Повышение эффективности функционирования «ядра» госсектора, уточнение его границ и оптимизация уровней необходимого прямого государственного участия
А. Определение «ядра» госсектора и его целевых функций (всех субъектов госсектора, предприятий (банков) с государственным участием, по которым планируется сохранить прямое участие государства до 2020 года)
Определение четкого набора задач для каждого их субъектов «ядра» госсектора, которые государство решает через прямое участие в его капитале, внешних эффектов для экономики, которые должны благодаря этому обеспечиваться.
Инициирование разработки для всех субъектов «ядра» госсектора долгосрочных стратегий деятельности и (или) планов повышения качества предоставляемых услуг (стандартов).
Определение процедур независимой оценки результатов деятельности субъектов «ядра» госсектора и публичное представление соответствующего регулярного отчета.

Б. Уточнение границ «ядра» госсектора
Определение процедур по регулярному уточнению границ деятельности субъектов«ядра» по мере развития экономики, расширения предпринимательской инициативы .
Определение плана по снижению прямого государственного участия в финансовых институтах развития, привлечению внебюджетных инвестиций для их деятельности и уточнению законодательных основ их деятельности
Уточнение плана по преобразованию государственных корпораций 2015 г.

В. Определение оптимальных уровней государственного прямого участия в компаниях:
Снижение предельного порога мажоритарного контроля по крупным компаниям до уровня 50%+1 акция
Определение форм и назначения миноритарного контроля, отказ с 2015 года от использования специального права 2014 г.
Разработка и законодательное закрепление допустимых способов контроля после отказа от доминирующего участия государства:
• публичный контроль правительства за мерами, принимаемыми корпоративным руководством;
• право правительства накладывать вето на корпоративные решения отдельных приватизированных компаний, определенное в законе;
• определение по небольшому кругу компаний «индивидуальных» законов, определяющих цели, направления и принципы их деятельности, особенности управления их деятельностью;
• предприватизационное определение условий (особенностей) деятельности компании, долговременные частно-государственные соглашения