Развитие медицинского образования

Ответить
Сообщений: 2 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Сб ноя 16, 2019 7:59 pm
Необходимы следующие меры по развитию медицинского образования:
• Увеличение доли и существенное повышение качества практической подготовки во время обучения в вузе, коррекция образовательных программ в соответствии с требованиями модернизации практического здравоохранения (в частности, обеспечение более целенаправленной подготовки врачей для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях (сейчас приоритет отдается ориентации на обучение лечению в стационарных условиях)).
• Изменение системы целевой подготовки специалистов по заявкам органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: определение количества мест целевого приема в вуз в зависимости от конкретной кадровой потребности на местах, осуществление адресной подготовки специалистов. Введение мер социальной поддержки молодых специалистов органами управления здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью закрепления молодых специалистов на подготовленных рабочих местах и обеспечение их
социального статуса и благополучия.
• Значительное расширение компонента «Повышение квалификации кадров» в составе национального проекта «Здоровье», включающего программы поэтапного расширения квалификации участковых терапевтов и педиатров, врачей центров здоровья в соответствии с расширением их функционала.
• Формирование новой модели постдипломного образования, в которой деньги, права и ответственность будут переданы самим медицинским учреждениям и медицинским работникам:
· организация проведения постдипломного образования не один раз в 5 лет в рамках одной образовательной программы, а в форме непрерывного образования с использованием системы зачетных кредитов и права выбора курсов, в том числе с использованием дистанционных методов обучения;
· изменение порядка финансирования постдипломного образования: передача соответствующих средств медицинским учреждениям для целевого использования, а также их частичное включение в тарифы по ОМС, разрешение медицинским учреждениям самим оплачивать из этих средств заказываемые услуги по постдипломному образованию в выбираемых ими организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
· разрешение медицинским учреждениям реализовывать программы последипломного образования.
• Введение клинической практики для специалистов амбулаторно-поликлинического звена: организация их периодических стажировок в соответствующих отделениях больниц; на первом этапе (2012–2013 гг.) в рекомендательном порядке — раз в три года, а в последующем — в обязательном порядке раз в два года.
• Введение механизма аттестации медицинских работников на выполнение установленного набора обязательных функций и дающей право на занятие конкретными видами деятельности непосредственно после окончания учебного заведения, а также при получении специалистом новых знаний, навыков, умений, в том числе после прохождения профессиональной переподготовки. Установить обязательные сроки аттестации специалиста не реже, чем один раз в 5 лет. Аттестацию специалиста проводить при непосредственном участии организаций профессионального сообщества, работодателей. В перспективе эта функция должна быть передана организа-
циям профессионального сообщества.
• Создание системы подготовки немедицинских специалистов здравоохранения: работников органов исполнительной власти, курирующих социальную сферу, менеджеров учреждений, специалистов по информационному обеспечению в здравоохранении, работников СМИ. Обеспечить компетентностный подход к обучению указанных специалистов на условиях взаимодействия с образовательными учреждениями соответствующего профиля. Этот круг специалистов может стать проводником идей формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
Реализация данной задачи возможна через «школы общественного здравоохранения», опыт организации которых имеется во многих странах и начинает формироваться в России на базе нескольких медицинских вузов. Для масштабной реализации предлагаемого подхода требуется разрешение медицинским вузам на проведение последипломной подготовки специалистов, не имеющих медицинского образования, но причастных к вопросам охраны здоровья.
Ср май 06, 2020 2:34 pm
Нет оснований не доверять заключению экспертов Стратегии-2020 по проблемам медицинского образования, также как и по другим вопросам, обсуждаемым на этом форуме. "Фишка" заключается в том, что они ищут решения в рамках сложившейся в России экономическлй модели, а она отличается от советской лишь отсутствием плана и наличием базара, где продавать можно все, что угодно.

Медицинское образование и медицинская практика неразрывны, и не могут быть разделены. Медицинские учреждения должны "заказывать" техникумам и вузам подготовку медицинских работников, предоставляя им соответствующий контингент и активно участвовуя в их подготовке. Если они будут покрывать расходы на эту подготовку из доходов от свой деятельности, все встанет на свои места.

Такиеидеи могут быть реализованы, если платить за медицинскую помощь будут сами пациенты со своих личных социальных счетов.

Сообщений: 2 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron