Таким образом, на современном этапе отношение к приватизации стало менее однозначным. Его основные черты:
• понимание того, что приватизационный эффект может быть только долгосрочным, а скорость его достижения зависит от всей совокупности социально-политических и экономических реформ (фактор «институциональной среды»);
• акцент делается не на противопоставление вмешательства государства его отсутствию, а на то, каким интересам государство окажет поддержку, и на обеспечение консенсуса социальных интересов при осуществлении общественно значимых приватизационных программ;
• переосмысление роли национального государства как регулятора с учетом процесса глобализации и возрастающей неопределенности перспектив современной мировой экономики;
• понимание необходимости оптимизации потенциала государственного вмешательства в зависимости от реальных возможностей государства;
• осознание, что приватизация — не самоцель, а только инструмент в рамках общей политики управления государственной собственностью; она не ведет автоматически к появлению устойчивых жизнеспособных предприятий, так как экономическая эффективность гораздо больше зависит от конкуренции, чем от формы собственности;
• осознание целесообразности комплексного подхода к приватизации, включающего как продажу имущества казны, так и сокращение (недопущение роста) участия крупнейших предприятий и банков с доминирующим государственным участием в капитале других хозяйствующих субъектов - topic2492.html (3).