Общее образование

Ответить
Сообщений: 84 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 8 из 9

Сообщение
Автор
Вт авг 13, 2019 1:24 pm
Зарплата учителей

"Что касается зарплаты учителей, основная беда не в том, что она в среднем слишком низка (на самом деле, она вполне может быть в среднем слишком высокой), а в том, что ставки чересчур единообразны и негибки. Плохим учителям сильно переплачивают, а хорошим - сильно недоплачивают. Ставки заработной платы, как правило, единообразны и определяются не столько достоинствами преподавателя, сколько старшинством, степенями и различными преподавательскими лицензиями. Это тоже в большой степени результат нынешней системы, при которой государство ведает школами, и чем больше административная единица, контролируемая государством, тем хуже обстоит дело" - Милтон Фридман: Капитализм и свобода (40) - topic5573.html
Вт авг 13, 2019 1:25 pm
Децентрализация школьного образования

"Низшая школа и средняя школа (примерно в объеме десятилетки или большем) находятся под ведением местных организаций и по возможности должны быть децентрализованы. Единство школы отвергается, напротив, допускается разнообразие типов, программ и способов обучения, причем общегосударственная инспекция следит за удовлетворением некоторому четко выраженному минимуму необходимых требований. Качество же всего данного образования, как и постановки дела оценивается особо и может поощряться особыми мерами" - Павел Флоренский: Возрождение России (15) - topic3919.html
Вт авг 13, 2019 1:26 pm
Школьная пятидневка

В общем плане, перед общим образованием образованием стоят три главные задачи: воспитание подрастающего поколения, передача учащимся конкретных знаний и формирование их индивидуальных способностей. Очевидно, что воспитание имеет всеобщий характер, требует внимания на всех этапах обучения, но требует различных методов и подходов в зависимости от возраста, характера учеников и особенностей их среды обитания. Понятно и то, что какой-то минимум знаний нужен всем учащимся, но большая часть должна быть ориентирована на конкретные предметные области в зависимости от индивидуальных склонностей учеников. И наконец, развитие способностей - это очень "штучный" процесс, он требует особого подхода и участия соответствующих специалистов. Ни одна из задач не может быть втиснута в образовательные стандарты.
Вт авг 13, 2019 1:26 pm
Использование элементов рыночных отношений

Накопившиеся в образовании проблемы взаимосвязаны, они не могут быть решены по отдельности, тем более какими-то простыми косметическими средствами. А комплексную радикальную модернизацию, проводимую какими-то вновь придуманными методами да еще без отрыва от педагогической деятельности, люди могут просто не выдержать. Значит нужно воспользоваться уже имеющимся опытом, хотя он и наработан, казалось бы, в чуждой для образования области. Имеется в виду рынок с его субъектами, объектами, отношениями и правами.
Вт авг 13, 2019 1:27 pm
Системные связи образования
Образование как никакая другая область человеческой деятельности связана с ее другими областями, и во многом предопределяет их развитие. Как нам кажется, является ошибкой рассматривать образовательные процессы как некий сервис, оказание образовательных услуг. Если результатом таких услуг является "простое" и "расширенное" воспроизводство соответствующих областей, то образовательные организации следует признать участниками совместной деятельности с соответствующими правами и обязательствами.
Вт авг 13, 2019 1:28 pm
Новая роль государства

Ключевая роль, какую играет образование в развитии экономики и общества, предопределяет и оправдывает прямое участие государства в управлении образовательной отраслью. Но это вовсе не значит, что хороши все методы и средства. Экономика тоже нуждается в участии государства, и это признают самые последовательные либералы. Однако директивное планирование экономической деятельности по принципу "план - это закон" они называют "дорогой к рабству". По факту получается так, что государственные методы управления образованием это та же самая дорога.

"Присутствие государства в институте образования выражается в том, что, помимо нормативно-правового регулирования (управления), государство выступает непосредственным руководителем и исполнителем институциональных процессов. С определенного времени работающие в образовательных учреждениях (прежде всего школах) становятся государственными служащими (1).

Государство утверждает образовательные стандарты и программы, проверяет на соответствие им всех образовательных процессов, требуя отчеты, проводя проверки, формализуя экзамены. При такой степени централизации, а она предопределяется системой финансирования образования, иного и быть не может. Чем "выше" источник средств, тем тем стандартнее и жестче требования: ни один заказчик, а государство выступает в роли заказчика "образовательных услуг", не может платить деньги, не зная и не понимая за что.

"В последние годы, на Западе – десятилетия, эта картина начинает кардинально меняться. Происходит действительная либерализация сферы образования – государство перестает быть непосредственным исполнителем образовательных процессов. Более того, государство начинает терять многие нормативно-правовые институциональные рычаги по мере того, как образование трансформируется в сферу услуг и при этом происходит размывание сложившихся институциональных черт" (1).

Последний раз редактировалось Какой быть России? Вт авг 13, 2019 1:31 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вт авг 13, 2019 1:30 pm
Профессиональное образование взрослых

Становится все более востребование профессиональное образование взрослых, которое может иметь различные формы как по месту, методам, продолжительности, источникам оплаты и другим признакам. Его необходимость обусловлена высокими темпами научно технического прогресса, ускоренным обновлением условий и средств профессиональной деятельности. Очевидно, что эта форма образования не может не затрагивать как трудовые отношения, потому что реализуется без отрыва от производства, и традиционную область образования, потому что принимает на себя часть ее задач.
Вт авг 13, 2019 1:33 pm
Образовательный "трансфер"

Термин "образовательные услуги" является ошибочным. Услуга - это когда джентльмен помогает нести даме ее чемодан, она исчезает бесследно, как только он вернет это чемодан хозяйке. А знания и приобретенные способности человека, получившего образования, должны оставаться при нем и использоваться в его дальнейшей жизни. Это не услуга, а интеллектуальный товар, и к нему можно предъявлять, с соответствующей корректировкой, набор таких же требований, как и к обычному товару, включая необходимую полезность, хорошее качество и приемлемую цену. Дареному коню в зубы не смотрят.


Как только кончается футбольный сезон, начинается "трансферный" период: переходы игроков из одного клуба в другой, сопровождаемые многомиллионными платежами, и которые в обиходе называются по-простому - куплей-продажей. И все к этому относятся с пониманием: действительно, подготовка классного футболиста стоит немалых денег, и нужно иметь способ их возврата, иначе никто себе в убыток их учить не будет. А учить нужно не одного, а многих, потому что заранее не определишь из кого какой футболист вырастет. Почему не воспользоваться таким подходом и в образовании?
Вт авг 13, 2019 1:40 pm
Проблемы "справедливого" образования
По справедливости, которая многими трактуется как равенство, государство должно обеспечивать равные образовательные условия для всех членов общества. Это значит, что образовательные учреждения не должны сильно отличаться по уровню технического оснащения и преподавательского состава, а набор учеников в них должен быть случайным. Однако есть и другое определение справедливости: это равенство для равных и неравенство для неравных. Практически это означает, что более способным ученикам нужно создавать лучшие образовательные условия. По этому вопросу в обществе должно быть найдено согласие.
Вт авг 13, 2019 1:40 pm
Парадоксы финансирования

Известны две формулы социализма - "от каждого по способности, каждому по труду" и "кто не работает, тот не ест", но есть еще одна, малоизвестная формула - "потребляют одни, а платят другие". Если первые две не лишены экономического смысла, то третья с экономической точки зрения абсурдна. Начала действовать эта формула во времена, когда "одни" по-бедности могли умереть с голоду или по болезни, а другие оказывали им благотворительную помощь. Постепенно потреблять стали и бедные, и богатые, а благотворительность обернулась налогами.

Сообщений: 84 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 8 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron