Проблемы в сфере госзакупок не являются специфичными для Российской Федерации и распространены во многих зарубежных странах. Альтернативным способом их решения может стать создание федеральной контрактной системы (ФКС). В рамках деятельности ФКС наиболее эффективно решаются проблемы повышения эффективности государственного заказа, также задачи создания реальных барьеров на пути коррупции. Для ФКС характерны:
• долгосрочное и среднесрочное планирование обеспечения госнужд;
• обоснование начальных цен государственных контрактов, в том числе посредством мониторинга цен;
• применение библиотеки типовых контрактов;
• использование механизмов контроля исполнения контрактов;
• внедрение процедуры оценки результатов исполнения контрактов;
• управления контрактной системой с использованием специализированных информационных ресурсов.
Характерными особенностями национальных контрактных систем является широкое применение методик планирования обеспечения государственных нужд, мониторинга цен, библиотек типовых контрактов, механизмов контроля исполнения контрактов, процедур оценки результатов исполнения государственных контрактов, специализированных информационных ресурсов управления контрактными системами.
• долгосрочное и среднесрочное планирование обеспечения госнужд;
• обоснование начальных цен государственных контрактов, в том числе посредством мониторинга цен;
• применение библиотеки типовых контрактов;
• использование механизмов контроля исполнения контрактов;
• внедрение процедуры оценки результатов исполнения контрактов;
• управления контрактной системой с использованием специализированных информационных ресурсов.
Характерными особенностями национальных контрактных систем является широкое применение методик планирования обеспечения государственных нужд, мониторинга цен, библиотек типовых контрактов, механизмов контроля исполнения контрактов, процедур оценки результатов исполнения государственных контрактов, специализированных информационных ресурсов управления контрактными системами.