Основные выводы и рекомендации:
• В России численность предприятий госсектора уменьшается, но уровень прямого участия государства в экономике, особенно в отдельных секторах (через крупнейшие компании и банки с госучастием, госкорпорации), остается весьма значительным.
• Разгосударствление является глобальным трендом мировой экономики. Это не означает, что частное предпринимательство должно полностью вытеснить государство из хозяйственной жизни. Вместе с тем при решении этого вопроса необходимо учитывать не только эффективность управления конкретным предприятием, но и структурные эффекты прямого участия государства в хозяйственной жизни.
• В секторах с высоким прямым участием государства недостаточно развиты условия для справедливой конкуренции, ограничены мотивации к развитию частной инициативы и привлечению внебюджетных ресурсов.
• Повышение качества управления в госсекторе ограничивается субъектной размерностью госсектора, нечеткостью интересов государства и несовершенством механизмов их представления. У государства ограничены стимулы к развитию регулирования (модернизации) в секторах, где сильны компании с прямым госучастием.
• Необходимо ограничение приобретения новых активов крупными компаниями с госучастием, углубление приватизации крупнейших компаний с госучастием, выделение из них непрофильных бизнесов, ограничение создания новых и множественное преобразование существующих унитарных предприятий - topic2492.html (1).