О будущей России

Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Чт окт 14, 2021 1:26 pm
Будущее России началось вчера, оно - в работах выдающихся русских философов и ученых. Здесь - очень кратко представлены некоторые их идеи, являющиеся истоками Русского пути развития. Заключение "Почему социализм?" оставлено за гением мира Альбертом Эйнштейном.

Иван Ильин. О грядущей России - topic13575.html
Иван Ильин. Социальность и социализм - topic13566.html
Семен Франк. Социалистический эксперимент - topic14296.html
Семен Франк. Поражение либерализма - topic14184.html
Иван Ильин. Изживание социализма - topic14209.html
Сергей Булгаков. Хозяйство - topic15317.html
Сергей Булгаков. Природа и хозяйство - topic15324.html
Сергей Булгаков. Собственность и свобода личности - topic14808.html
Сергей Булгаков. Хозяйственный труд - topic15319.html
Сергей Булгаков. Знания - topic15320.html
Сергей Булгаков. Производство - topic15321.html
Сергей Булгаков. Продукт хозяйства - topic15322.html
Николай Алексеев. Государственно-частное хозяйство - topic13415.html
Павел Флоренский. Дети и будущее страны - topic13361.html
Павел Флоренский. Децентрализация "врачебного дела" - topic13378.html
Павел Флоренский. Многообразие и качество образования - topic13362.html
Павел Флоренский. Многообразие народных культур - topic13360.html
Павел Флоренский. Выявление творческих способностей - topic13371.html
Павел Флоренский. Актуализация высшей школы - topic13363.html
Сергей Булгаков. Наука - topic15323.html
Павел Флоренский. Научно-исследования и разработки - topic13375.html
Павел Флоренский. Внедрение технических идей - topic13287.html
Павел Флоренский. Быт - основа вкуса жизни - topic13379.html
Николай Бердяев. Благо и зло неравенства - topic13285.html
Николай Бердяев. Права и свободы человека - topic13350.html
Николай Бердяев. Права и обязанности - topic14234.html
Семен Франк. Соборный строй общества - topic13432.html
Александр Зиновьев. Люди и общественное устройство - topic14182.html
Иван Ильин. Моральные устои общества - topic13558.html
Иван Ильин. Участие в делах государства - topic13562.html
Иван Ильин. Демократичность государства - topic13060.html
Иван Ильин. О демократии в России - topic14200.html
Николай Бердяев. Формальная демократия - topic14288.html
Иван Ильин. Предпосылки творческой демократии - topic13325.html
Иван Ильин. Политические партии - topic13380.html
Павел Флоренский. Демократия и бюрократия - topic13354.html
Павел Флоренский. Авторитарная демократия - topic13384.html
Александр Зиновьев. Россия и Запад - topic14227.html


Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944) - русский философ, богослов, православный священник, экономист. В 1922 году был включён в составленные ГПУ по инициативе В. И. Ленина списки деятелей науки и культуры, подлежащих высылке за рубеж. 30 декабря 1922 года был выслан в Константинополь в составе так называемого «философского парохода» без права возвращения в РСФСР.

Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев (1874-1948) - русский религиозный и политический философ. Дважды при советской власти Бердяев попадал в тюрьму. Первый раз в 1920 году в связи с делом так называемого Тактического центра. Во время этого ареста его допрашивали лично Феликс Дзержинский и Вацлав Менжинский. Во второй раз Бердяева арестовали в 1922 году, он просидел около недели. Его пригласили к следователю и заявили, что я высылаюсь из советской России за границу. С меня взяли подписку, что в случае моего появления на границе СССР я буду расстрелян. После этого я был освобождён. В сентябре от отплыл из России на «философском пароходе».

Семён Лю́двигович Франк (1877-1950) - русский философ и религиозный мыслитель, в 1922 был выслан из России.

Никола́й Никола́евич Алексе́ев (1879—1964) — русский философ, правовед, профессор Московского университета, один из идеологов евразийства. Октябрьскую революцию не принял, в начале 1919 года принимал участие в составе Добровольческой армии в Белом движении, заведовал литературной частью отдела пропаганды. В марте 1919 года был эвакуирован в Константинополь. В 1920 году вернулся в Крым в качестве начальника информационного отдела при штабе армии генерала Врангеля, в октябре 1920 года, Алексеев окончательно эмигрировал из России.

Па́вел Алекса́ндрович Флоре́нский (1882-1937) — священник Русской православной церкви, богослов, религиозный философ, поэт, учёный, инженер. Летом 1928 года был выслан в Нижний Новгород, в том же году его вернули из ссылки и предоставили возможность эмигрировать в Прагу, однако Флоренский решил остаться в России.
В феврале начале 1930-х годов против него была развязана кампания в советской прессе со статьями разгромного и доносительского характера. В феврале 1933 года последовал арест и осуждение на 10 лет заключения. Находясь в заключении, Флоренский написал записку «Предполагаемое государственное устройство в будущем». Работу эту он писал с подачи следствия в рамках сфабрикованного процесса против «национал-фашистского центра» «Партия возрождения России», главой которого якобы являлся сам Павел Флоренский, давший по делу признательные показания. В ноябре 1937 года особой тройкой НКВД Ленинградской области он был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян.

Ива́н Алекса́ндрович Ильи́н (1883-1954) - русский философ, писатель и публицист, убеждённый приверженец принципа непримиримости в борьбе с коммунизмом. В 1922 году по приказу Ленина был выслан из России на «Философском пароходе» вместе с другими 160 видными философами, историками и экономистами.

Алекса́ндр Алекса́ндрович Зино́вьев (1922-2006) — русский философ, писатель, социолог, публицист. В 1950-е и 1960-е годы был одним из символов возрождения философской мысли в СССР. После публикации на Западе остросатирической книги «Зияющие высоты», принёсшей Зиновьеву мировую известность. В начале 1977 года по решению Президиума Верховного Совета СССР Зиновьева лишили всех государственных наград, включая боевые, и учёных степеней, а в 1978 году он был выслан из страны и лишён советского гражданства. В марте 1990 года состоялись телевизионные дебаты Александра Зиновьева и Бориса Ельцина на французском телевидении. В 1999 году Александр Зиновьев вернулся в Россию.

1. Стенограмма телевизионных дебатов Ельцина и Зиновьева 9 марта 1990 года - http://zinoviev.info/wps/archives/518

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пт окт 22, 2021 4:00 pm, всего редактировалось 35 раз(а).

Пт окт 15, 2021 11:05 am
Философия будущего

О грядущей России. "Помышляя о грядущей России и подготовляя ее в мыслях, мы должны исходить из ее исторических, национальных, религиозных, культурных и державных основ и интересов. Мы не смеем — ни торговать ими, ни разбазаривать наше общерусское, общенародное достояние. Мы не смеем обещать от лица России — никому, ничего. Мы должны помнить ее, и только ее. Мы должны быть верны ей, и только ей. Поколение русских людей, которое поведет себя иначе, будет обозначено в истории России, как поколение дряблое и предательское". К сожалению, эти слова Ивана Ильина оказались пророческими: эти люди оказались у власти, и еще не скоро уйдут в историю - topic13575.html.

Социальность и социализм. Социальность» — это живая справедливость и живое братство людей; и потому всякое установление, всякий порядок, всякий закон, от которых жизнь становится справедливее и братство крепнет, — «социальны". Человеку нужны, прежде всего,— достоинство и свобода; свобода убеждений, веры, инициативы, труда и творчества. Их основа - частная собственность. «Социализм» же есть только один из способов, предложенных для осуществления этой цели и этой задачи. При социализме на основе государственной собственности они неосуществимы. «Социальность» нужна при всяких условиях; а «социализм» — только при том условии, если он действительно осуществляет «социальность» - topic13566.html

Социалистический эксперимент. Социалистический эксперимент, произведенный над Россией, жизненно-опытно доказал несостоятельность социализма и, следовательно, элементарно очевидную необходимость строя, основанного на частной собственности. Однако опыт европейских государств показал, что абсолютная свобода собственности ведет к жесточайшим несправедливостям и величайшим хозяйственным бедствиям. Такая собственность повинна уже в том, что своими недостатками она породила, в качестве реакции на себя, гибельное заблуждение социализма. Именно этот опыт заставил перейти к системе ограничения частной собственности в многообразном социальном законодательстве - topic14296.html

Социализм & Либерализм. То, что выяснилось с полной очевидностью на злосчастном русском эксперименте, есть собственно элементарная экономическая необходимость частной собственности и гибельность принудительной социализации. Однако, если в России частная собственность так легко была сметена вихрем социалистических страстей, то только потому, что слишком слаба была вера в правду частной собственности, и сами ограбляемые собственники не чувствовали своей обязанности ее защищать, более того, втайне были убеждены в нравственной справедливости последних целей социалистов - topic14184.html

Социальный строй России. Социализм прежде всего угашает частную собственность и частную инициативу. Погасить частную собственность значит водворить монопольную собственность государства; погасить частную инициативу значит заменить ее монопольной инициативой единого чиновничьего центра. Это создает полную и бесповоротную зависимость всех трудящихся от касты партийных чиновников. Чтобы осуществить государственно централизованный хозяйственный план, эта каста вынуждена силою вещей овладеть всею хозяйственной деятельностью страны, а потом и политической, и культурной жизнью народа и ввести тоталитарный строй. При таком строе нет ни свободы, ни равенства, ни братства, ни справедливости - topic14209.html.

Хозяйство. Хозяйство и возникло и ведется в в целях защиты и сохранения жизни. В процессе хозяйствования происходит придание природного веществу и энергии искусственных форм, делающих их пригодными для достижения этих целей, в определенном смысле "очеловечивание" природы. Однако этот процесс неизбежно разрушает сбалансированность природных явлений и наносит природе явный вред, который препятствует достижению изначальной цели хозяйства - защите и сохранению жизни. С этой точки зрения форма хозяйства, провозгласившая главной своей целью увеличение прибыли, исчерпала свой потенциал хозяйственного развития и является уже его тормозом - topic15317.html.

Природа и хозяйство. Не хозяйственным, а природным актом зарождается и развивается в утробе матери человек, не хозяйством создана вселенная и совершаются всевозможные процессы в природе. и создана ством, наконец, создана эта вселенная. Напротив, лишь наличность ее и обусловливает как субъективную, так и объективную возможность хозяйства, и способность к труду, и возможность труда. Хозяйство в этом смысле лишь включено в жизнь вселенной. Но природа породила хозяйство, она может его и убить. Хозяйство, организованное не ради сохранения и расширения жизни, а для удовлетворения все более растущих потребностей человека и выдумывания все новых и новых потребностей - верный путь к гибели и природы, и человека - topic15324.html.

Собственность и свобода личности. Собственность на средства производства - необходимое условие успешного хозяйствования, с простейших орудий труда и началось хозяйство. Однако без свободы использования собственности, которая позволяет собственнику в полной мере применять свои знания, опыт и творческие способности, хозяйство не может быть эффективным: на создание тех же жизненных благ оно будет требовать больших количеств природного вещества и энергии. Таким образом, лучшей формой собственности является та, которая предоставляет достаточную правовую и хозяйственную свободу для хозяйствования в его целях. Но если свобода используется ради извлечения прибыли и разрушает природу, она должна быть ограничена - topic14808.html.

Хозяйственный труд. Хозяйство, по существу, включает в себя человеческий труд во всех его применениях, от чернорабочего до Канта, от пахаря до звездочета. Хозяйственным трудом производятся не только хозяйственные продукты, но созидается и вся культура. Чтобы хозяйство было эффективным, правовая и хозяйственная свобода нужна не только собственнику средств, но и людям, обладающим способностью к труду и ведущим трудовую деятельность. Система, узурпирующая право использовать хозяйственный труд исключительно для извлечения собственной прибыли меньшинством, а еще тем более и праздным, является и не эффективной, и не справедливой. Все участники хозяйственной деятельности должны обладать равными правами и ответственностью по отношению к ее результатом - topic15319.html.

Знания. Хозяйство не существует без знания, знание есть проективная, моделирующая сторона в хозяйстве; вместе с тем и знание не может обойтись без хозяйства, существует только с ним и в нем не в смысле материальной, денежной зависимости, но слитности обеих деятельностей. С этой точки зрения собственники средств производства обладает значительно меньшим объемом знаний, чем люди, занятые непосредственно хозяйственным трудом. Во-первых, реальных собственников всегда было значительно меньше, чем трудящихся, а во-вторых, диапазон их связей с хозяйством обычно ограничен счетом финансовых результатов. Все дела за собственников вершат другие люди, которые обладают знаниями и пополняют их в процессе хозяйственной деятельности - topic15320.html.

Производство. В процессе производства хозяйствующий субъект отпечатлевает, осуществляет в предмете своего хозяйственного воздействия свою идею, объективирует свои цели. Хозяйство, включает в себя человеческий труд во всех его "применениях, от чернорабочего до Канта, от пахаря до звездочета". Если иметь в виду производство материальных благ, то хозяйствующие субъекты в большинстве случаев - это "коллективные личности", то есть группы людей, обладающие разнообразными знаниями и способностями "отпечлевать" в предмете хозяйствования свои идеи. Организация таких групп - очень сложное дело, капитализм упрощает его путем разделения труда на умственный и физический. В результате общество теряет очень большую долю своего человеческого потенциала - topic15321.html.

Продукт хозяйства.. В продуктах хозяйствах воплощаются субъективные идеи, цели и модели тех людей, которые это продукт запроектировали. Они могут соответствовать главной цели хозяйства - защита и сохранения жизни, а могут противоречить и причинять вред, явный или скрытый, этой цели. Для оправдания и защиты права на производства "вредных" продуктов используется принцип "потребитель всегда прав", который ставится идеологами либерализма впереди общественных интересов. Современное общество не может противостоять этому принципу по простой причине: оно атомизировано и разделено на группы влияния, вооруженные до зубов информационными технологиями - topic15322.html.

Государственно-частное хозяйство. Основа хозяйство - труд, собственность, наука, ключевым элементов в этой триаде является собственность, имея в виду , что к собственности относятся и нематериальные ценности - результаты интеллектуальной деятельности и культурные ценности. Собственность - это право субъекта собственности на определенные действия (правомочия) по отношению к объектам собственности. Чем разнокачественнее эти элементы собственности, тем более у хозяйства шансов на успешное развитие. А разнокачественность достигается путем усложнения структуры: целое делится на части и каждой из них придаются своеобразные свойства - topic13415.html

Дети и будущее страны. Государство, начинающее будущую культуру, смотрит вперед, а не назад, и свои расчеты строит на будущем, на детях. Без здоровых душевно и телесно людей нет надежд на лучшее будущее. Дети должны [быть] изолированы от политических тревог, от дрязг жизни, должны как можно дольше оставаться детьми. В школе на первом месте должно быть поставлено воспитание. Успех решения разнообразных и многогранных задач воспитания целиком и полностью зависит от состояния окружающей детей жизни. А она мало что не благоприятна по объективным обстоятельствам, ее негатив еще и многократно усиливается СМИ, включая государственное телевидение - topic13361.html

Децентрализация "врачебного дела". Содержатся медицинских организаций на местные средства, хорошее знание врачом местного края и местных условий, высокое качество врачей и создание для них большого служебного авторитета, действительного единоначалия в своей амбулатории, клиники или операционной — таковы необходимые условия рационализации врачебного дела. При очень разных уровнях экономического развития регионов и местностей, такие условия можно создать лишь при финансировании "врачебного дела" из "богатого" федерального центра. Однако, тот кто платит, то и "заказывает лечение", в результате от децентрализации ничего не остается. Следовательно, нужна иная схема финансирования - topic13378.html.

Многообразие и качество образования. Общее школьное образование и значительная доля среднего профессионального образования требуют децентрализации. Стандартное образование, курс на которое взят в России, это то же самое, что машинная штамповка произведений искусства. Этот курс является прямым следствием системы финансирования образования. Те, кто платит, а это, в конечном счете, не абстрактное государство, а конкретные люди должны иметь хотя бы какую-нибудь объективны оценки результатов образовательного процесса, а следовательно, и свой деятельности. Без этих оценок действующая система образования рухнет - topic13362.html

Богатство народных культур. Многонациональный состав России является важной положительной ценностью в государственной жизни. Многообразие народных культур дает возможность государству иметь такое богатство характеров, интересов жизни, экономических преимуществ, которого не может быть при монотонном однообразном населении. Однако этот потенциал развития используется очень слабо, и даже не столько из-за низкого уровня финансирования культуры, а сколько из-за административных методов управления культурой. Основные "заказчики" культурного творчества - люди, а они играют роль лишь безучастных зрителей. Что закажет чиновник, то и смотрят или слушают - topic13360.html

Выявление творческих способностей. Если не появляется ничего нового, значит, мы имеем застой. Количественный рост лишь создает иллюзию благополучие. Рано или поздно он потребует обновления системы, а если обновление запоздает, неизбежны кризис со сбросом количественных параметров. Источник развития - технические, экономические, социальные и политические инновации, а на это способны лишь творческие личности. Их поиск и включение в инновационный процесс - "претрудное дело" и по определению не плечу по государственному аппарату, но в то же время без участия государства здесь обойтись нельзя - topic13371.html.

Актуализация высшей школы. Показатели актуальности высшей школы - востребованность выпускников вузов в соответствии с полученной специальностью и их успехи в первые годы практической деятельности. Безусловно, и расположение вузов, и программ обучения "применительно к местным условиям" имеют для актуальности высшего образования важное, но далеко не решающее значение. Главным вопросом остается качество образования, а оно зависит от уровня и порядка финансирования, которые предопределяют техническую оснащенность вузов, уровень преподавательского состава, роль организаций - заказчиков специалистов, учебную и творческую активность студентов - topic13363.html

Наука. "Наука есть общественный трудовой процесс, направленный к производству идеальных ценностей - знаний, по разным причинам нужных или полезных для человека. Потребность в новых знаниях возникает в процессе хозяйственной практике, эта потребность случайна и непредсказуемая, поэтому развитие науки носит такой причудливый характер, и сравним с собиранием и склеиванием мозаики мироздания из отдельных кусочков. Из этого художественного образа следует очень прозаический вопрос: можно ли науку загонять в прокрустово ложе структур, схем и инструкций, а если - нет, то как лучше ее организовать? - topic15323.html.

Научные исследования и разработки."Развитие науки носит такой причудливый характер, и сравним с собиранием и склеиванием мозаики мироздания из отдельных кусочков". Чтобы учесть "причудливый" характер развития науки, необходимо оптимальным образом сочетать централизацию научных исследований с децентрализацией. Централизация позволяет иметь крупные, хорошо технически оснащенные научно-исследовательские центры, а децентрализация - небольшие научные лаборатории, обладающие достаточной автономностью, которые могут быстро "склеиваться" в нужном месте и полноценном составе для решения конкретных научных и технических проблем - topic13375.html

Внедрение технических идей. Воплощение технической идеи нередко бывает весьма трудно, даже когда сама идея вполне созрела, и часто проходят многие годы, прежде чем удается реализовать соответственное производство. Могут быть три варианта реализации: создание нового предприятия, модернизация и расширение действующего предприятия. Независимо от того, кому принадлежит авторство новой технической идеи, на каких предприятиях, частных или государственных, предполагается ее реализовать, участие специальной предпринимательской организации в большинстве случаев необходимо - topic13287.html.

Благо и зло неравенства. Личный интерес как основа поведения человека является его прирожденным качеством. Человек, действующий в личных интересах, естественно рассчитывает на то, что его интерес будет удовлетворен в соответствии с его усилиями и в предпочтительной для него форме. Это могут быть материальные, социальные и духовные блага. Результаты могут быть очень разными в зависимости от знаний, опыта и трудоспособности. А если кто-то обладает исключительными способностями или даже талантом к какому-то делу, то разница может и не уложиться в сознание "нормального" человека, особенно если он не знает и не понимает, какой колоссальный, невидимый миру труд, скрывается за способностями и талантами - topic13285.html.

Быт - основа вкуса жизни. Народное здравие, работоспособность, преданность своему государству, творчество и т. д. и т. д. все это существенно зависит от наличия сочного и красивого, здорового быта. Быт есть неотъемлемый момент человеческой жизни, и государство должно понимать, что забота о быте входит в число необходимых задач управления. Каким образом государство может проявлять заботу о народном быте, если быт, как устройство личной жизни, имеет четко выраженный индивидуальный характер? Возможно здесь нужен подход с другой стороны: постепенно устранить все то, что осложняет нашу жизнь, делает ее однообразной, обременительной и небезопасной - topic13379.html

Права и свободы человека. Права и свободы российских граждан человека определены Конституцией России, они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Однако, для реализации прав и свобод необходим соответствующий материальный базис. Если он находится в руках государства или крупных финансовых структур, широкие массы людей лишаются возможностей проявлять свою свободу везде, где они могли бы проявить свои способности и индивидуальный почин. Реализация прав, связанных с обязательствами и гарантиями государства, упирается в тот же материальный материальный базис: при недостатке средств эти права прямо или косвенно урезаются - topic13350.html.

Права и обязанности. Права без сознания обязанностей отдают всю хозяйственную жизнь целиком во власть эгоистической борьбы и конкуренции, не признающей никакого регулирующего принципа. Ключевую роль здесь играют права частной собственности на средства производства. Если исходить из того, что обязанности человека глубже прав человека, что именно они обосновывают эти права, то нужно сначала определить обязанности частного собственника по отношению к обществу. Основная из них - удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. Эта обязанность должна стать условием права собственника на распределение прибыли - topic14234.html

Соборный строй общества. Правовой строй общества должен быть проникнут идеей, что как государственный порядок, так и система частноправовых отношений суть лишь взаимозависимые и служебные моменты одного цельного соборного строя народной жизни. Всякое ограждение и обеспечение личной сферы имеет своей целью воспитание индивидов к солидарности, к служению общему делу, а всякое объединение и ограничение свободы имеет своей целью максимальное развитие личной свободы. Государство должно ограждать как личную свободу от деспотизма принудительного объединения, так и единство общественного порядка от произвола личных эгоистических вожделений. Это особый путь, осуществляемый в двуединстве децентрализирующих и централизирующих, индивидуализирующих и объединяющих сил - topic13432.html

Люди и общественное устройство. Образ жизни данной человеческой общности определяет и характер ее членов. Люди приспосабливаются к условиям своего общественного бытия. Но столь же верно и то, что данный тип общественного устройства создают люди определенного типа. Тут зависимость двусторонняя, взаимная. Люди определенного типа создают цивилизацию определенного типа, а последняя в свою очередь порождает адекватных себе носителей ее. В этом смысле некорректно считать Россию Западом, а Запад упрекать в том, что он "не понимает" Россию. Это разные цивилизации, попытки натянуть западный кафтан на Россию успеха иметь не будут, зато вред могут принести невосполнимый - topic14182.html

Моральные устои общества. Различие между богатыми и бедными было всегда и будет всегда. Но развитие машинной техники и капиталистического производства — резко противопоставило друг другу все возрастающее богатство одних и все возрастающую зависть других, бедных. Зависть обостряется из-за полной хозяйственной беспомощности, безработицы, абсолютной зависимости неимущих от имущих. Этого не должно быть никогда и нигде; об этом должна быть постоянная забота государства. Однако проблема не может быть решена путем перераспределения доходов и богатства, усилия общества и государства должны быть направлены на устранение истоков бедности: на выравнивание стартовых позиций, на обеспечение занятости, на профессиональное обучение, на адаптацию к трудовой жизни - topic13558.html

Участие в делах государства. Граждане строят свое государство инстинктивной и духовной преданностью, семейной жизнью, уплатой налогов, службой и торговлей, культурным творчеством и даже славой своего личного имени. Кроме того, в соответствии с конституцией они имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, предоставляя им это право в процессе демократических выборов. Но чтобы кому-то доверить право вершить государственные дела, надо понимать, что это такое. Между тем, избиратель, даже превосходно знающий свое дело и обладая прекрасными личными качествами, такого понимания не имеет. В результате демократия из добра превращается во зло - topic13562.html.

Демократичность государства. Слово «демос» означает народ; слово «кратос» выражает силу, власть. Настоящее государство «демократично» в том смысле, что оно черпает из народа свои лучшие силы и привлекает его к верному участию в своем строительстве. Это означает, что должен происходить постоянный отбор этих лучших сил и что народ должен уметь верно строить свое государство. Отбор должен осуществляться на демократических принципам в соответствии с установленными принципами и процедурами. Право на "сотворение" этих принципов и процедур должно взять на себя общество. Атомизированное общество не способно на такие свершения, необходима его основательная структуризация - topic13060.html

О демократии в России. На введении "западной" демократии в современной России настаивают, во-первых, неосведомленные и лукавые иностранцы, а во-вторых, российские граждане, ищущие ныне разложения и погубления России. Это наилучший способ сохранить все нажитое "непосильным трудом" при разграблении России при переходе к рынку и полной его неустроенности до настоящего времени, к чему они также приложили свои "таланты". Россия в создавшихся условиях не может отказаться от демократии, однако для нее необходимы исторические навыки, народная культура законности, свободы и правосознания; она требует от людей политической силы суждения и живого чувства ответственности. А что же делать там, где всего этого нет? - topic14200.html

Формальная демократия. Демократия носит формальный характер, она сама не знает своего содержания и в пределах утверждаемого ею принципа не имеет никакого содержания. В тот момент как демократия познает цель, к которой должна стремиться воля народа, обретет достойный предмет для своей воли, наполнится положительным содержанием, она должна будет эту цель, этот предмет, это содержание поставить выше самого формального принципа волеизъявления, положить в основу общества. Чтобы демократия не мешала развитию общества по избранному пути, демократия обзавелась разнообразными процедурами и инструментами, которые делают ее управляемой - topic14288.html

Предпосылки творческой демократии. Иван Ильин назвал шесть предпосылок творческой демократии" 1) народ должен разуметь свободу, нуждаться в ней, ценить ее, уметь пользоваться ею и бороться за нее; 2) достаточно высокий уровень правосознания; 3) хозяйственная самостоятельность гражданина; 4)разумение государственного и экономического строя страны и его нужд, понимание самого выборного процесса и предлагаемых программ, умная оценка кандидатов; 5) необходимый политический опыт участников выборного процесса; 6) их личный характер и преданность родине, определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество. До создания этих предпосылок введение демократического строя может быть только гибельным для этой страны - topic13325.html

Политические партии. Партия есть союзы граждан, сорганизовавшихся для того, чтобы захватить государственную власть в свои руки. К этому стремятся все партии — и демократические и антидемократические. Различие между ними в том, что демократы считают нужным соблюдать правила конституции, а антидемократы склонны пренебрегать ими. Партийное кумовство, непрозрачное или просто темное финансирование, инсинуации против честных людей чужой партии при покрывании собственных безобразий, лишение противников свободного слова практикуются более или менее везде в демократических государствах - topic13380.html

Демократия и бюрократия. Бюрократия является второй линией обороны от излишеств демократии, которые могут мешать государству развиваться по избранному пути. Любые демократические решения приводятся через законы. Они могут быть составлены так, что от этих решений остаются рожки да ножки. То, что подготовленные бюрократией законы принимаются представительными органами, не имеет никакого значения. Во-первых, большинство представителей в юридических тонкостях не разбирается, а во-вторых эти тонкости могут появиться после принятия законов, в подзаконных актах. За это, в принципе, бюрократию можно и не осуждать: она придает стабильность государству. Но, используя те же самые методы, она может приносить, и приносит вред - topic13354.html.

Авторитарная демократия. Россия стала мощной державой и избежала распада под давлением внешних сил благодаря "единоначалию", формы которого со временем менялись, а суть сохранялась. Стоило начать перестроечную демократизацию и Советский Союз, казавшийся нерушимым мгновенно распался. "Доброжелатели" России праздновали победу, полагая, что подчинили нашу страну и она будет служить их интересам. Однако празднование оказалось преждевременность, и начал раскручиваться новый виток враждебности под надуманными предлогами, в числе которых преобладают ложь и провокации. Одно из главных требований - переход от авторитаризма к демократии по западных стандартам - topic13384.html.

Россия и Запад. Запад есть огромный и многосторонний феномен, сложившийся по бесчисленным каналам в течение многих столетий. Это явление уникальное, то есть единственное в своем роде и неповторимое в истории человечества. Как бы русские ни оплевывали коммунистический период своей истории, как бы ни усердствовали в разрушении всего того, что было достигнуто за этот период, как бы ни ползали на коленках и ни холуйствовали перед Западом, как бы ни подражали всему западному и как бы ни перенимали все пороки Запада, Россия все равно никогда не станет частью Запада. Копирование западных образцов экономики и демократии - прямой путь в сфере власти, слияния и колонизации Запада - topic14227.html

Последний раз редактировалось Какой быть России? Сб окт 23, 2021 1:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Чт окт 21, 2021 12:46 pm
Начала русского пути развития

Я полагаю, что все явления политического, нравственного и интеллектуального мира, в последнем анализе, сводятся к явлениям экономического мира и "экономической структуре" общества, как выражается Маркс. Развитие и направление экономических начал обуславливает собою развитие и направление политических и социальных отношений вообще, кладет свою печать на самый интеллектуальный прогресс общества, на его мораль, на его политические и общественные воззрения.
Петр Никитович Ткачев


Карл Маркс предложил альтернативу капитализму - коммунизм на основе государственной собственности и планового распределения ресурсов. Он недооценил экономического значения труда, полагая, что любой сложный труд можно посредством каких-то коэффициентов можно привести к простому и таким образом распределять материальные блага "по труду". Выпал из внимания Маркса предпринимательский труд, потому что этим трудом в его время занимались сами "капиталисты", которые по теории Маркса будущего не имели. Они должны были создать "материальную базу коммунизма" и кануть в лету. Маркс, видимо, не знал житейской мудрости - не надо ломать то, что работает, а тем более в расчете на то, чего никогда и нигде не было.

Экономические начала - основы, основные принципы, основные положения построения экономики, из которых в результате логического развития создается "произрастает" экономическое устройство общества. Из частной собственности и свободного рынка вырос капитализм, из государственной собственности и планового распределения ресурсов - социализм. Капитализм бьется в конвульсиях, а социализм отдал уже богу свою коммунистическую душу. Причина - обе системы в своей основе имели один и тот же третий элемент - наемный труд. Освобождение труда очищает эти системы от большей части недостатков и в то же время создает возможность сохранить их достоинства.

1. Либерализм и социализм нельзя противопоставлять: это, по сути, две оси координат общественного строя, экономические и социальные институты которого имеют либеральные и социалистические "ординаты". В реальности либеральные институты "прижимаются" к своей оси, а социалистически - к своей. Исторически сложилось так, что срединная зона оказалась "временно" свободной.

2. Большая часть частной собственности "распылена" между тысячами акционеров, которые фактически не влияют на деятельность "своих" компаний. Потому что между ними и компаниями стоят посредники - так называемые институциальные инвесторы, которые и вершат все дела. Все достоинства такой частной собственности сводятся к тому, что она не является государственной.

3. Роль государства в рыночной экономике неуклонно растет: государство устанавливает цены и тарифы, минимальные ставки заработной платы, финансирует создание новых рабочих мест, управляет медицинским страхованием, финансирует образование, обеспечивает граждан пенсиями, содержит инфраструктуру. И делает это административными средствами с низкой эффективностью.

4. Неэффективность решения социальных проблем "социалистическими" методами инициирует крайне либеральные идеи "выживания наиболее приспособленных", которые, казалось бы, навсегда были вытеснены из общественного сознания идеей государства "всеобщего благосостояния" с высокими налогами и "бесплатной" раздачей жизненных благ.

5. Либерализм "не имеет никакой иной цели, кроме как повышение материального благосостояния людей, и не касается их внутренних, духовных и метафизических потребностей". А поскольку все материальные блага в рыночной экономике можно приобрести лишь за деньги, то "стремление к деньгам" и стало смыслом всей западной цивилизации.

6. Доктрина либерализма "не подразумевает ничего, материального благополучия людей", и с этим можно было бы смириться. Но методы и средства, какими реализуется эта доктрина самым неблагоприятным образом отражаются на "внутренних, духовных и метафизических потребностях" людей - topic7922.html.

7. Бизнес-политику в современном капитализме "делают" крупные компании во главе с наемными управляющими, их судьба целиком зависит о текущих финансовых результатов. Этих людей не может интересовать будущее, в которое нужно инвестировать, рискуя этими результатами.

8. Частные компании, преследуя текущие интересы, не озабочены экономическим будущим, до которого можно и не дожить. Государственная власть при демократическом правлении делает лишь то, что нужно для победы на очередных выборах. Кто же в государстве должен представлять интересы будущих поколениЙ?

9. Успех частного капитализма в многом зависит от развития общественного сектора, для инвестиций в который он не предрасположен по своей природе. В то же время, частные компании всеми силами стремятся уйти от налогов, необходимых для государственных инвестиций. Эта проблема требует новых решений.

10. Капитализм считает общество скоплением индивидов со своими интересами, мотивациями и предпочтениями, которыми и следует руководствоваться. Отрицается любая общественная деятельность и социальный контроль по этим направлениям. Индивид, и только он определяет свои желания и потребности.

11. У капитализма нет концепции, что кто-нибудь должен делать инвестиции в заводы и оборудование, квалификации, инфраструктуру, научные исследования и разработки, защиту окружающей среды, — инвестиции, необходимые для национального роста и повышения уровня индивидуальной жизни. Нет концепции, нет и инструментов.

12. На данной стадии развития капитализма власть на предприятиях, в государстве и обществе "совершенно явно и полностью" принадлежит капиталу. Люди из числа сверхбогатых и высших управляющих корпорациями отреклись от социальной ответственности. Они гонятся за богатством и властью – до всего остального им нет дел.

13. Либерализм провозглашает свой целью материальное благосостояние людей, с понятием "социализм" часто связываются цели социальной справедливости, большего равенства и социальной защищенности. Однако для достижения любых целей нужны эффективные средства, а они-то и омрачают эти замечательные, как либеральные, так и социалистические цели.

14. Между экономикой и политикой существует тесная взаимосвязь, не зря сказано, что политика есть концентрированное выражение экономики. Видимо, такая же связь должна существовать между политическим и экономическим устройствами общества. И эта связь должна быть естественной и гармоничной, а не сметанной на живую нитку под очередного модного политика.

15. В условиях "буржуазной демократии" и бюрократического управления деньги являются средством получения власти, а власть, в свою очередь, способствует росту доходов. Способы их увеличения могут быть разные - высокие оклады, доплаты и премии, лоббирование чьих-то интересов, использование служебного положения и т.п. "Демократия" и бюрократия идут рука об руку, обеспечивают взаимную поддержку и выживаемость.
Чт окт 21, 2021 1:33 pm
Логика экономического развития

Аксиоматический метод. "Аксиоматический метод появился в Древней Греции, а сейчас применяется во всех теоретических науках, прежде всего в математике.
Аксиоматический метод построения научной теории заключается в следующем: выделяются основные понятия, формулируются аксиомы теории, а все остальные утверждения выводятся логическим путём, опираясь на них.
Основные понятия выделяются следующим образом. Известно, что одно понятие должно разъясняться с помощью других, которые, в свою очередь, тоже определяются с помощью каких-то известных понятий. Таким образом, мы приходим к элементарным понятиям, которые нельзя определить через другие. Эти понятия и называются основными.

Когда мы доказываем утверждение, теорему, то опираемся на предпосылки, которые считаются уже доказанными. Но эти предпосылки тоже доказывались, их нужно было обосновать. В конце концов, мы приходим к недосказываемым утверждениям и принимаем их без доказательства. Эти утверждения называются аксиомами. Набор аксиом должен быть таким, чтобы, опираясь на него, можно было доказать дальнейшие утверждения.
Выделив основные понятия и сформулировав аксиомы, далее мы выводим теоремы и другие понятия логическим путём. В этом и заключается логическое строение геометрии. Аксиомы и основные понятия составляют основания планиметрии" - https://vuzlit.ru/947847/aksiomaticheskiy_metod.

Барух Спиноза (1632 - 1677) использовал аксиоматический метод для создания "Этики, показываемой геометрическими методами". Его этика состоит из определений, аксиом, постулатов, теорем и их доказательств, схолий (пояснений), короллариев (выводов), снабженных предисловиями. Все доказательства и понятия строго определены, выстроены по порядку и увязаны друг с другом - http://nitshe.ru/kratkoe-soderzhanie-5.html.

Экономика более "материалистична", чем этика, и геометрический метод для ее изложения и обоснования более приемлем, однако никто из экономистов-теоретиков не рискнул этим методом воспользоваться. Более того, как мне кажется, не держали этот метод даже в голове, когда излагали свои экономические теории. И, конечно, не по тому, что не знакомы с методом (геометрию Евклида все "проходили" в школе), а потому, что многие их теории - не наука, а идеология, основанная на бездоказательных догмах. И обслуживает эта идеология правящий класс, потому что именно он финансирует эту "науку".

Изменение аксиом и постулатов. Изменение аксиом и постулатов - метод построения новых теорий, наиболее яркий и показательный пример - геометрия Лобачевского, которая названа по имени ее создателя - Николая Ивановича Лобачевского. Ее появление связано с изменением пятого постулата Евклида: "если прямая, падающая на две прямые, образует внутренние и по одну сторону углы, меньшие двух прямых, то продолженные неограниченно эти прямые встретятся с той стороны, где углы меньше двух прямых". В геометрии Евклида этот постулат не используется, он оказался как бы "лишним". В течение двух тысячелетий математики пытались его исключить, или доказать как теорему. Но ничего не получилось.

Первым, кто допустил возможность существования неевклидовой геометрии, в которой пятый постулат заменяется его отрицанием, был К. Ф. Гаусс. К этому открытию независимо от Гаусса пришел и профессор Казанского университета Н. И. Лобачевский. Заменив пятый постулат его отрицанием, он доказал много десятков теорем, не обнаруживая логических противоречий. И тогда Лобачевскому пришла в голову догадка о непротиворечивости такой геометрии. Свои исследования Лобачевский изложил в ряде сочинений, начиная с 1829 г. Но математический мир не принял идеи Лобачевского - https://scask.ru/a_book_e_math.php?id=66.

А теперь посмотрим с этой точки зрения на экономику. Совет Народных Комиссаров под председательством В.Ульянова (Ленина) своим декретом от 28 июня 1918 года объявил собственностью Российской Социалистической Федеративной Советской Республики все крупные промышленные и торгово-промышленные предприятия со всеми их капиталами и имуществами. Организацию управления национализируемыми предприятиями поручено "в срочном порядке выработать и провести в жизнь соответствующим отделам Высшего совета народного хозяйства".

С этого декрета началось практическое строительство социализма. Менялись правительства, но поручение по организации управления национализированными предприятиями, несмотря на все старания, должным образом так и не было выполнено, результатом этого стал возврат к частной собственности и, как следствие, к рыночному капитализму.
Чт окт 21, 2021 1:35 pm
Социальные преобразования


1. «Большевистский подход». Статья Н.А. Останиной к 100-летию Ликбеза - https://kprf.ru/history/date/195323.html

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron