовую жизнь или для получения высшего профессионального образования.

Управление образовательными центрами.. Управление образовательными центрами осуществляют государственно-частные управляющие агентства, главным органом управления которых является правление. Члены правления состоят из представителей органов власти, частных совладельцев и трудовых партнерств образовательных учреждений. Эти представители несут персональную или солидарную ответственность за отдельные направления деятельности образовательных центров и имеют права, соразмерные с ответственностью. Текущей деятельностью центров руководит его генеральный директор. Перспективные планы развития центров рассматриваются на собраниях руководителей образовательных учреждений.

Образовательные учреждения. . Образовательные учреждения - некоммерческие организации, осуществляющие образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых они созданы. Учредителями и совладельцами образовательных учреждений становятся государство, в лице образовательных центров, иные некоммерческие организации, частные компании, трудовые партнерства предприятий и самих образовательных учреждений. Услуги образовательных учреждений социальных учреждений оплачиваются по регулируемым социальным ценам непосредственно гражданами с их личных социальных счетов, открытых в Социальном фонде России. Средства поступают непосредственно на счета образовательных учреждений.

Финансирование образования.. "Хозяйственное" финансирование образовательных центров осуществляется из бюджетов различных уровней по нормативам, утверждаемым правительством. Средства для оплаты услуг образовательных учреждений по воспитанию и обучению на личные социальные счета зачисляются, в основном, из федерального бюджета по нормативам, которые дифференцируются в зависимости от "социального" благополучия родителей, характеризуемого наличием и движением средств на их социальных счетах. На личные счета зачисляются гранты победителям ежегодных школьных олимпиад. Допускается пополнение средств на образование детей за счет пенсионных накоплений и иных источников.

Преподавательские партнерства.. На основе трудовых коллективов образовательных учреждений, их подразделений и объединений создаются преподавательские партнерства, которые ведут свою деятельность по трудовым договорам с образовательными центрами на принципах хозяйственного расчета и самоокупаемости. Трудовые договоры содержат обязательства сторон по оказанию услуг, их качеству, материальному обеспечению и затратам, нормативы образования фонда оплаты труда от объема фактически оказанных услуг в денежном выражении, а также цели использования прибыли, включая повышение квалификации, улучшение условий труда и социальную поддержку персонала.

Труд в образовательных учреждениях.. Преподавательские партнерства образовательных учреждений самостоятельно формируют персонал и ведут его обучение, устанавливают режимы рабочего времени и отдыха, определяют формы оплаты труда, принимают решения по использованию прибыли на цели, согласованном в трудовом договоре. Они выбирают своих руководителей, создают условия для карьерного роста наиболее инициативных и активных сотрудников, демократическим методами рассматривают возникающие трудовые споры. Преподавательские партнерства учреждений создают территориальные трудовые ассоциации и профессиональные федеральные (региональные) союзы.

Школьно-родительские комитеты. Организацию воспитательных и образовательных процессов в школах и семьях осуществляют школьно-родительские комитеты, члены которых избираются трудовыми коллективами (партнерствами) школ и родительскими собраниями. Комитеты рассматривают и утверждают программы обучения, организуют контроль образовательных процессов, принимают меры по повышению качества воспитания и обучения, включая использование инновационного опыта. Кандидаты в состав комитетов от родителей проходят предварительную подготовку по основам педагогики и организации учебного процесса. В состав школьно-родительских комитетов включаются представители образовательных центров и ученических комитетов.

Школьное самоуправление.Ученики, руководствуясь историческим опытом, самостоятельно устанавливают различные формы школьной демократии, принимают на себя обязательства перед школьно-родительскими комитетами по поддержанию порядка и дисциплины в школе, по повышению успеваемости, участии в олимпиадах, культурного и физического развития. Допускается участие учеников старших классов в хозяйственном обслуживании школ, создании учебных пособий, обучающих компьютерных программ и выполнение других посильных работ за соответствующую оплату.

Проблемы подрастающего поколения. В связи с изменением традиционных семейных отношений и быстрым развитием компьютерных технологий формируется принципиально новая среда взросления детей. По силе своего влияния на детей эта среда не всегда это влияние оказывается благоприятным. Случаи насилия и жестокости становятся уже не исключениями. Немалая "заслуга" в этом коммерциализации интернета и телевидения: в погоне за прибылью производители компьютерных игр, интернет-контента и телевизионных фильмов забывают о детях. Общество не может быть безучастным к этим проблемам, инициировать общественную активность по этому направлению призваны образовательные центры и школьно-родительские комитеты.
Пт окт 08, 2021 11:30 am
Основные принципы государственной политики РФ в сфере образования, общие правила образовательной деятельности, правовое положение участников отношений в сфере образования определяет федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", принятый Государственной думой в декабре 2012 года (1).

Проблемы общего образования: недостаточное финансирование,техническая отсталость оснащения большинства школ, устаревшая методика и бюрократизация школьного образования, низкий уровень оплаты труда учителей, а как следствие - дефицит квалифицированных педагогических кадров и ухудшение качества подготовки школьников к получению профессионального образования и началу трудовой деятельности. Мы имеем образование, оторванное от общества и не отвечающее его современным запросам. Главная причина в том, что образование отдано на откуп чиновникам. Предлагается государственное финансирование образования осуществлять через личные социальные счета граждан, привлекая для этого и иные источники средств.

Существующая организация образования не обеспечивает его современное качество, отвечающее запросам и потребностям развития личности, общества и государства. Очевидно, что на первом месте здесь стоит задача выявления этих потребностей, и начинать нужно с учеников. Сегодня большинство учеников даже на на последних этапах обучения не имеют четкого выбора будущей профессии. А если у кого-то он есть, то вовсе ничего не значит: желание стать программистом хорошо, если в них сохранится потребность.

Выбор учеником будущего рода занятия затруднен не только отсутствием хотя бы приблизительных общих прогнозов о потребностях специалистов, скажем, через 10 лет. Для молодого человека, получившего специальное образование, это потребность должна быть там, где он имеет или может иметь условия для проживания. В России пока нет, и еще долго не будет рынка дешевого рынка жилья, которое будет по карману молодому специалисту. В этой связи полезно вспомнить о советском опыте трудоустройства молодых специалистов, включая и заботу о жилье.

Версия, что достоинства советских образования сохранились в российских школах, кажется ошибочной. С возрастом угасает даже самоотверженность учителей советской закалки, а об ученической атмосфере уж и говорить неприлично. В чем есть прогресс, так это в материальной части - появилось современные школьные здания, улучшилось техническое оснащение школ. Но материя без духа не повышения качество образования, и чтобы не наращивать отставание России от мировых тенденций экономического и общественного развития, требуются радикальные меры. Эфемерного повышения учительской зарплаты тут мало.

России необходимо ускорение научно-технического прогресса, для этого нужны специалисты с нестандартным мышлением, основы которого закладываются именно в школьные годы. А образовательные стандарты и программы, вкупе с уравнительным финансированием действуют в обратном направлении. Введенный ЕГЭ, как средство для преодоление коррупции при поступлении в ВУЗы, завершает подавление творческого начала в школьном образовании. Чтобы остановить и демонтировать эту машину стандартизации необходимы нестандартные меры, найти и реализовать которые государственный аппарат в принципе не способен.

В новой экономике, соответствующей шестому технологическому этапу не земля и не физический капитал станут главным фактором экономического и общественного развития экономики, а знания. Образовательная деятельность по праву может стать лидером этого развития, если ее ведущей целью станет не только и даже не столько передача накопленных знаний, сколько развитие способностей быстро получать и эффективно использовать новые знания. Нынешние образовательные стандарты и ЕГЭ непримиримо противоречат этой цели.

Не меньшее значение имеет и воспитание подрастающего поколения. Есть в школе курс ОБЖ - Основ безопасности жизнедеятельности, а нужен курс ОЖ - Основ жизни, причем не теоретический, а практический. Пусть сами ученики с малых лет придумывают принципы и законы школьной демократии, живут по ним, беспрерывно совершенствуют. В старших классах пусть обсуждают проблемы "взрослой" жизни, включая и проблемы образования, как общие, так и сугубо школьные. В общем делать все, исходя из понимания, что детский возраст сейчас кончается очень рано.

Процесс "егэзации" образования зашел слишком далеко, чтобы его просто взять и отменить: возможен управленческий "кессонный удар". Чтобы образование отвечало современным требованиям, оно должно быть... современным - ориентированным на запросы общества, разнообразным, динамичным и рациональным. Под государственным управлением образование таковым быть не может, а если будут изменены основы управления, ЕГЭ тихо и незаметно уйдет в историю.

Модернизация общего образования. За 30 лет "капиталистического строительства" не было проведено ни одной удачной реформы, и ни одна реформа не была проведена "снизу". Дело доходит до анекдотичных случаев: закон о гарантированном пенсионном капитале делает министр финансов, председатель ЦБР озабочена выдачей полисов ОСАГО без диагностических карт. Конечно, и ГПК и ОСАГО связаны с деньгами, но ведь и платные туалеты тоже...

Чтобы новые институты развития имели шансы на практическую реализацию, они должны стартовать по инициативе заинтересованных сторон в рамках действующих законов. Так, кстати, создавались все ныне действующие институты капитализма. Также, если с умом, нужно было переходить от социализма к рыночной экономике, но жажда все побыстрее разворовать подвела.

]Незавершенность реформ. Реформы в образовании и не могут быть завершены потому что они ведут образование в прошлое, когда для успешной деятельности человеку нужно было держать все необходимые знания в своей голове. Сегодня любой, умеющий лишь читать, обладает всеми знаниями, которые накопило человечество за тысячи лет. А скоро не потребуется и грамотность - можно лишь слушать и смотреть.

Сегодня решающее значение приобретают способности находить и использовать необходимую информацию для решения конкретных задач. А поскольку таких задач - несть числа, научиться этому теоретически невозможно, нужна практика. Образование и должно ее давать, освободившись от "запоминательного" хлама. Кстати, то, что голове нужно, она запомнит и без ЕГЭ.

Образование, финансируемое чиновниками, не может быть ориентировано на развитие способностей мыслить и принимать решения - нет для этого показателей, а без них чиновник - уже не чиновник.

Задачи социализации и воспитания детей Из всех существующих сетей социальных услуг (культура, спорт, здравоохранение) образовательная сеть сохранилась как наиболее масштабная. В некоторых регионах образовательные учреждения являются единственным центром социальной и культурной организации общества. Однако в новых финансово-экономических условиях ресурсные возможности школ для решения задач социализации и воспитания снижаются: группы продленного дня закрываются, ставки педагогов-психологов и социальных педагогов сокращаются. Развитие социальной инфраструктуры детства заметно отстает от запросов семей, этому вопросу практически не уделяется внимания в градостроительной политике (Стратегия-2020).
Эксперты Стратегии-2020 допустили очень важную "проговорку": в российском социальном секторе действительно несть числа разных сетей, которые разродились вокруг источников финансирования и распределителей бюджетных средств. И граждане вынуждены каким-то образом попадать в эти сети, путаться в них, чтобы, в конце концов что-то получить для себя, детей и стариков. За те деньги, которые они внесли в бюджет в виде налогов.

Личные социальные счета, на которых концентрируются средства на социальные нужды из разных источников, а исходный-то источник один - производительный труд, дают возможность обойтись без "сетей". Каждый человек может обратиться в любое учреждение, получить то, что ему нужно, заплатить и сказать "спасибо".

Взаимодействие семьи и школы. Итак, отношения школы и семьи требуют "переоформления" и для этого необходимо создать специальные инструменты для взаимодействия школы с семьями учащихся. Раньше они функционировали как социально-естественные, потому что почти все детское и школьное было бесплатное, а сейчас за все нужно платить и не так мало.

Если уж мы отплыли от "бесплатного" берега, то нужно быстрее грести к "платному", а то далеко унесет, не хватит сил возвращаться. Но "платность" должна быть не капиталистической, а социалистической: государство "дает" деньги, а гражданин, в данном случае родитель школьника, за все платит. И тогда появляются исковые инструменты взаимодействия семьи и школы.

Сообщений: 2 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron