Необходимость регулирования рынков

Ответить
Сообщений: 2 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Чт ноя 14, 2019 2:37 pm
Введение доказательного порядка необходимости и эффективности регулирования,совершенствование оценки регулирующего воздействия:
1. Внесение изменений в Регламент Правительства Российской
Федерации в части:
– введения доказательного порядка необходимости мер государственного регулирования;
– распространения оценки регулирующего воздействия на все нормативные правовые акты, устанавливающие государственное регулирование;
– необходимости публичных обсуждений и учета их результатов при установлении мер государственного регулирования
2. Разработка и последовательная реализация плана введения в действие законодательства об ОРВ по уровням организации государственной власти и местного самоуправления и по субъектам РФ (2012–2014)
3. Дополнение регламентов Государственной Думы и Правительства требованиями по расчету финансово-экономических обоснований проектов НПА в части издержек и выгод субъектов предпринимательской деятельности, третьих лиц (2012)
4. Изменения регламента ГД и Правительства, предусматривающие недопустимость принятия регулирования без ОРВ. Интеграция процедур межведомственного согласования в процедуры публичного обсуждения (межведомственное согласование не должно перечеркивать результаты публичного обсуждения (2012)
5. Установление Правительством Российской Федерации значений недопустимых рисков, при которых может вводиться государственное регулирование (2013–2020) - topic6350.html

6. Формирование порядка и процедур постоянного отслеживания (мониторинга) фактического регулирующего воздействия принятых нормативных правовых актов на состояние сферы регулирования, создание информационной и аналитической базы проведения оценок и соответствующей публичной отчетности, в том числе централизованной системы учета и анализа (отслеживания) случаев причинения вреда вследствие нарушения требований регулирования (2013–2015)
7. Разработка и принятие законодательства, определяющего правила проведения оценки регулирующих воздействий, обеспечивающие реальное согласование интересов затрагиваемых групп, включая:
– обеспечение заблаговременной публикации (в том числе в сети Интернет) планов нормотворческой деятельности различных органов власти;
– достаточные сроки для ознакомления заинтересованных групп с содержанием публикуемого проекта и анализа последствий его реализации;
– обязательность целевого информирования негосударственных организаций, представляющих заинтересованные стороны, о разработке и намечаемом обсуждении проекта регуляции;
– обязательность проведения публичных слушаний с участием негосударственных некоммерческих организаций, способных представлять интересы различных социальных и профессиональных групп;
– обязательность согласования (визирования) представителями всех заинтересованных сторон совместно выработанного проекта регуляции (вариант — введение права отлагательного вето);
– возможность судебного оспаривания принятой регуляции в случае нарушения утвержденной процедуры (2012) - topic6351.html

8. Разработка и реализация Концепции государственной политики по установлению и развитию мер регулирования в рамках Таможенного союза, ЕврАзЭС и других интеграционных объединений. Внесение соответствующих изменений в международные соглашения (2012–2015)

9. Создание единого государственного информационного ресурса, содержащего уведомления о разработке проектов нормативных правовых актов и иные материалы, результаты публичных обсуждений, результаты оценок регулирующего воздействия (2013–2015)
10. Создание Рабочего органа (совета или комиссии) по защите инвесторов и контролю над нормами, регулирующими предпринимательский и инвестиционный климат (2012)
11. Апробация экспериментальных механизмов правотворчества: НПА с конечным сроком действия, со статьями (пунктами) о проведении регулярной (отслеживающей, срочной) оценки эффективности НПА и т. п. (2015–2020)
12. Разработка и внедрение порядка корректировки документов стратегического уровня (стратегий, концепций, программ и планов) в целях увязки с результатами фактических последствий действия нормативных правовых актов (2013–2020)
13. Замена ведомственных и региональных норм государственного регулирования нормами, установленными законодательством РФ, и актами Правительства Росийской Федерации (2013–2014)
14. Организация и осуществление общественно-государственного мониторинга реализации законодательства об оценке регулирующего воздействия (2013–2020)
15. Введение обязательства финансирования за счет бюджетных средств деятельности всех участников процедур оценки регулирующего воздействия (2013–2014)
16. Введение судебного обжалования мер государственного регулирования на основании факта на-
рушения установленных процедур их принятия (предварительное информирование, публичные
обсуждения, оценка регулирующего воздействия, проч.) (2013–2014) -
Сб май 16, 2020 5:45 pm
Стратегия-2020 выстраивает двухэтажную бюрократическую систему, для которой рынок лишь питательная среда для существования. Стройка идет на негодном фундаменте: с точки зрения регулирования нет какого-то общего рынка, а есть локальные рынки, каждый из которых имеет свои особенности и требует соответствующих методов и средств регулирования. Стоит признать эту реальность, и вся эта возведенная бюрократическая пирамида рухнет.

Если правительство компетентно и имеет реальные цели развития (а не пресловутый рост ВВП или вхождение в пятерку самых развитых стран), да еще если фонд оплаты труда правительственных чиновников впрямую зависит от достижения этих целей, нужно дать такому правительству полную свободу действий. А если всего этого нет, то никакое ОРВ не поможет. Потому что все эти ОРВ, регламенты и правила не что иное, как бюрократическая подстраховка от некомпетентности.

Сообщений: 2 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron