Контрольные советы

Сообщение
Автор
Вт мар 19, 2019 2:21 pm
Контрольные советы - во всех государственных органах власти, связанных с экономикой и социальной сферой будут созданы контрольные советы с широкими полномочиями. В советы будут входить представители от предпринимательских, трудовых и общественных организаций, а также от вышестоящих государственных органов. Их главная задача - обеспечить эффективную обратную связь в сфере государственного управления - topic9341.html.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Вс фев 09, 2020 1:15 pm, всего редактировалось 1 раз.

Чт май 09, 2019 12:49 pm
Общественный контроль в Российской федерации

Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Субъектами общественного контроля являются:
1) Общественная палата Российской Федерации;
2) общественные палаты субъектов Российской Федерации;
3) общественные палаты (советы) муниципальных образований;
4) общественные советы при органах исполнительной власти.

В случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, могут создаваться:
1) общественные наблюдательные комиссии;
2) общественные инспекции;
3) группы общественного контроля;
4) иные организационные структуры общественного контроля.

По результатам осуществления общественного контроля итоговый документ направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации.

Оказанные органы власти вправе игнорировать эти итоговые документы, ссылаясь на положение закона о недопустимости необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в их деятельность. В результате деятельность "субъектов" общественного контроля не оказывает абсолютно никакого влияния на качество государственного управления.

Смотреть:
1. ФЗ от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" - http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 6104916304
Чт май 09, 2019 1:07 pm
Общественная палата Российской федераций

"7 марта 2019 года в ОП РФ прошло нулевое чтение поправок в закон "Об образовании". Цель поправок - избавить учителей от бумажной работы. Из отчета следует, что Президент РФ Владимир Путин поднял эту тему еще в 2014 году, поручив по итогам форума в Пензе принять меры по оптимизации системы отчетности в сфере образования.

Прошло каких-то 5 лет и вот, пожалуйста:

«Учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочные планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации. Законопроект позволит обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации о снижении нагрузки на педагогических работников», — говорится в пояснительной записке к документу.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Александр Русаков отметил, что все замечания и предложения будут аккумулированы в итоговой резолюции, после чего ее должны будут рассмотреть все члены Общественной палаты, и только после этого ее отправят в Министерство просвещения РФ и другие ведомства.

«Наша задача — сделать так, чтобы предлагаемая инициатива (безусловно, важная и нужная) дошла до принятия и чтобы этот закон работал. Защита учителя для нас самое главное, и если этот закон по каким-то причинам не будет работать, то для нас это будет такая же потеря, как и для наших коллег, которые работали над законопроектом», — заключил он.

Смотреть:
1. Общественная палата РФ - https://www.oprf.ru

2. 4. ОП РФ №Как избавить учителей от бумажной работы" - https://www.oprf.ru/1449/2133/1537/2142/newsitem/48768
Чт май 09, 2019 1:09 pm
Общественная палата Костромской области

15 мая 2014 года на пленарном заседании подведены итоги работы Общественной палаты Костромской области четвертого созыва за 2013-2014 год. С докладом выступил председатель Общественной палаты Костромской области Цикунов Юрий Федорович.

Деятельность Общественной палаты Костромской области четвертого в 2013-2014 году была нацелена на:

разрешение острых вопросов и снижения социального напряжения в обществе, выработку предложений власти и гражданскому обществу путей возможного решения возникающих проблем;
проведение общественной экспертизы законопроектов, проектов постановлений и распоряжений администрации Костромской области, постановлений областной Думы;
осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти области и местного самоуправления;
контроль за реализацией в Костромской области приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, развития жилищно-коммунального хозяйства и АПК, дорожного строительства и обустройства территорий, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, формирование фонда капитального ремонта жилья.

Это заседание общественной палаты было последним.

Смотреть:
1. Общественная палата Костромской области - http://www.opkostroma.ru
2. Итоги работы общественной палаты костромской области четвертого созыва за 2013-2014 год - http://www.opkostroma.ru/dokumenty/zase ... 4-god.html
Чт май 09, 2019 1:11 pm
Общественная палата Раменского района

Заседание Общественной палаты Раменского района


На заседании Общественной палаты Раменского района, состоявшемся вчера (27.12.2018) во дворце спорта «Борисоглебский», были подведены итоги работы палаты за 2018 год. На заседании присутствовали глава района А.Н. Кулаков, председатель районного Совета депутатов В.Ф. Демин, заместитель главы администрации района А.Е. Попов.

С итоговым докладом выступил заместитель председателя В.А. Пронин. Он рассказал об участии членов Общественной палаты в выборных кампаниях, экологических акциях, других социально значимых мероприятиях, подробно доложил о результатах работы профильных комиссий.

Глава района отметил: «Результаты работы Общественной палаты существенные, значимые. Практически во всех направлениях жизнедеятельности района общественники принимали активное участие, в том числе в решении важных для района вопросов. У нас достаточно хорошо налажена совместная работа, которую мы ведём на пользу району и его жителям».

В рамках заседания также рассмотрели вопрос о преобразовании Раменского района в городской округ: Андрей Кулаков пояснил некоторые аспекты преобразования, привёл примеры вбрасывания неверной информации, каждый из которых подробно прокомментировал, сообщив, как обстоят дела на самом деле. Вопросы, которые задавали члены Общественной палаты, в большей степени касались уточняющих моментов. Например, возможно ли отчуждение территории поселений в пользу других муниципальных образований после преобразования в городской округ? Ответ: нет, территориальная целостность района останется в прежних границах, отчуждение территорий противозаконно.

В целом, заседание прошло продуктивно, А.Н.Кулаков пожелал всем членам Общественной палаты Раменского района дальнейших успехов в работе.

Смотреть:
1. Общественная палата Раменского района - http://ramenskoye.ru/?action=pubchamb
Чт май 09, 2019 1:12 pm
Общественный совет при следственном комитете РФ

Основными функциями Общественного совета являются:

участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, гражданских и общественных инициатив по вопросам деятельности Следственного комитета;

выработка рекомендаций Следственному комитету при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

содействие в решении вопросов социальной поддержки сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, иных работников и пенсионеров Следственного комитета;

проведение предварительного обсуждения проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Следственного комитета, в том числе разрабатываемых Следственным комитетом;

взаимодействие с общественностью в интересах всестороннего и объективного информирования населения об основных задачах, направлениях и результатах деятельности Следственного комитета;

содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности сотрудников Следственного комитета, повышению к ним доверия общественности, преемственности поколений и нравственно-этических традиций в деятельности Следственного комитета.

Смотреть:
1. Общественный совет при следственном комитете - https://sledcom.ru/Konsultativnie_i_obs ... _SK_Rossii
Чт май 09, 2019 6:03 pm
1. Правовые основы деятельности контрольных советов


1. ФЗ "Об основах общественного контроля в РФ" - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/
2. ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов РФ" - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199983/
3. Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение)" - http://legalacts.ru/doc/standart-dejate ... oi-vlasti/
4. Общественные советы при органа власти РФ - https://open.gov.ru/os/os/
5. Вологодская область. Закон об общественной палате - http://docs.cntd.ru/document/819053634
6. Об общественном совете при Правительстве Вологодской области - http://docs.cntd.ru/document/460124580
Пн окт 14, 2019 1:52 pm
Цель и задачи контрольных советов

Стратегическая цель контрольных советов - повышение эффективности государственного управления и его роли в социально-экономическом развитии страны.

Основные задачи:
- Повышение качества законов, выявление противоречий, "белых пятен", несоответствий "духа и буквы" законов;
- Заслушивание отчетов должностных лиц по наиболее актуальным вопросам их деятельности;
- Критическая оценка административных функций и рекомендация мер по их сокращению;
- Оптимизация структуры и улучшение взаимодействия органов власти;
- Повышение прозрачности и объективности процедур распределения бюджетных средств;
- Выявление конфликтов интересаов в деятельности органов власти;
- Рассмотрение случаев злоупотребления служебным положением и рекомендация мер по их предупреждению;
- Рассмотрение случаев нескоординированных действий различных органов власти;
- Контроль целевого расходования и эффективности использования бюджетных средств;
- Повышение качества государственных услуг гражданам и организациям;
- Повышение роли материальных и моральных стимулов, связь их с конечными результатами деятельности органов власти;
- Повышение коллективной ответственности за причиненный ущерб и правонарушения;
- Сокращение расходов на содержание органов власти;
Пн окт 14, 2019 1:52 pm
Права контрольных советов

Контрольные советы согласовывают или утверждают кандидатуры на должности руководителей государственных органов, а также освобождение их от занимаемой должности. Они согласовывают сметы расходов, штатные расписания и положения по оплате труда соответствующих органов власти.

Контрольные советы анализируют эффективность исполнения законов и вносит предложения по их корректировке. Они также рассматривают и дают свое заключение по проектам законов.

Контрольные советы принимают обязательные для исполнения решения по вопросам, не регулируемым законом, а также в тех случаях, когда закон создает противоречия или может служить причиной экономических потерь. Решения контрольных советов могут быть обжалованы только в вышестоящем контрольном совете.

Контрольные советы рассматривают все случаи коррупции, вскрытые в государственном органе власти, выявляют всех сотрудников, участвовавших в оформлении коррупционных документов, и принимают решения о целесообразности их дальнейшего пребывания на занимаемой должности.

Контрольные советы анализируют случаи коррупции, хищений государственных средств и расточительности, выявленные в других соответствующих органах власти и принимают профилактические меры по их предупреждению.

Контрольные советы получают право объявлять взыскания и выражать недоверие должностным лицам любого ранга соответствующего органа власти в связи с их служебными злоупотреблениями или бездеятельностью. В случае привлечения этих лиц к уголовной ответственности КС все решения по этим лицам должны направляться в соответствующий суд.

Контрольные советы рассматривают все уголовные дела, инициированные соответствующими органами власти, заслушивают причастных к этому делу лиц и выносят свое заключение. Стороны уголовного дела вправе использовать такие заключения в суде.

Контрольные советы заслушивают руководителей соответствующего органа исполнительной власти о результатах деятельности и дают ей оценку. В случае неудовлетворительной оценки руководители органа власти подлежат освобождению от занимаемой должности.
Пн окт 14, 2019 1:53 pm
Координация деятельности контрольных советов

Организация и координация деятельности контрольных советов возлагается на соответствующие общественные палаты.
Кандидаты в состав Контрольных советов выдвигаются представительными и исполнительными органами власти, трудовыми и предпринимательскими организациями, политическими партиями и другими общественными организациями.

Все кандидаты проходят собеседование в Комиссиях по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами общественных палат.

Состав Контрольных советов ежегодно обновляется на треть, председатели КС сменяются ежегодно. В случае лоббирования членом совета чьих либо интересов, он может быть выведен из состава КС простым большинством голосов состава совета.

Сообщений: 12 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron