Контуры либерального социализма

Ответить
Сообщений: 3 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Пт окт 08, 2021 11:51 am
Объединяющая идеология. В соответствии с Конституцией РФ в России признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, в Российской Федерации признается политическое многообразие, многопартийность. Результат этого многообразия - российское общество "плывет по течению": половина вправо, а половина влево. Первые - не видят или не хотят видеть системный кризис капитализма, вторые забыли или не знают неразрешимые проблемы социализма. Необходима объединяющая идеология, из которой последуют простые и практически понятные принципы устойчивого развития России.

Опасность идеологии заключается в том, что некоторые ее идеи со временем становятся догмами, и во властных структурах появляются силы, которым выгодно поддерживать эти идеи, сдерживая развитие общества. Но есть и другая опасность: идейный разброд. Тогда развитие общества превращается в хаотичное реформирование.

Ни капитализм и демократия, ни социализм и авторитаризм не являются и не могут быть объединяющими идеологиями. Это идеологии капитала и номенклатуры, а в случае российской действительности - идеология номенклатурного капитала. Ибо капиталом завладели, преимущественно, отпрыски советской номенклатуры.

По опросам, половина российских граждан за капитализм, а половина - за социализм. Это диагноз: России необходим синтез этих двух моделей социально-экономического устройства общества, синтез, сохранивший, а может быть, и усиливший их достоинства и, по возможности, устранивший их недостатки.

Общество должно прийти к согласию, что максимизация прибыли не может и дальше быть целью экономической деятельности, потому что стремление людей к наживе любой ценой неминуемо входит в конфликт с такими целями как эффективность, справедливость и устойчивое развитие.

Объединяющей идеологией становится идеология "третьего пути" как осмысленный результат синтеза существенных достоинств капитализма и социализма с приемлемым уровнем нейтрализации их системных недостатков. Ключевые вопросы идеологии - собственность, труд и рынок, а также взаимодействие общества и государственной власти.

В России признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Однако это не означает, что не нужна идеология, которую поддерживает большая часть общества. Для сохранения социального мира такое общество может жить лишь в условиях авторитаризма или диктатуры. Но политический авторитаризм очень быстро впадает в застой и готовит почву для социального взрыва. Объединяющей идеологией для России может быть синтез эффективности либерализма и справедливости социализма. Любая идеология произрастает из опыта, и у России он есть: 70 лет советского социализма и 30 - либерального капитализма.

Устойчивое развитие. Устойчивое развитие обеспечивается высокими темпами экономического роста, оптимальным распределением общественного богатства, социальным партнерством труда и капитала, активной экономической политикой государства, необходимой и достаточной степенью вовлеченности в мировую экономику и политику.

Эффективность и справедливость. Эффективность капитализма обеспечивается частной собственностью и свободным рынком, однако в сочетании с наемным трудом эти институты порождают неприемлемую несправедливость. Советский социализм держался на государственной собственности, плановом распределении всех ресурсов и всеобщем наемном труде. Попытки повысить эффективность социализма без изменения его основ оказались безуспешными. Частная и государственная собственность может быть "исправлена" собственностью трудовых коллективов, рынок - планированием рыночных условий, а наемный труд - выведением труда из подчинения "работодателю". Все три элемента, хотя и в небольших масштабах, испытаны на практике.

Эффективность собственности. Почему частная собственность более эффективна, чем государственная? Ведь здания, сооружения, оборудование и станки не обладают сознанием, они "не знают", кому принадлежат - государству или частнику. Близость или удаленность собственника от места действия тоже не имеет значение, государство - вокруг и около, а частник может пребывать в Лондоне. Весь вопрос в том, кто и на каких условиях управляет использованием собственности. Частный собственник подбирает и наставляет управляющих по своему разумению, исходя из реальных условий, а государственные чиновники "стригут" всех и все под одну гребенку согласно законам, инструкциям и регламентам. Потому что, якобы, по-другому нельзя.

Управление предприятиями. Чтобы государственные предприятия имели такую же свободу хозяйственной деятельности, как и частные, но в то же самое время не забывали о государственных интересах, у них должна быть и соответствующая - частно-государственная "крыша". Это могут быть агентства по управлению государственными активами, построенные на принципах совместного управления. Задача агентств - назначение руководителей и установление порядка деятельности госпредприятий. Ключевым элементом таких агентств должны быть правления, работающие в еженедельном режиме, состоящие из полномочных и ответственных представителей всех заинтересованных сторон. Должна предусматриваться плановая ротация представителей с передачей дел преемникам и оценкой их деятельности.

Распределение доходов. Доходы любой компании, будь она частная или государственная, распределяются между ее владельцами в виде прибыли и наемными работниками в форме заработной платы. Рост прибыли свидетельствует об эффективности компании, она привлекает инвесторов и ее развитие ускоряется. Но увеличение доли прибыли в доходе компании означает уменьшение доли заработной платы, то есть ее развитие, по сути, обеспечивается за счет наемного труда, а результаты развития оказываются в руках ее владельцев. Это явно несправедливо. Баланс между эффективностью и справедливостью можно найти, если работники будут обладать долей компании, участвовать в ее управлении и распределении прибыли.

Равенство и справедливость. Социализм, используя жесткое регулирование заработной платы и ведя непримиримую борьбу с "нетрудовыми доходами", обеспечивал относительное равенство в доходах и богатстве всех граждан страны. Большинство граждан нашей страны и сейчас считают такое равенство достоинством. Однако есть еще "креативный класс" - небольшая часть общества, являющаяся мотором экономического, социального и политического развития страны. И для этого класса уравниловка и в доходах, и в богатстве в большинстве случаев неприемлема. Потому что за творческими достижениями обычно стоит гигантский труд и неимоверное напряжение духовных сил, которые ни в одном табеле по учету рабочего времени не значатся. Уравнивать доходы таких людей с теми, кто отбыл на работе "от и до", а потом лежит на диване и смотрит телевизор, не справедливо. Должен торжествовать Аристотелев принцип: равенство - для равных, и неравенство - для неравных.

Капитализм - узаконенный грабеж, он оставляет в руках "хозяев" то, что они или вообще не создавали, или их участие в создании минимально. И этот грабеж был бы давно прекращен, если бы награбленное не использовалось на инвестиции или ими непосредственно, или через посредников, в роли которых выступают сами "ограбленные". Имеются в виду трудящиеся, которые вынуждены отдавать свои сбережения "хозяевам", покупая акции или вкладывая в банки под малые проценты. Эти инвестиции обеспечивают развитие экономики и повышение благосостояния большей части общества. В проекте предлагаются долевые предприятия и аналогично устроенные социальные учреждения, которые делают "хозяевами" самих трудящихся.

"Справедливое" равенство. Равенство справедливо лишь среди равных по способностям и трудовой активности, но не справедливо между способными и неспособными, тружениками и лентяями. А самая вопиющая несправедливость - высокая оплата труда по должности или по результатам, которые лишь в малой степени зависят от индивидуального труда. Один из основных принципов проекта - труд и его результаты имеют коллективный характер, вознаграждаться по результатам должен коллектив в целом, а индивидуальное распределение вознаграждения должно осуществляться самими коллективом демократическим способом.

Система стимулирования. В сфере материального производства и социальном секторе экономики действует трехполюсная система стимулирования. Она состоит из трех элементов: заработной платы, трудовой прибыли и социальных отчислений. Заработная плата обеспечивает материальные потребности, социальные отчисления – услуги социального сектора и пенсионные накопления, трудовая прибыль используется для накопления трудового капитала и инвестиций, а также на социальные цели.

***О принципах развития России. Принципы русского пути развития следуют из идеологии общественного развития, и чтобы они стали руководством к действия, идеология должна опираться на реальный практический опыт. За неимением времени на построение стройной идеологии развития России предлагается сформулировать основные принципы устойчивого развития, обратившись непосредственно к опыту реальных достижений развития, независимо от того, когда и где он имел место. При этом, естественно, необходимо учитывать, что механическое использования любого опыта неприемлемо, требуется его адаптация к современным российским условиям.

Социальное реформирование. Социальное реформирование как переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, учреждений) прямо или косвенно затрагивает интересы и деятельность большого числа людей, до которых реформы должны "дойти", должны быть ими осознаны, приняты и и освоены. Для успешного проведения реформ вокруг их должна создаваться соответствующая информационно-психологическая инфраструктура, эпицентром которой могут быть только заинтересованные социальные группы, обладающие необходимыми организационными и финансовыми ресурсами.

Идти своим путем. Россия существенно существенно отличается от западных стран природно-географическими, национальными и историческими особенностями, которые непременно должны найти отражение в ее общественном устройстве, включая экономику, социальную сферу и политику. Слепое применение западных моделей развития раз за разом приводит к неудачам, при этом причины этих неудач обычно объясняются неточностью копирования этих моделей. Это мешает сделать правильный вывод: нужно идти своим путем.

Капитализм & Социализм. Капитализм достиг невероятных успехов в материальном производстве, породив не менее невероятное количество проблем. Основные факторы и успехов и проблем - частная собственность, наемный труд и свободный рынок. Социализм имел неоспоримые достижения в "нематериальных" условиях жизни людей, благодаря концентрации всех ресурсов в руках государства и планового их распределения, но проиграл в производстве материальных благ. Необходимо ставить задачу синтеза капитализма и социализма с сохранением их преимуществ и компенсацией недостатков.

Кризис капитализма. Политики, захватившие власть в 1991 году ценой распада Советского Союза, выбрали западный курс шоковых реформ, потому что именно они вели к их мгновенному обогащению за счет ограбления дезорганизованного народа. Никакого анализа состояния западного капитализма, естественно, не было, и потребовалось 30 лет, чтобы понять, что даже скрупулезно отстроенная "система мирового капитализма трещит по швам". И об этом пишут и говорят не только независимые ученые, но и представители господствующего класса. А что тогда говорить о России, рыночные институты которой по разным причинам так и пребывают в зачаточном состоянии?

Антироссийский путь. "Шоковую терапию" для России (приватизация, либерализация, внешняя открытость) "писали" американские эксперты по заказу Госдепа США. Условием успеха этой "терапии" был своего рода план Маршалла 1947 года - восстановление разрушенной войной экономики, который был успешно реализован в 16 западноевропейских странах. На это надеялся руководитель экспертной группы Джеффри Сакс. Но замысел Госдепартамента был иной: не восстановление, а окончательный развал советской экономики. И принципы "шоковой терапии" пока еще продолжают действовать.

Советское наследие. За 70 лет советской власти был накоплен уникальный опыт строительства нового общества, и верхом близорукости является утрата этого опыта. Если припомнить, что история развивается по спирали, повторяясь каждый разна более высоком уровне, это тем более трудно понять. Поставили жирный крест на 70 годах социализма без какого-либо анализа достижений, которые несомненно были, и проблем, которые, несмотря на все усилия, не удалось решить. Особое внимание заслуживает выявление причин низкой устойчивости социально-экономической и политической системы. При таком пренебрежение историческим опытом все может повториться.

Нужен ли пророк? В ноябре 2008 года была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития России, в августе следующего года появилось распоряжение о подготовке прогноза развития до 2030 года. В 2011–2012 годах по поручению правительства разработан новый документ, ставший известным как Стратегия-2020. В мае 2018 года указом президента страны установлены 12 национальных проектов с реализацией до конца 2024 года. Пророк России нужен, чтобы показать тщетность всех этих концепций, стратегий и планов, потому что они не затрагивают основы социального строя - собственность, труд, рынок, социальную сферу, правопорядок, гражданское общество, демократию.

Эволюционное развитие. Эволюционное развитие общества - изменения общественных институтов, то есть форм организации совместной деятельности людей. Существенным является то, что эти изменения могут быть выгодны одним социальным группам и невыгодны другим. А поскольку большинство общественных институтов устанавливается властью, изменения, невыгодные приближенным к власти группам, имеют мало шансов на реализацию, и наоборот, для выгодных создаются самые благоприятные условия. В этом - главная проблема эволюционного развития.

Стать лучше всех. Принцип "стать лучше всех" является универсальным: он применим к деятельности любого человека, любой социальной группе и общества в целом. Реализация этого принципа связана с изменениями: ничего не меняя лучше не станешь. Чтобы принцип работал, все улучшения должны непременно вознаграждаться. И наоборот: не должно быть никаких вознаграждений, если нет реальных улучшений в деятельности. Этот принцип губит стандартизация и регламентация: нельзя быть лучше, если предписано быть таким-то, а любое отступление от стандарта наказывается.

Гражданская вовлеченность. Ни одной жизненной потребности человек не может удовлетворить в одиночку. Процессы разделения и кооперации действий стали основой человеческой жизни. И от того, насколько хорошо они организованы, зависят результаты и отдельного человека, и групп людей, и общества в целом. Количество таких процессов бесчисленное множество, каждый из них имеет свои особенности, часто скрытые для постороннего взгляда. Кому как не участникам этих процессов видны их все недостатки и недочеты? Кому как ни им нужно дать право на поиск путей их исправления? В России все реформы проводятся "мудрыми" чиновниками, народ остается в стороне.

Реформы: стратегия и тактика. О стратегии реформ имеет смысл говорить, если они имеют стратегический характер, то есть изменяют основы общественного строя, переводят его в новое качество. Такими основами являются отношения собственности, принципы взаимодействия труда и капитала и характер участия государства в рыночных отношениях. Тактика определяет, как изменить эти основы не нарушая текущую экономическую деятельность. Не было стратегии построения коммунизма, не было стратегии реставрации капитализма. Тактика имела и имеет реактивный характер.

Экономическая логика. Экономика - очень сложная вероятностная система, в которой одновременно протекает бесчисленное множество экономических явлений. Каждое из этих явлений имеет причинно-следственные связи с другими (одним или несколькими) явлениями. Нет ни одного явления, не имеющего хотя бы причины или одного следствия. Но у каждой причины есть свои причины, а у тех - свои, и так далее. Исходные, "стартовые" причины, видимо, скрыты в инстинктах человека сохранить свою жизнь и оставить после себя потомство. На это, собственно, и направлена вся хозяйственная деятельность людей.

"Социализация" капитала. "Социализация" капитала началась в первой половине XIX века. Английский экономист Джон Стюарт Милль посвятил этому вопросу главу "О вероятном будущем трудящихся классов" своей "политической экономии", изданной, как и "Манифест коммунистической партии" Карла Маркса, в 1848 году. Милль считал, что будущее трудящихся классов в совладении собственностью частных компаний и равноправном участии в их прибыли, а Карл Маркс - в национализации частной собственности и сохранении трудящихся в качестве наемных работников у безликого государства. Советские последователи Маркса присвоили таким работникам почетное звание "хозяев общенародной собственности".

В 1965 году ЦК КПСС и Правительство СССР признали необходимым "усилить роль прибыли в экономическом стимулировании предприятий и повышении материальной заинтересованности коллективов и отдельных работников предприятий в достижении лучших результатов работы. Размеры прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, должны находиться в зависимости от улучшения результатов их хозяйственно-финансовой деятельности. Прибыль должна быть источником образования фондов предприятий, финансирования собственных капитальных вложений, прироста оборотных средств и других затрат предприятий" (1).

http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 7995932128
Пт окт 08, 2021 11:52 am
Новая экономика России

Вот такой представляется мне новая экономика Россия:


1. Благосостояние и уровень жизни. Все трудящиеся граждане России обеспечены материальными благами (питание, одежда, жилье), необходимыми для нормальной жизни и деятельности. Для граждан, неспособным по уважительным причинам трудиться, приемлемый уровень благосостояния обеспечивает государство. Искоренена крайняя бедность.

2.Темпы и качество экономического роста. Темпы экономического роста поддерживаются на достаточно высоком уровне. Источниками роста являются повышение производительности труда, снижение затрат и улучшение качества продукции, а их основой - научно-технический прогресс, знания и творческие способности людей. Полному раскрытию их потенциала способствует трудовая собственность, свободный труд и эффективная система управления экономикой.

3. Предприятия и собственность. Основу экономики образуют предприятия с долевой формой собственности, совладельцами которых являются частные компании, хозяйственные учреждения государства и трудовые коллективы. Источниками эффективности предприятий является предприимчивость частных владельцев, инвестиционные возможности государства и производственная активность трудовых коллективов. Предприятия могут входить на договорных началах в различные объединения, не теряя свой хозяйственной самостоятельности.

4. Инвестиции в развитие предприятий. Источниками средств для инвестиций в развитие предприятий является прибыль предприятий, а также средства его совладельцев и сторонних организаций. Инвестиции осуществляются по инвестиционным договорам, в которых обговариваются формы инвестиционных вкладов, сроки и порядок их внесения в складочный капитал предприятия, учет вкладов и порядок распределения прибыли. В договорах согласовываются также обстоятельства и процедуры выхода участников из инвестиционного процесса, порядок взаиморасчетов.

5. Малая экономика. Образованы и действуют объединения малого бизнеса, в ведение которых переданы все контрольные и надзорные функции, выполняемые ныне государством. Объединения обладают материальными, финансовыми, организационными и правовыми средствами поддержки малых предприятий. На объединения малого бизнеса возложена материальная ответственность за ущерб, нанесенный потребителям участниками объединения. Объединение устанавливает формы и ставки налогов для входящих в него участников, оплачивая государству налог со своего общего оборота.

6. Научные исследования и разработки. Научные учреждения в зависимости от их масштаба организованы по аналогии с организациями реального сектора экономики. Основным инвестором в научные исследования и разработки является государство, при этом получателем средств на техническое оснащение являются научные учреждения, а на конкретные исследования - соответствующие научные коллективы. В стоимости работ предусматриваются плановые накопления, которые резервируются и используются для творческого поиска. Научные коллективы самостоятельно заключают договоры на внедрение своих разработок.


7. Свободный труд. Установлены равноправные отношения между трудом и капиталом, основанные на трудовых подрядных договорах между самостоятельными трудовыми коллективами, и собственниками предприятий и социальных учреждений (ныне - "работодателями"). Договоры определяют объемы производства, материальные затраты, требования качества продукции и услуг, вознаграждение за труд и меры по развитию производства. Наемный труд в нынешней форме сохраняется лишь в малых и микро-предприятиях.

8. Эффективность и справедливость. Система оплаты труда обеспечивает стимулирования его эффективности и приемлемый уровень справедливости. Она состоит из трех элементов: заработной платы, трудовой прибыли и социальных отчислений. Заработная плата обеспечивает материальные потребности, социальные отчисления – услуги социального сектора и пенсионные накопления, трудовая прибыль используется для накопления трудового капитала и инвестиций, а также на социальные цели.

9. Управление трудовым потенциалом. Управление трудовым потенциалом страны возложено на трудовые ассоциации – на региональном и местном уровне, и на трудовые союзы, действующие на федеральном уровне. В числе основных задач трудовых организаций – обеспечение высокой занятости и оптимизация ее структуры, профессиональная подготовка кадров, обеспечение трудовой мобильности, всесторонняя поддержка трудовых партнерств, а также добровольное страхование. Управление трудовыми организациями строится на частно-государственных принципах.

10. Управление государственными активами. Цель управления - более полное и эффективное использование государственного имущества - земли, предприятий и их долей, инфраструктуры и результатов интеллектуальной деятельности. Показателем эффективности является доля доходов от имущества и его использования в доходной части бюджетов. Управление государственными активами строится на государственно-частных принципах в форме управляющих агентств с представительством в них всех заинтересованных сторон.

11. Государственные инвестиции. Государство осуществляет инвестиции в развитие науки и технологии, в объекты шестого технологического уклада, в объекты инфраструктуры, оборонного комплекса и социального сектора экономики. Организация и управление основана на принципах государственно-частного партнерства, которые реализуются на всех этапах инвестиционных процессов - от проектных изыскания до вывода объектов на проектную мощность. Все участники инвестиционных проектов имеют специальный статус государственных инвесторов.

12. Государственные и муниципальные поставки. Поставки товаров и услуг для государственных и муниципальных выполняют компании, имеющие статус федеральных и региональных поставщиков. Эти поставщики должны быть способны в срок и качественно выполнять заказы, нести материальную ответственность по заключаемым договорам, а также иметь хорошо поставленный бухгалтерский учет. Деятельность поставщиков регулярно проверяется специальными комиссиями.

13. Планирование и управление рынками. Осуществляется индикативное планирование и управление рынками. Пятилетние и годовые планы устанавливают требуемые темпы экономического роста и устраняют дисбалансы и диспропорции в народном хозяйстве. Для вовлечения хозяйственных организаций в процесс выполнения планов используются льготные кредиты, различного рода государственные гарантии, частно-государственные инвестиции, гибкие налоговые ставки и другие средства стимулирования.

14. Финансирование социального сектора экономики. Финансирование образования, здравоохранения, культуры и СМИ, массовой физкультуры и спорта переведено на лично-государственную основу. Ее суть заключается в том, что часть социальных налогов всех работающих граждан перечисляются на их счета в Социальном фонде России и используются ими для оплаты всех социальных услуг. Отдельным категориям граждан часть или все средства на социальные нужды перечисляются из государственного бюджета.

15. Экономика социальных учреждений. Для стимулирования эффективной и результативной работы учреждений социального сектора, их трудовые коллективы имеют статус трудовых партнерств, ведут свою деятельность по подрядным договорам и на основе социального расчета. Услуги социальных учреждений оплачиваются гражданами со своих социальных счетов по регулируемым государством ценам.

16. Социальное страхование.Сфера обязательного социального страхования распространяется лишь на граждан, которые имеют поступления и остатки средств на их социальных счетах ниже установленного уровня в течение предшествующих 12 месяцев. В этом случае они автоматически переводятся на обязательное страхование с уплатой соответствующих взносов с их этих счетов.

17. Государственные социальные программы. Программы поддержки и социальной помощи трудоспособному населению передаются в ведение трудовых ассоциаций с соответствующими источниками финансирования. Стимулируются не финансовые методы поддержки - трудоустройство, обучение, переквалификация. Государство, совместно с трудовыми ассоциациями ведет активную борьбу с беспризорностью, бродяжничеством, алкоголизмом и наркоманией.

18. Пенсионная система. Основу пенсионной системы составляют накопления граждан на личных социальных счетах. Гражданам предоставляется право использовать эти накопления наравне с их личными средствами для приобретения пенсионного жилья в пенсионно-жилищных фондах. В пенсионном возрасте жилье может конвертироваться в накопительную часть пенсии с постепенным переходом доли жилплощади в собственность этих фондов.

19. Государственное управление. Действует простая и эффективная система совершенствования государственного управления. Ее основа - действенная обратная связь между хозяйственными организациями и органами исполнительной власти, влияющими на состояние и развитие экономики. Эту связь осуществляют контрольные советы при органах исполнительной власти, имеющими достаточные полномочия для устранения выявленных недостатков.

Задача проекта - на основе этих "эскизов" вместе с интернет-энтузиастами написать "картину" будущей России и выставить ее на всеобщее обсуждение.
Пт окт 08, 2021 11:53 am
Принципы либерального социализма

1. Обеспечить высокие темпы и качество экономического роста. Его источником должны стать повышение производительности труда, снижение затрат, улучшение качества, а его основой - знания и творческие способности людей. Полному раскрытию трудового потенциала препятствуют бесправный наемный труд, деформация частной собственности и низкий уровень государственного управления экономикой.

2. Перейти на равноправные отношения между трудом и капиталом. Основной формой отношений будут трудовые подрядные договоры между трудовыми коллективами, имеющими статус трудовых партнерств и собственниками средств производства. Договоры должны определять объемы производства, материальные затраты, требования качества продукции и вознаграждение за труд.

3. Ввести трехполюсную систему стимулирования. Заработная плата будет обеспечивать материальные потребности, социальные отчисления – услуги социального сектора и пенсионные накопления, трудовая прибыль – создание резервов в форме трудового капитала. Все права по организации и оплате труда передаются трудовым партнерствам. Любые ограничения устанавливаются законом или оговариваются в подрядных договорах.

4. Основой средних и крупных предприятий должна стать долевая собственность частных компаний, трудовых партнерств и государства. Советы директоров долевых предприятий будут состоять из равноправных представителей их участников. Управление долевыми предприятиями могут передаваться управляющим агентствам, имеющим форму хозяйственных партнерств товариществ и способным нести материальную ответственность за правонарушения.

5. Предоставить трудовым партнерствам преимущественное право на инвестиции в развитие долевых предприятий. Прибыль долевых предприятий распределять до уплаты налога пропорционально текущим вкладам участников долевых предприятий. Необходимо освободить трудовые партнерства от налога на прибыль и предоставить частным компаниям право замены налога на прибыль налогом на капитал.

6. Образовать объединения малого бизнеса, в ведение которых передать все функции, выполняемые ныне государством. Ввести налог с общего оборота входящих в объединение малых предприятий, право устанавливать ставки налога участникам предоставить самим объединениям. Возложить на объединения малого бизнеса материальную ответственность за ущерб, нанесенный потребителям их участниками. Управление объединениями передать частно-государственным управляющим агентствам.

7. Управление трудовым потенциалом страны возложить на трудовые ассоциации – на региональном и местном уровне, и на трудовые союзы, действующие на федеральном уровне. В числе основных задач трудовых организаций – обеспечение полной занятости и оптимизация ее структуры, профессиональная подготовка кадров, обеспечение трудовой мобильности и всесторонняя поддержка трудовых партнерств.

