Сегодня целый ряд государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы оказывает населению услуги крайне низкого качества. Так, по экспертной оценке, до трети программ высшего образования представляют собой, по сути, псевдообразование. Студенты, завершившие обучение по таким программам, получают дипломы, но не знания, и, естественно, не могут работать по специальности.
Как показывает опыт, указанную проблему не удастся решить только путем направления в социально-культурную сферу дополнительных средств. Одна из причин — острая нехватка квалифицированных управленческих команд, которые могли бы эффективно использовать эти средства.
Вторая трудность — необходимо не просто отсечь услуги низкого качества, ликвидировав «слабое» учреждение, но, проведя тщательную оценку его деятельности, сохранить и развить все, что представляет в ней реальную ценность. Такую, по сути, «штучную» работу крайне сложно осуществить из единого центра.
В качестве одного из перспективных способов решения указанных проблем предлагается использовать механизм объединения учреждений путем присоединения «слабых» учреждений к «сильным», создания комплексов учреждений. В этом случае «сильное» учреждение, имеющее сформированные команды опытных менеджеров, может в короткий срок наладить эффек тивное управление присоединенными учреждениями и обеспечить высокое качество услуг в целом.-