Агентства управления рынками

Сообщение
Автор
Ср фев 03, 2016 5:57 pm
Агентства управления рынками - государственно-частные органы по планированию экономического развития и использованию комплекса финансово-экономических мер для регулирования спроса и предложения, сдерживания инфляции, стимулирования инвестиций, защиты внутреннего рынка, обеспечения экономической, социальной и финансовой стабильности.


Управление рынками:
1. Ускоряет структурную перестройку экономики;
2. Способствует научно-техническому прогрессу и освоению новых видов продукции;
3. Поддерживает финансово-экономическую стабильность и снижает вероятность возникновения глубоких кризисных явлений.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Вт окт 15, 2019 10:22 am, всего редактировалось 6 раз(а).

Пт авг 10, 2018 10:50 am
Содержание

Цели и задачи управления рынками
Индикативное планирование рынков
Стимулирования участия в выполнение планов
Средства воздействия на участников рынка
Экономическая и финансовая стабилизация
Директивное планирование
Комплексные цены и НДС
Налоговые инвестиции
Прогрессивные налоги

Последний раз редактировалось Какой быть России? Вт июл 02, 2019 11:38 pm, всего редактировалось 1 раз.

Пн авг 13, 2018 1:38 pm
Цели и задачи управления рынками
Пн авг 13, 2018 1:40 pm
Индикативное планирование рынков

Правительство ежегодно утверждает индикативный план выпуска продукции (достигнутый уровень выпуска и индексы его роста или сокращения на последующие 5 лет).

По каждой позиции плана устанавливаются стимулирующие ставки налогов, формы и доли инвестиционного участия государства, другие возможные меры по достижению показателей плана.

С предприятиями, изъявившими желание включиться в выполнение плана, заключаются соответствующие договоры. В договорах конкретизируется и закрепляется участие предприятия в выполнении плана, устанавливаются права и обязательства сторон.

Для регулирования рынков используются комплексные цены и прямое исчисление налога на добавленную стоимость. Комплексные цены имеют три составляющие: стоимость товаров и услуг внешних поставщиков, добавленную стоимости и налог на добавленную стоимость.

В добавленную стоимость включаются расходы на оплату труда, амортизация, рента, проценты и прибыль. Налог на добавленную стоимость исчисляется по дифференцированным ставкам по группам продукции или устанавливается в индикативных планах.

Для естественных и других монополистов вводится уведомительный порядок повышения добавленной стоимости. Уведомления размещаются на специальном сайте ФАС и становятся доступны для всех покупателей.

Налог на сверхприбыль – мера против необоснованного завышения цен, провоцирующего инфляцию. Ставка налога на сверхприбыль прогрессивно увеличивается при увеличении доли прибыли в добавленной стоимости. В качестве вычета из налогооблагаемой базы используются суммы налоговых инвестиций.

Инвестиционное участие государства может иметь форму налоговых инвестиций, когда предприятия инвестируют свои налоги в развитие производства. Инвесторами выступают крупные компании, которые в зависимости от эффективности капиталовложений становятся владельцами доли в этих объектах. При этом возможны различные варианты распределения прав собственности на эти инвестиции между предприятием и государством.

Для развития новых производств возможна замена налога на прибыль налогом на капитал. Налог на капитал взимается с реальных вещественных благ длительного пользования (земля, здания, оборудование, средства транспорта), находящихся в собственности предприятий и домашних хозяйств. Этот налог выплачивается независимо от того, приносит облагаемый капитал реальную прибыль или нет.

Для воздействие на поведение рыночных агентов правительство использует ограничения по их правовым формам и размерам собственного капитала.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Пн авг 27, 2018 3:13 pm, всего редактировалось 1 раз.

Пн авг 13, 2018 1:44 pm
Стимулирования участия в выполнение планов
Пн авг 13, 2018 1:45 pm
Средства воздействия на участников рынка
Пн авг 13, 2018 1:50 pm
Экономическая и финансовая стабилизация
Пн авг 13, 2018 1:51 pm
Директивное планирование
Вс июн 30, 2019 10:36 am
Комплексные цены и НДС - цены на поставку продукцию и услуг, состоящие из материальных затрат вместе с начисленным на них НДС и добавленной стоимости поставщика, облагаемой налогом. Комплексные цены обеспечивают прямое исчисление НДС без вычетов ранее уплаченного налога.

Экономика России нуждается в регулировании (1). Наиболее простым и эффективным средством регулирования является изменение ставок налога на добавленную стоимость. Ставки НДС дают возможность воздействовать на отдельные виды продукции, на развитие предприятий, локальных районов, наиболее важных направлений развития, для защиты внутреннего рынка от внешнего и т.д.

Однако широкому применению гибких ставок НДС препятствует нынешний порядок взимания НДС: каждый продавец товара или услуги предъявляет покупателю налог как на "свою" добавленную стоимость, так и уплаченный налог поставщикам. При снижении ставки налога в "льготники" попадают и поставщики, в результате появляется проблема компенсации части уплаченных поставщикам налогов.

Комплексные цены имеют три составляющие: стоимость товаров и услуг внешних поставщиков, добавленную стоимости и налог на добавленную стоимость. В добавленную стоимость включаются расходы на оплату труда, амортизация, рента, проценты и прибыль. При такой системе расчета НДС каждый налогоплательщик оплачивает только "свой" налог, и гибкие ставки могут применяться беспрепятственно.

В счетах-фактурах, применяемых при расчете НДС, вместо стоимости товаров, работ и услуг без налога, будет указываться стоимость использованных ресурсов с НДС и собственная добавленная стоимость. При такой форме расчета потребителям будет видеть, что повлияло на цену поставщика; изменение цен на ресурсы или его желание увеличить собственные доходы.

Информация о конкретных причинах роста цен имеет важнейшее и для государственных органов. Это позволит принимать меры по стабилизации цен на тех рынках, где конкуренция не действует. Например, для естественных и других монополистов вводить уведомительный порядок повышения добавленной стоимости. Если уведомления размещать на специальном сайте ФАС, они станут доступны для всех покупателей.

Смотреть:
1. Необходимость государственного регулирования - https://studfiles.net/preview/2555520/

Комплексные цены:
1. Дают возможность, снижая ставки НДС, стимулировать производства и потребление отдельных видов товаров и услуг;
2. Повышать, в случае необходимости, ставки НДС для постепенного сокращения устаревшей или наносящей ущерб продукции;
3. Дают информацию о характере повышения или снижения цен;
4. Упрощают бухгалтерский и налоговый учет;
Вс июн 30, 2019 10:38 am
Налоговые инвестиции - сочетание прогрессивного налогообложения с частными инвестициями на основе государственно-частного партнерства.

Прогрессивные налоги - налоги на превышение прибыли, доходов и имущества налогоплательщика над установленным правительством уровнем, которые могут инвестироваться в форме налоговых инвестиций в объекты, перечень которых утверждается правительством.

Налоговыми инвестициями признаются капитальные вложения частных компаний в объекты, включенные в специальные инвестиционные программы, если источником средств является прогрессивная часть налога на прибыль, а также других налогов.

Объектами налоговых инвестиций могут быть дороги, порты, аэропорты, телекоммуникации, электросети и другие объекты инфраструктуры. Перечень таких объектов, сроки их сооружения и объемы инвестиций представляют соответствующие государственные органы.

Частные компании, заинтересованные в сооружении конкретных объектов, предлагают себя в качестве инвесторов за счет ожидаемых налогов на прибыль с привязкой к отчетным периодам. При этом они вправе авансировать налоговые платежи за счет собственных средств.

Объекты для налоговых инвестиций изначально создаются в форме долевых предприятий. Налоговые инвесторы становятся владельцами доли в этих предприятиях. Размер доли в процентах от налоговых инвестиций устанавливается в инвестиционной программе или становится предметом соглашения между частной компанией и государственным органом.

Компании, вложившие налоговые средства в инвестиционные объекты, становятся их участниками и получают право на управление этими предприятиями, как в инвестиционный, так и в эксплуатационный период. Они вправе реализовать свою долю на условиях, оговоренных в уставе предприятия.

Налоговые инвестиции:
1. Частично облегчают налоговое бремя, предоставляя возможности частным компаниям участвовать в государственных программах;
2. Вовлекают в выполнение Плана развития заинтересованных инвесторов, содействующих повышению эффективности инвестиций;
3. Расширяют государственно-частное партнерство -эффективную форму взаимодействия государства и частных компаний

Сообщений: 11 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron