Общее образование

Ответить
Сообщений: 84 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 7 из 9

Сообщение
Автор
Пн авг 12, 2019 6:51 pm
95. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,

3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки.

4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети "Интернет" информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости в соответствующие органы власти, осуществляющие управление в сфере образования.

5. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.
Пн авг 12, 2019 6:52 pm
97. Мониторинг в системе образования

1. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством РФ.

3. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых отчетов и размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования.
Пн авг 12, 2019 6:53 pm
99. Финансовое обеспечение оказания образовательных услуг

1. Финансовое обеспечение оказания образовательных услуг осуществляется в соответствии с законодательством РФ и с учетом особенностей, установленных законом об образовании.

2. Финансирование общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляется посредством субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ в соответствии с нормативами, определяемыми органами власти этих субъектов. Нормативы включают расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

3. Нормативные затраты определяются по каждому уровню образования, по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

4. Нормативные затраты на оплату труда педагогических работников определяются с учетом обеспечения уровня средней заработной платы ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

5. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

*** Финансирование образования, включая заработную плату учителей и учебные расходы "дрейфует" с одного уровня власти на другой, не находя себе надлежащего места. Причина понятна: местные, региональные и федеральные бюджеты имеют разное наполнение, и эта разница неминуемо отражается на уровне образования, что недопустимо. А централизация "усредняет" уровень финансирования, не учитывает разнообразие местных условий, не обеспечивает необходимой гибкости.

Распределение денег между школами из расчета количества учеников породило проблему контроля посещения школ учениками, оказывается, возможны и детские "мертвые души". Если деньги в школу будут поступать непосредственно от родителей, такой проблемы не будет.

Последний раз редактировалось Какой быть России? Вт авг 13, 2019 1:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

Пн авг 12, 2019 6:54 pm
100. Обучение за счет бюджетных ассигнований

1. Число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.

3. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются образовательным организациям по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.


4. Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема утверждается:
1) Правительством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
3) органами местного самоуправления за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.


5. Право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с:
1) федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2) государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
3) государственными корпорациями;
4) государственными компаниями;
5) организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;
6) хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
7) акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации.


2. Квота приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки высшего образования устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей.

3. Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты осуществляется по конкурсу.
Пн авг 12, 2019 6:54 pm
101. Образование за счет средств физических лиц и юридических лиц

1. Образовательные организации вправе осуществлять свою деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.

2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Средства, полученные организациями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Пн авг 12, 2019 6:55 pm
102. Имущество образовательных организаций

1. Образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.

2. Государственные и муниципальные образовательные организации и закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении имущество приватизации не подлежат.

3. При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.

Пн авг 12, 2019 6:56 pm
103. Создание хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств

1. Образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, имеют право без согласия собственника их имущества с уведомлением соответствующего федерального органа исполнительной власти быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

2. В качестве вклада в уставные капиталы таких хозяйственных обществ и складочные капиталы таких хозяйственных партнерств вносится право использования результатов интеллектуальной деятельности. Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада, утверждается всеми учредителями хозяйственного общества или участниками хозяйственного партнерства единогласно.

3. Денежные средства, оборудование и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении указанных в части 1 настоящей статьи образовательных организаций высшего образования, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и складочные капиталы хозяйственных партнерств в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, вправе распоряжаться долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, владельцами которых они являются, только с предварительного согласия соответствующих собственников.

5. Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых являются образовательные организации высшего образования, поступают в их самостоятельное распоряжение.

Пн авг 12, 2019 6:58 pm
104. Образовательное кредитование

1. Образовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.

2. Образовательные кредиты могут быть направлены на оплату обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в размере стоимости обучения или части стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и других бытовых нужд в период обучения (сопутствующий образовательный кредит).

3. В Российской Федерации предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам.

4. Условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования определяются Правительством РФ.
Вт авг 13, 2019 1:19 pm
"Модернизация" образования

"В течение нескольких лет школа жила в условиях модернизации образования, которая, в сущности, является инновационным процессом. Особый статус приобретает инновационный процесс в связи с новыми государственными образовательными стандартами" (1).

Эксперименты по обновлению содержания и методов школьного образования проводились проводятся раньше, проводятся и сейчас, это все единичные случаи, их успех связан с особыми способностями и характером экспериментаторов и за пределы какой-то отдельной школы они не выходят. Потому что система школьного образования не предрасположена к изменениям, потому что ни вверху, ни внизу нет людей, которые бы хотели изменений и были в них заинтересованы. Причина банальна: за инициативу никто не платит, зато она наказуема.

В систему образование не встроены механизмы его постоянного развития, наоборот, ее принципы финансирования и управления способствуют "замиранию" образования на достигнутом, не очень удовлетворительном уровне. Этот уровень устраивает чиновников: они знают, сколько сил и нервов "продавить" какое-то новшество, когда оно неприемлемо для школ. Потому что преподаватели и так перегружены, да еще нужно преодолевать нежелание массы своих подопечных учиться. А тут еще этот ЕГЭ.

Смотреть:
1. Бекетова О.А. Инновации в образовании: понятие и сущность - https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5986/
Вт авг 13, 2019 1:24 pm
Подготовка педагогических кадров

Одной из острых проблем образования является старение преподавательского состава. Среди истоков этой проблемы вполне обоснованно очередь называется низкая зарплата: именно она стала "спусковым крючком" снижения престижности профессии, а дальше процесс пошел уже по возрастающей. Чтобы повернуть его вспять, повышения зарплаты, а тем более если она связана с предельным увеличением учебной и бюрократической нагрузки, явно недостаточно. Необходима инновационная перестройка всей системы образования.

Сообщений: 84 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 7 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron