Концепция русского пути. Суть государственного управления - принятие и реализация решений в различных областях деятельности. Эффективность принимаемых решений зависит как от компетентности органов власти, так и от организационного потенциала непосредственных исполнителей решений. Кроме того, непременными условием эффективности управления является личная и коллективная заинтересованность всех участниках деятельности в ее результатах, исключение не составляет даже армия. В управлении экономикой ослаблены все три базовых элемента эффективности - компетентность органов управления, потенциал предприятий и учреждений, материальные стимулы по результатам. В проекте все три элемента - в центре внимания - topic10002.html

Народное хозяйство России. Народное хозяйство - исторически сложившийся комплекс отраслей производства, взаимосвязанных между собой разделением труда. С точки зрения рассмотрения проблем управления это "советское" понятие более точно, чем понятие "экономика", как хозяйственная деятельность. Потому что две главные проблемы управления - внутренняя разбалансированность отраслей производства и сильная их зависимость от мировых рынков - topic10395.html

Национальное богатство - topic8509.html

Политика и экономика. Политика и экономика неразрывно связаны: в одних случаях политические решения предопределяют экономические, в других - экономика требует принятия определенных политических решений. Потребность в такой связи обостряется в сложной международной обстановке. Для обеспечения оптимального баланса между политикой и экономики, для выработки стратегических политико-экономических решений и формализации их в форме долгосрочных планов создается Совет по экономическому развитию при Президенте РФ. Формирование состава Совета, организацию его работы, утверждение решений Совета осуществляет Президент РФ - topic10396.html

Экономическая и социальная политика - topic9532.html

Экономическая свобода - topic9593.html

Работа правительства. Правительство готовит проекты законов, в соответствии с которыми осуществляется экономическая деятельность, выпускает плановые, распределительные и регулирующие документы, обеспечивает контроль общего состояния экономики и хозяйственной деятельности государственных организаций, результаты которого также оформляются документами. Анализ этих документов дает возможность выявить значительную часть причин низкой эффективности управления экономикой - topic10397.html

Региональное развитие. Российские регионы очень сильно отличаются по размерам территории, природно-климатическим условиям, по богатству природными ресурсами, плотности населения и национальному составу. Никакие свободные рынки не могут обеспечить выравнивание социально-экономических условий для жизни людей, централизация и перераспределение ресурсов неизбежно. Такое перераспределение должно осуществляться в долгосрочных Планах социально-экономических развития посредством межбюджетных трансфертов и индикативных планах развития региональных рынков - topic10398.html.

Ограничения экономического роста - topic9552.html

Государственное планирование. Управление народным хозяйством осуществляется в соответствии с Планами социально-экономического развития РФ, которые составляются на перспективу не менее 10 лет и ежегодно корректируется по итогам его выполнения, а также в связи с изменяющимися обстоятельствами. Порядок составления, обсуждения и утверждения долгосрочных планов устанавливается соответствующим законом. Ежегодные задачи по отдельным направлениям социально-экономического развития конкретизируются в годовых государственных планах и индикативных планах по отдельным рынкам. Общую координацию деятельности по разработке планов развития народного хозяйства осуществляет Совет по экономическому развитию при Госсовете РФ - topic103999.html

Зарплата и социальные отчисления - topic9528.html

Производительность труда и доходы - topic9654.html

Ценообразование - topic9685.html

Правовые основы управления. Экономическая деятельность осуществляется в соответствии с законами. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации, а также Конституционному Верховному судам РФ по вопросам их ведения. Разработку законов ведут специальные организации, право законотворческой деятельности которым предоставляется органами, обладающими правом законодательной инициативы. Процесс законотворчества регулируется "законом о законах" - topic104000.html
Прим. Закон о законах - https://constitution.garant.ru/science- ... n/3541550/

Правительство РФ. В соответствии с Конституцией РФ, исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ, которое состоит из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Правительство РФ разрабатывает и федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, проводит в РФ единую финансовую, кредитную и денежную политику, а также единую политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью и иные полномочия, меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и другие полномочия, возложенные на него законом "О Правительстве Российской Федерации" - topic10401.html
Прим. - http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... et7lo5l11v

Эффективность управления. Для эффективного управления народным хозяйством необходимы совершенные законы, честная власть, ответственные организации, компетентное руководство, сильные стимулы, независимое правосудие и долгосрочная стратегия развития. Эффективность управления обеспечивается действиями контрольных советов при органах власти, которые представляют интересы общества, государства, трудовых и предпринимательских организаций - topic10402.html.

Оплата труда руководителей. Оплата труда руководителей органов власти и их структурных подразделений ставится в зависимость от эффективности и результативности проводимой социально-экономической политики, управления государственной собственностью, проводимых мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан и общественного порядка. Выделение средств на оплату труда руководителей и персонала органов исполнительной власти, принципы, формы и расходование средств в зависимости от достигнутых результатов регулярно рассматриваются контрольными советами при органах исполнительной власти - topic10403.html.

Воздействие на локальные рынки. Неотъемлемое достоинство свободной рыночной экономики - производство товаров и услуг в соответствии с возможностями производителей и потребностями потребителей. Таких свойств рынка, как обновление продукции, повышение ее качества, снижение издержек и сдерживание инфляции, по различным причинам может и не быть. Потребности, в свою очередь, также могут быть, как минимум спорными, а некоторые - явно вредные для жизнедеятельности человека. Задача государственного планирования - выявлять все изъяны и недостатки рыночного хозяйства и устранять их методами воздействия на локальные рынки. Эти функции выполняет Правительство РФ - topic10404.html.

Гибкость системы управления. Движущей силой рыночной экономики является материальный интерес, а условием ее эффективности - экономическая свобода. Для государства такая экономика объективно является более сложным объектом управления, чем директивно-плановая, а на этапе реформирования сложность возрастает вдвойне из-за необходимости оптимальных соотношений рыночных и плановых методов управления. Эти соотношения изменяются по времени, по вертикали и горизонтали управления. Законодательство вследствие своей инерционности не может реагировать на эти изменения, право вносить в действующие законы временные изменения предоставляется Совету по экономическому развитию при Президенте РФ - topic10405.html .

Правительство и бюрократия. При всех органах исполнительной власти действуют контрольные советы, главные задачи которых - повышение эффективности государственного управления и деятельности предприятий и учреждений, независимо от форм собственности. В контрольные советы входят представители органа власти и организаций, являющихся объектами их управляющих воздействий. Контрольные советы оценивают необходимость и результативность действующих нормативных актов, а также принимают решения по их корректировке или отмене. По документам вышестоящих органов принимаются обращения в соответствующие контрольные советы, а при необходимости - в Совет по экономическому развитию при Президенте РФ, которому предоставлено право вносить в действующие законы временные изменения - topic10406.html.

Права контрольных советов. Контрольные советы систематически рассматривают вопросы компетенции органов власти - предметы ведения, полномочия органа, соответствие поставленным целям, задачам и функциям, взаимодействие с другими органами власти, организацию и результаты деятельности, назначения на должность, знания, квалификации и исполнительность персонала, допущенные правонарушения. По всем выявленным недостаткам и ошибкам принимаются конструктивные решения, включая персональные. Контрольные советы устанавливают условия премирования персонала и подтверждают их выполнение - topic10407.html.
.

Хозяйственный контроль. Контрольные советы рассматривают финансово-экономические итоги деятельности отдельных компаний и учреждений, выполнение ими обязательств и контрактов, деловую активность и выявленные правонарушения. При необходимости проводятся выездные заседания контрольных советов. По результатам рассмотрения принимаются о необходимости поддержки организаций, рекомендации по устранению недостатков, вносятся предложения по кадровым вопросам. В случае дальнейшей неудовлетворительной деятельности организации принимается решение о ее реструктуризации - topic10408.html.

Реформа предприятий. Основным звеном экономики становятся долевые предприятия, их совладельцы частные компании, трудовые партнерства и государство. Прибыль предприятий распределяется пропорционально вкладу каждой из сторон, вопросы реинвестиций прибыли стороны решают по взаимному согласию. Как следствие, сокращаются налоги и увеличиваются поступления в бюджет от прямого использования государственного имущества в качестве производственных активов. Управление государственными активами возлагается на государственно-частные агентства. Основным органом управления агентств становятся Правления, состоящие из представителей органов власти и частных компаний - topic10409.html.

Управление государственными активами. Управление государственными активами (предприятия и доли в их капитале, социальные учреждения, объекты инфраструктуры, природные ресурсы, жилищные фонды, инвестиционные ресурсы и другие активы) передается государственно-частным управляющим агентствам, главным органом управления которых является правление. Члены правления состоят из представителей органов власти и частных организаций - соучредителей и совладельцев управляющих агентств, несут персональную или солидарную ответственность за отдельные направления деятельности агентств и имеют права, соразмерные с ответственностью. Текущей деятельностью управляющих агентств руководит генеральный директор агентства. Представителями агентств в организациях, использующих государственные активы, являются государственные директоры - topic10410.html.

Честное ведение бизнеса. Острой проблемой экономики является удорожание государственных заказов и низкое качество их исполнения. Эти проблемы являются результатом слабости и безответственности как государственных заказчиков, так и исполнителей заказов. Свой вклад в их решение внесут предлагаемые в проекте институты - контрольные советы, агентства по управлению государственными активами, долевые предприятия, социальные учреждения, объединения малого бизнеса, для которых исполнение государственных заказов становится одним из условий стимулирования. Дополнительно предлагается введение статуса специальных поставщиков, который присваивается организациям, отвечающим установленным требованиям - topic10411.html.

Контроль над бизнесом - topic9647.html

Стимулирование инвестиций. Одна из ключевых задач государственного управления - поддержание оптимального уровня сбережений и инвестиций, которые имеют ключевое значение для социально-экономического развития страны. Рост сбережений сокращает текущее потребление и уровень благосостояния людей, а снижение сбережений замедляет экономический рост и будущее благосостояние. Для оптимизации соотношения сбережений и инвестиций наравне с действующими инструментами предлагается использовать долевые предприятия, социальные отчисления, гибкие ставки НДС, прогрессивные налоги и налоговые инвестиции - topic10412.html.

Антикризисные меры. Россия, как ведущая сырьевая держава, "встроилась" в нестабильную мировую экономику и вынуждена будет реагировать на ее спады и кризисы, каким-то образом минимизируя их отрицательное влияние на российскую экономику. Правительство разрабатывает и регулярно актуализирует Программу антикризисных мер, а также утверждает экономические показатели, при достижении которых эти меры вводятся. Программа должна ограничивать риски крупных российских игроков на фондовых и финансовых рынках - topic10413.html.


**Классификация экономики - topic9827.html

Доходы, занятость и цены. Управление экономикой.[/color] Снижение реальных доходов населения сокращает спрос на товары и услуги, как следствие, падает их производство, чтобы удержаться на плаву, компании вынуждены сокращать персонал, увеличивая безработицу, и повышать цены. Если не противодействовать этому процессу, экономика может войти в кризис. Чтобы этого не случилось, правительство должно иметь в своем распоряжении эффективные, избирательные и быстродействующие средства воздействия на доходы, занятость и цены. Предлагаемые в проекте институты существенно расширяют набор таких средств - topic10414.html


Управление спросом. В замкнутой экономике, а также при сбалансированности экспорта и импорта стоимость произведенных товаров и услуг равна доходам домашних хозяйствам, компаний и государства. Если какая-то из трех сторон часть дохода не расходует, соответствующие ей товары не находят спроса, их производство начинает сокращаться. Управление спросом заключается в том, чтобы не только компенсировать его дефицит, но и обеспечить некоторый избыток для стимулирования роста производства. Предлагаемые в проекте институты создают для этого дополнительные возможности - topic10415.html

Стратегия развития наравне с контрольными показателями экономического роста должна содержать намечаемые изменения государственного устройства в части экономики, социальной сферы и политики. В соответствии со стратегией развития разрабатываются ежегодные погодовые планы развития отдельных рынков с их ресурсным обеспечением, инвестиционными, налоговыми, денежно-кредитными и социальными показателями.

Масштабы государственного контроля ограничиваются численностью персонала контрольных органов. Любое расширение этих масштабов или включение для контроля новых объектов допускается только после технико-экономического обоснования и определения дополнительных источников финансирования