Приватизация государственных услуг

Общим убеждением администрации Рейгана, воспроизводимым и сегодня, была уверенность в том, что частные поставщики услуг должны заменить предоставление услуг непосредственно правительственными ведомствами, даже если эти услуги финансирует государство. Таким образом, правительство резко расширило практику заключения контрактов на предоставление военных услуг (управление базами), юридических услуг (управление федеральными тюрьмами) и социальных услуг (включая здравоохранение, образование и материальную помощь). Теперь во всех этих сферах частные компании, работающие по правительственным контрактам, предоставляют услуги, которые раньше оказывало непосредственно государство. Эта практика аутсорсинга наряду с дерегулированием, сокращением налогов и ограничением государственных расходов стала стратегией обеих основных политических партий США с того момента, как администрация Рейгана разрешила ее (Джеффри Сакс,2).

Что происходит, если что-то вместо государства начинает делать частная компания? Повышается интенсивность труда, сокращается персонал, снижаются издержки на зарплату, образуется прибыль у владельцев частной компании. При этом, как правило, повышается качество товаров и услуг. Как будто бы все не так плохо. Однако для экономики в целом это означает рост неравенства в доходах, обострение проблемы занятости и рост расходов на пособия по безработице. То же самое можно сказать и в связи с приватизацией государственной собственности.