Применение норм Закона № 94-ФЗ выявило ряд проблем.
К ним следует отнести:
• недостаточный учет специфики различных рынков товаров, работ и услуг при размещении государственного заказа (например, НИОКР, технически сложная и инновационная про-
дукция);
• приоритет экономии бюджетных средств над обеспечением качества закупаемых товаров, работ, услуг;
• невозможность использовать различные способы размещения заказа с целью обеспечения условий для получения наилучшего результата в ходе исполнения государственного контракта (доминируют конкурс и аукцион);
• отсутствие законодательного закрепления института мониторинга цен, определения начальных цен контрактов;
• длительность процедур открытого конкурса/аукциона;
• ограниченность возможностей заказчика по воздействию на недобросовестного поставщика.
В большинстве случаев основным критерием при принятии решения о присуждении контракта является максимальный уровень декларативной экономии бюджетных средств. При этом заказчик существенно ограничен в отборе поставщиков по критериям качества закупаемых товаров, работ и услуг. Существующие процедуры позволяют побеждать поставщикам с низкой квалификацией, не обладающим возможностями для добросовестного исполнения контракта.-