8. Повысить эффективность управления государственными активами. Основным источником бюджетных средств должны быть не налоги, а доходы от использования государственного имущества - земли, физического капитала и результатов интеллектуальной деятельности. Управление государственными активами необходимо построить на государственно-частных принципах, использовав форму управляющих агентств.

9. Основным инвестором в исследования и разработки должно стать государство, модернизацию производства на новой технологической основе должны взять на себя частные компании, а инвестиции в жилье и социальный сектор - трудовые организации. Пенсионные и инвестиционные фонды, страховые компании и иные организации, объединяющие средства тысяч граждан, могут приобретать лишь государственные ценные бумаги.

10. Государственные закупки осуществлять у компаний, имеющих статус государственных - федеральных и региональных поставщиков. Государственные поставщики должны соответствовать специальным требованиям в части способности в срок и качественно выполнять заказы, нести материальную ответственность по заключаемым договорам и иметь хорошо поставленный бухгалтерский учет.

11. Ввести систему государственного планирования и управления рынками. Ее основой должны стать индикативные пятилетние и годовые планы, устанавливающие требуемые темпы экономического роста и исключающие дисбалансы и диспропорции в народном хозяйстве. Для вовлечения хозяйственных организаций в процесс выполнения планов использовать сочетание частно-государственные инвестиции и гибкие налоговые ставки.

12. Перевести финансирование социального сектора экономики – образования, здравоохранения, культуры и СМИ, массовой физкультуры и спорта на лично-государственную основу. Ее суть заключается в том, что социальные налоги – социальные отчисления всех работающих граждан перечисляются на их личные социальные счета и используются ими для оплаты социальных услуг по утвержденным социальным ценам.

13. Создать экономические условия для стимулирования эффективной и результативной работы учреждений социального сектора. С этой же целью расширить права и ответственность трудовых коллективов учреждений социального сектора, предоставив им статус трудовых партнерств. Улучшить техническое оснащение учреждений, стимулируя использование для этих целей средства трудовых союзов и ассоциаций.

14. Сократить сферы обязательного социального страхования, ограничив его тяжелыми страховыми случаями. Страхование от других бед и несчастий должно быть добровольным, с учетом того, что в установленном порядке на эти цели могут использоваться средства, накопленные на личных социальные счетах или личные доли трудового капитала. Возможно также создание для этих целей трудовых касс взаимопомощи.

15. Свернуть государственные программы социальной защиты трудоспособного населения, передав эти вопросы в ведение трудовых ассоциаций, стимулировать их работу в этом направлении. Государству, совместно с трудовыми ассоциациями нужно усилить борьбу с беспризорностью, бродяжничеством, алкоголизмом и наркоманией, а также не выпускать из-под контроля лиц, освободившихся из мест заключения.

16. Основой пенсионной системы должны стать накопления граждан на личных социальных счетах. Гражданам предоставляется право использовать эти накопления наравне с их личными средствами для приобретения пенсионного жилья у пенсионно-жилищного фонда. В пенсионном возрасте жилье постепенно «конвертируется» в накопительную часть пенсии с постепенным переходом его в собственность пенсионно-жилищного фонда.

17. Установить эффективную обратную связь между экономическими объектами и органами исполнительной власти, влияющими на состояние и развитие экономики. Такая обратная связь может быть реализована в форме контрольных советов при органах власти, которым должна быть предоставлена необходимая и достаточная широта полномочий для эффективного исполнения возложенных на них задач.

18. Устранить недостатки как единоначалия, так и прямой демократии. Для этого использовать, позволяющие улучшить качество управленческих решений, повысить роль различных совещательных органов, оценивать активность и персональный вклад их участников, создавать фактологическую основу для их стимулирования и продвижения по службе

Реализация предлагаемых принципов может привести к прогрессивным преобразованиям по всем направлениям развития России. В результате мы получим "золотую" альтернативу капитализму и социализму.

Аристотель: "Ведь чуть ли не все уже давным-давно придумано, но одно не слажено, другое, хотя и известно людям, не находит применения". И это действительно так: все основы капитализма - частная собственность, наемный труд, прибыль, кредит, акции и все остальное появились задолго до того, как у этого общественного устройства появилось свое название - капитализм. Можно быть уверенным, что все элементы нового "... изма", который постепенно может вытеснить капитализм и придет ему на смену, уже "изобретены", но одни не слажены, а другие, возможно, используются не по назначению или не в полную силу.

Сообщений: 3 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron