Обеспечение устойчивости и планомерности сокращения прямого участия государства в экономике
А. Формирование условий для расширения приватизации и развития частной инициативы
Оценка возможности дальнейшего сокращения перечня стратегических предприятий и организаций.
Определение исчерпывающего, узкого перечня компаний, закрытых для приватизации. Все компании, не попавшие в данный перечень, могут рассматриваться в качестве потенциальной базы для включения в прогнозные планы приватизации.
Подобный перечень целесообразно представить в виде трех последовательно сужающихся групп — на ближнесрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. В данном перечне могут быть также установлены предельно допустимые уровни государственного участия в капитале данных компаний.
По всем компаниям, включаемым в такой перечень, должны быть подготовлены развернутые обоснования необходимости сохранения государственного участия, которые должны носить публичный характер и представлять значимые для социально-экономического развития Российской Федерации цели и задачи (а также инструменты их реализации через участие государства), которые не могут быть решены иными способами (улучшением регулирования, развитием частного бизнеса и т. п.) .
Усложнение условий для сохранения компаний в госсекторе: решения по сохранению любых компаний в госсекторе должны приниматься на уровне Президента РФ и (или) Правительства РФ, а по приватизации — на различных уровнях иерархии системы исполнительной власти в зависимости от масштабов компаний, значимости, в том числе социальной, соответствующих активов, их роли в выполнении основных
функций госсектора.
Разработка предложений по развитию регулирования в отдельных секторах (инфраструктурный, банковский, оборонный) для обеспечения выполнения общественнозначимых задач при сокращении прямого государственного участия.
Определение планов по частичной приватизации всех компаний, деятельность которых носит коммерческий характер, до уровня госучастия в капитале 75% акций и ниже.
Введение заявительного (со стороны бизнеса) принципа приватизации любого предприятия, не входящего в узкий перечень компаний как приоритета для формирования ежегодного плана продаж .
Разработка механизмов (соответствующих регламентов) реализации в отношении государственной собственности принципа «продавай или объясни» для ФОИВ, в чьем ведении находятся ФГУП и доли в АО .
Определение финансовых инструментов бюджетного финансирования (субсидирования) государством деятельности частных агентов, обеспечивающих публичные услуги

Б. Расширение «горизонтов» в приватизации и обеспечение планомерности:
Определение планов разгосударствления по секторам и их имплементация в стратегии развития данных секторов; разработка планов по проведению полной приватизации компаний с государственным участием в тех секторах, где есть достаточная частная инициатива, конкуренция с частным бизнесом г.
Определение планов по «углублению» приватизации крупнейших компаний (отказ от контрольных пакетов акций) г.
Определение круга новых крупнейших компаний для акционирования и приватизации (с разгосударствлением не менее, чем на величину блокирующего пакета акций) г.
Определение плана-графика приватизации по крупным и крупнейшим компаниям (с сохранением не более, чем блокирующего пакета акций) на среднесрочную перспективу — 5–7 лет, законодательное закрепление обязательности их продажи за определенный срок.
Нормативное определение исчерпывающего («узкого») перечня компаний, приватизация которых до 2025 г. не планируется.

В. Формирование целостной системы экономических мотиваций для всех участников процесса приватизации (покупатели, регионы, акционеры, менеджмент)
Определение схем выделения части средств приватизируемым предприятиямг.
Формирование экономических стимулов для регионов по реализации приватизационной политики, в частности, отчисление регионам части доходов от приватизации .
Определение возможностей формирования на основе части доходов от приватизации специализированных фондов для решения проблем долгосрочного развитияг.

Г. Повышение прозрачности экономической структуры государственной собственности и процессов ее преобразования и приватизации
Введение раздельного учета государственного имущества по категориям с позиций значимости и возможности реализации функций госсектора, представление экономической роли («веса») сегментов госсектора в экономике .
Введение норм и механизмов обеспечения публичности данных (отчетов) об исполнении программы приватизации на всех уровнях — от федерального до муниципального .
Уточнение норм, определяющих рамки возможных индивидуальных решений по приватизации, определение более четких условий для принятия индивидуальных решений .
Обеспечение полной публичности любых косвенных и временных мер государственной поддержки компаний (в частности, по приобретению активов в рамках антикризисных действий), определение условий и процедур обратного выхода из капитала компаний
Введение учета активов дочерних и зависимых обществ компаний с госучастием .
Формирование единого информационного пространства продаж федерального, регионального и муниципального имущества