Создание открытой социальной сферы: конкуренция по качеству, развитие государственно-частного партнерства
1. Совершенствование законодательства, регулирующего создание и деятельность НКО, в т. ч. принятие ФЗ «О некоммерческом обществе».
2. Внесение в законодательство изменений по устранению неоправданных ограничений деятельности КО в социальной сфере.
3. Разработка и принятие (2013 г.) Правительством Российской Федерации концепции реформирования механизмов бюджетного финансирования социально значимой деятельности.
4. Введение грантового финансирования оказания социально значимых услуг (работ), предоставляемого на конкурсной основе (в т. ч. разработка и принятие ФЗ «О государственном (муниципальном) гранте»).
5. Формирование на основе конкретизации социальных гарантий и обязательств государства пакетов социально значимых услуг, включение их в законодательство, в т. ч. с целью четкого отделения платных услуг от бесплатных и уточнения состава социальных обязательств государства с учетом потребностей отдельных групп населения.
6. Содействие потребителю в выборе поставщика социально значимых услуг, защита его интересов, в т. ч. Реализация мер по обеспечению информационной открытости учреждений, привлечению к контролю качества услуг профессиональных сообществ и организаций потребителей, запрет недобросовестной рекламы социально значимых услуг.
7. Совершенствование налогового законодательства в части упорядочения налоговых льгот социально ориентированным НКО (прежде всего, созданным в форме некоммерческого общества).
8. Принятие законопроекта, предусматривающего внесение изменений в ФЗ о целевом капитале.
9. Последовательное расширение сферы применения субсидирования организаций по факту оказания социально значимых услуг (субсидии включают все виды затрат).
10. Принятие ФЗ, регулирующего создание и деятельность корпоративных НКО с участием государства, муниципалитетов, бизнеса.